на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в

деятельности банков и других негосударственных структур, который

усиливается следующими факторами:

. неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их

продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности

конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные

товары (банковские услуги), товары–заменители;

. неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами,

как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;

. неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который

обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических

нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.

Маркетинг — это идеология, стратегия, политика и тактика деятельности

любого производителя в конкретной ситуации. Т.к. банк является

производителем специфического товара (банковских услуг), то существует

только тогда, когда продает его своим клиентам, контрагентам. Поэтому

любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор инструментов

маркетинга. С их помощью он может:

. повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и

рентабельность и снизить уровень рисков;

. обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг

определенного вида и специфики;

. гибко реагировать на динамику спроса и маневрировать всеми видами

имеющихся ресурсов;

. формировать системы договорных, рыночных отношений между своими

контактными аудиториями;

. искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые

рыночные «ниши» и «окна», достигая при этом оптимального уровня

социально–экономической эффективности своей деятельности.

ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов

банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка

для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть

от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк

должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно

реализован.

Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг:

посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников

банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги

в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги,

предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате

научно–технических исследований и изучения рынка) традиционных и

нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности

сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в

том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов.

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

исследование рынка

возможности

реализации

продукции

научно–технические

исследования и раз–

работки

Существуют две основные группы кредитных операций:

1) когда банк выступает как кредитор (активные);

2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.