на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные технологии в банковском деле

Информационные технологии в банковском деле

| |

| |

|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |

|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |

| |

| |

| |

|Кафедра ИВТ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Реферат |

| |

|по дисциплине : «Информационные технологии» |

|На тему : |

|«Информационные технологии |

|в управлении банком» |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Выполнил: студент |

|группы ВЭД-95-1 |

|Иванов Олег |

|Проверил: |

|Пономарев Михаил |

| |

| |

| |

| |

|Омск 1999 |

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является

финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных

специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче

информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и

должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса

информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,

манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам

управления банком и принятия решений в сфере , например , кредитной или

дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя

при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы

денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы ,

электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому ,

что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут

нуждаться в бумажных деньгах и документах , а будут заключаться в

компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую

перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем

и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле . С этой точки зрения

широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении

эффективности и надёжности работы банка , именно её качественное решение

определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность .

При формировании концепции управления и выборе базовых средств

предпочтительно использовать и учитывать существующие международные

стандарты и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют

накопленный опыт управления локальными , глобальными сетями и интерсетями

на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого управления

, определяют архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого

управления . Использование стандартных методов и средств управления

позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств ,

разработанных различными изготовителями .

Международные рекомендации определяют следующие основные области

сетевого управления :

управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в

работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их

идентификация и диагностическое тестирование ;

управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и

определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими

ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на

использование тех или иных ресурсов ;

управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их

местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора

и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации ,

запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения

работы ;

управление эффективностью - оценка эффективности функционирования

системных ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых

объектов , её анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы

системы и планирование её развития . Эффективность работы системы тесно

связана с управлением неисправностями , так как для эффективной работы

требуется если не полностью устранить отказы , то , во всяком случае ,

уметь прогнозировать и сводить к минимуму их последствия ;

управление безопасностью - управление аутентификацией , полномочиям ,

доступом , засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой ,

обрабатываемой и хранимой информации ;

В более агрегированном виде можно выделить два класса задач , решаемых

системой управления :

сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;

системное управление - управление пользователями , их средствами и

ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .

Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня , как

правило , стремятся максимально учитывать международные рекомендации и

стандарты . Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже

работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями

именно систем управления .

К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления

следует отнести :

OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;

Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;

Tivoli компании IBM ;

SMS компании Microsoft ;

Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения

системы управления , имеющим широкий спектр применения и развития

приложения . Однако , на мой взгляд , первые два продукта ориентированы в

основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени

затрагивают вопросы системного управления , а вторые два , предназначенные

для решения как задач сетевого , так и системного управления , ограничены

достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения , либо

используемых платформ (операционные системы , СУБД , технические средства)

.

Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы

полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и

позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией

и оперативному устранению возникающих проблем . Попробуем перечислить

список требований к системе подобного типа и методы их реализации .

Архитектура системы и реализация основных функций

Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :

уровень глобального отображения - поддержка интегрированного

пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;

уровень управления банком , или уровень менеджеров - управление

информационными процессами , происходящими во всех субъектах информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;

уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры банка .

Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные

требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения

высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами , так

и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного

управления характеристик , как открытость , расширяемость ,

масштабируемость и многоплатформенность .

Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким

набором функций управления , которые за счёт интеграции с инфраструктурой

системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком .

Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих

функций . Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной

природы системы , поскольку все управляемые объекты определены в

репозитарии общих объектов , а способы управления им полностью

документированы .

Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему

на задачи конкретного бизнеса , используя сети TCP/IP , SNA , DECnet и IPX

, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix

, Windows NT и Windows 95 .

Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов , но и

для независимых разработчиков . И те и другие могут создавать собственные

продукты , которые расширяют управленческие возможности системы . Каждый

уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции . Клиенты и партнёры

могут создавать дополнительных агентов и менеджеров , изменять или

создавать новые объекты , интегрировать их путём настройки

пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг , которые

предоставляются менеджерами .

Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх

основополагающих принципах :

регистрация и отображение информационных процессов , обеспечивающих

реализацию бизнес-функций банка ;

управляемость любым ресурсом системы независимо от его место расположения

;

«дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .

В результате пользователь получает в руки инструмент , позволяющий

визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях :

глобальном (система в целом) , банка или менеджера (управление бизнес-

процессами) , агентском (управление программными и техническими средствами)

.

Глобальный уровень

На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы

реализуется графический интерфейс реального мира , с помощью которого

управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают

взаимосвязи . Для отображения всей вычислительной среды используется

трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности , позволяющие

администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым

соединениям . Таким образом , со своего «пульта управления» администратор

может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной

инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы .

Должна представляться возможность логически совмещать структуру

корпорации с картой местности или планом здания , что способствует более

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.