на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Болезни надо предупреждать

Реферат: Болезни надо предупреждать

Болезни надо предупреждать

Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят

безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из са­мых гуманных наук. Она

возникла на заре челове­ческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко

еще не все недуги побеждены ею.

На протяжении многих веков главной и единст­венной задачей врачей было лечить

больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить,

но и предупреждать болезни. Выдаю­щиеся русские врачи еще в прошлом веке

считали, что будущее принадлежит предупредительной (про­филактической)

медицине.

В советской медицине это направление утверди­лось, так как в нашей стране

создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но

забота о здоровье и предупреждении болезней — это дело не только врачей.

Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как

выполняем правила гигиены, что делаем, чтобы убе­речь себя от болезней. Об

этом мы и поговорим.

Есть два рода болезней. Одни происходят от зара­жения микробами и вирусами,

проникающими в ор­ганизм извне. Это инфекционные заболевания. А другие

возникают большей частью от нарушения ре­жима труда и отдыха, неправильного

питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, непра­вильной осанки,

вредных привычек.

Если человек крепок, закален, то его организм мо­жет активно сопротивляться и

тем и другим болез­ням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и

они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми бо­лезнями — укрепление

здоровья. Как же его укре­пить? Для этого есть немало средств: физкультура

и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хо­рошее питание.

Установлено, что школьники, систематически за­нимающиеся спортом, физически

более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они

выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и

жизненная ем­кость легких у них выше. (Жизненная емкость лег­ких — наибольший

объем выдохнутого воздуха по­сле наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет,

занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у ос­тальных он равен 163,6 см, вес

соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тре­нируют

сердечно-сосудистую систему, делают ее вы­носливой к большим нагрузкам.

Физическая нагруз­ка способствует развитию костно-мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, заня­тия в спортивных секциях,

подвижные игры и спор­тивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье

и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона

физического воспитания — закаливание. Специальными исследо­ваниями доказано,

что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами

верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и

водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм

от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего нужно

посоветоваться с врачом.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть

достаточным по ко­личеству, полноценным по качеству и целесообразно

распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков

школьного возраста четырехра­зовый режим питания:

I завтрак — 25% суточного рациона

II завтрак —15% » » обед — 40% »

> ужин — 20% » >

Самым сытным должен быть обед. Ужинать по­лезно не позднее чем за 1,5 ч до

сна. Есть рекомен­дуется всегда в одни и те же часы. Это вырабаты­вает у

человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А

съеденная с ап­петитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит

к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Режим дня

В режиме дня школьника должно быть все точно распределено: продолжительность

учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон,

чередование труда и отдыха. И это не случай­ное требование. Когда человек

соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы (см. стр.

50) и каждая предыдущая деятельность ста­новится сигналом последующей. Это

помогает орга­низму легко и быстро переключаться с одного, со­стояния на

другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он

быст­рее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; ре­гулярное питание, как

было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д. Очень важно

как можно больше бывать на воздухе, гулять, иг­рать в подвижные игры, ходить

на лыжах, совер­шать туристские походы. Ведь длительное пребыва­ние в

помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав

воздуха даже при хо­рошей вентиляции изменяются с каждым часом в

неблагоприятную сторону, вызывает кислородное го­лодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно

влияет на орга­низм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ,

появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время необходимо,

как мож­но больше гулять.

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7—8

лет она состав­ляет 11,5—11 ч, 9—10 лет—10,5—10 ч, 11—12 лет — 10 ч, 13—15

лет — 9,5 ч и 16—18 — 8,5—8 ч.

Полноценный отдых во время сна наступает толь­ко в том случае, если сон

достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то

же время, перед сном избегать шумных игр, яр­кого света, хорошо проветривать

комнату, оставлять открытой форточку на ночь.

Берегите зрение!

Отчего у некоторых школьников развивается близо­рукость и можно ли ее

предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, кото­рые

помогают сохранить зрение.

Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза

напрягается, меняется кривизна хрусталика и форма глазного яб­лока, а когда

смотрим вдаль, зрительное восприятие облегчается. Вот почему пребывание в

поле, на лу­гу, у реки, где обеспечен большой кругозор, — прек­расный отдых

для глаз. У жителей степей, например, необычайно острое зрение.

При чтении и письме книги и тетради должны находиться на расстоянии не ближе

30 см от глаз. Это условие не соблюдается при плохом освещении, неправильной

посадке. Ежедневная длительная, уве­личивающаяся с годами зрительная работа в

небла­гоприятных условиях создает привычку рассматри­вать все вблизи. В

результате развивается близору кость.

Первое условие нормальной работы глаз — хоро­шее освещение. Освещенность

непосредственно у ок­на в 6—8 раз выше, чем в простенке между окнами. Поэтому

стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева.

Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, рав­номерным, не

давать резких теней, не создавать блес-кости. В школе за этим наблюдает

школьный врач. Те же условия следует соблюдать и дома. На рао­

чем столе слева ставится настольная лампа мощнос­тью 40 Вт, защищенная

абажуром так, чтобы свет от лампы не падал прямо в глаза, а освещал лишь

книгу, тетрадь.

Для сохранения хорошего зрения очень важна пра­вильная посадка за партой,

рабочим столом. Вред­но читать лежа.

Близоруким необходимо носить очки, которые на­значает врач, они предупреждают

переутомление глаз и ухудшение зрения.

Глаза следует беречь от травм, которые нередко бывают причиной слепоты.

Иногда ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины глазных травм

у детей чаще всего шалости, драки. Некото­рые ребята, играя, пускают в ход

палки, камни, стреляют из рогаток. Все это может привести к не­поправимому

несчастью.

В мастерских и на предприятиях школьники дол­жны строго соблюдать правила

техники безопаснос­ти (пользоваться защитными очками, экраном и т. д.).

Нельзя сдувать опилки и стружки, так как они могут попасть в глаза. Рабочие

места ограждаются специальными щитами.

Это очень важно

Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях.

Правильная осанка естест­венна и красива: туловище выпрямлено, голова под­нята,

плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись, опустив голову и

плечи, выпя-

тив живот, на полусогнутых ногах, осанка непра­вильная. Как это ни странно,

некоторые молодые люди считают такую осанку и расхлябанную поход­ку красивой.

Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность

внутренних орга­нов и может вызвать искривление позвоночника.

Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить?

Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в школьном

возрасте. Проис­ходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у

детей и подростков еще не закончено, кос­ти гибки и податливы, и неправильная

посадка за партой, неправильная поза за верстаком могут вы­звать эти

нарушения. Вредно носить тяжести в од­ной руке, спать в постели с сильно

прогибающейся сеткой. Неправильная осанка часто бывает и от пользования

мебелью, не соответствующей росту. Не только в школе, но и дома мебель должна

соответ­ствовать росту: стул по высоте подбирается так, что­бы стопы всей

поверхностью опирались о пол, а бед­ра и голени были согнуты под прямым

углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка или брусок дерева.

Если он низок, ножки стула удлиня­ются на необходимую высоту. Стол

соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверх­ности книги,

тетради в 30—35 см, предплечья и кис­ти при этом свободно лежат на столе.

Правильное положение стула по, отношению к столу позволяет сидеть прямо. Во

время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Не надо

опи­раться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остается

расстояние в ширину ладони.

Часто плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных школьников. Они

быстро утомляются и

во время работы принимают неправильную позу. За­тем эта поза становится

привычной и приводит к не­правильной осанке и искривлению позвоночника.

Нарушается осанка и при недостаточном освеще­нии, так как это заставляет при

чтении и письме низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную

осанку; в ком­плексы гимнастических упражнений включаются корригирующие

(исправляющие) упражнения. Осо­бенно полезны для выработки хорошей осанки

пла­вание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий утренней

гимнастикой и физ­культурой: Более выраженные и стойкие изменения требуют

специальных занятий и лечения.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.