на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан

Деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан

17

Содержание

1. Организация и управление деятельностью Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

2. Кадровый резерв и организационная структура Министерства с/х и продовольствия РТ

3. Финансирование деятельности и реализации программ Министерства с/х и продовольствия РТ

1. Организация и управление деятельностью Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Министерство - это орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерство - это центральный орган управления отраслью хозяйства страны (отраслевые министерства) или сферой деятельности (функциональные министерства). Например, министерства промышленности и торговли относятся к отраслевым, а министерства экономики, финансов, обороны, культуры - к функциональным.

Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.)

Одним из министерств в РТ является Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке республиканской политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (агропромышленный комплекс и рыболовство).

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан реализует государственную политику и осуществляет управление агропромышленным комплексом и продовольственным обеспечением.

Основными задачами министерства являются:

- обеспечение эффективной работы системы агропромышленного комплекса;

- обеспечение качества, конкурентоспособности и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- обеспечение эффективного управления государственной собственностью в агропромышленном комплексе.

Министерство осуществляет следующие основные функции:

- управление сельским хозяйством;

- нормативно-правовое регулирование в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за исполнением нормативных правовых актов;

- управление отнесенными к собственности Республики Татарстан государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;

- управление ветеринарией;

- надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

К числу предприятий - объектов деятельности Министерства относятся ОАО "Казанский мясокомбинат", ОАО ХК "АК Барс", ООО "Полимекс", Ассоциация фермеров и крестьянских подворий Татарстана, ГУП "РАЦИН", ГУ ветеринарии КМ РТ, Татплодовощпром, ОАО "Татагрохим", ОАО "Татагролизинг", ОАО "ВАМИН-Татарстан", Татпотребсоюз, ГНУ "Татарский НИИ СХ РАСХН", Управление Федеральной службы по ветеренарному и фитосанитарному надзору по РТ, ФГУ "Российский с\х центр (РСЦ) по РТ ", Татарстанский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", ЗАО ХК "Золотой Колос", ЗАО " Агросила групп", ООО УК "КВ-Агро".

Деятельность самого министерства строится на плановом принципе, когда весь порядок действий регламентирован и заранее спланирован. Например, 30 октября 2008 г. был утвержден план действий Министерства на 2009 год. В данном плане указывается месяц проведения мероприятия, содержание самого мероприятия (это может быть проведение семинаров, разработка различных положений и отчетов, прогнозов, проведение проверок, встреча со студентами вузов и т.д.), а также ответственное за данное мероприятие лицо. Преимущество применения плановой системы заключается в точном понимании того, что нужно делать и кто это должен делать.

Помимо годовых общих планов, разрабатываются также месячные и недельные планы действия министерства (см.приложение 1). Это касается планирования деятельности самого министерства и его кадров внутри министерства.

Помимо планов, в министерстве разрабатываются комплексные программы по развитию сельского хозяйства в целом или отдельных его секторов. Среди таких программ можно выделить

- республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008-2012 годы";

- комплексная целевая программа развития мясного скотоводства высококачественной говядины в РТ на 2009-2012годы;

- комплексная программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Республике Татарстан на 2009-2012 годы;

- программа "Энергоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы";

- программа «Развитие коневодства и конного спорта в Республике Татарстан» на 2006-2010 годы;

- программа «Развитие свиноводства в Республике Татарстан» на 2006-2010 годы;

- программа развития животноводства в Республике Татарстан на 2006-2008 годы;

- республиканская целевая программа «Молоко Татарстана».

Важность разработки планов и программ подчеркнул министр сельского хозяйства и продовольствия М.Ахметов на встрече с руководителями хозяйств и агрономами 12.03.2009. Марат Ахметов рекомендовал руководителям хозяйств разработать рабочие планы проведения полевых работ и неукоснительно их выполнять. «Работать без грамотного планирования - это путь в тупик. Каждое хозяйство должно иметь качественно подготовленный план проведения работ - без этого доступа к бюджетным деньгам не будет».

Поскольку министерство - это унитарная организация, то в ее рамках широко применяются организационно-распорядительные методы управления. Организационно-распорядительные методы - это методы на основе силы и авторитета власти, т.е. указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют:

- регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций);

- обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе);

- поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы).

Однако в последнее время в связи с развитием социальных отношений используются социально-психологические методы, т.е. это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

К основным факторам, определяющим ход социальных процессов, относятся: возраст; пол; этническая принадлежность; уровень образования и квалификация; размер рабочей группы; психологический климат.

На основании вышеприведенного можно сказать какой же тип организации представляет из себя министерство.

С точки зрения методов работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды организации министерство относится к механистическому типу. Механистические организации - это организации, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решении, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти. Это бюрократический тип организации. Он целесообразен в тех случаях, когда организация оперирует в простой стабильной внешней среде, когда цель проста, труд достоверно измеряется и мотивирует работника, власть руководителя признается работниками как законная.

По типу взаимодействия с человеком министерство представляет из себя корпоративную организацию. Корпоративная организация - это замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства.

Что касается организационной культуры министерства, то можно сказать, что организационная культура унитарной организации относится скорее к рационально-прагматическая концепции организационной культуры В рамках этого подхода постулируется обусловленность будущего развития прошлым опытом организации. Это вытекает из положения, что поведение членов организации определяется ценностями и базовыми представлениями, вырабатываемыми в результате исторического развития организации. Кроме того, большая роль в формировании и изменении организационной культуры отводится руководству организации. Именно поэтому эта концепция называется рациональной - формирование организационной культуры рассматривается как сознательный и контролируемый процесс.

Можно сказать, что организационная культура - это система ценностей и норм поведения, разделяемых всеми членами организации, имеющая целью ее эффективное функционирование

2. Кадровый резерв и организационная структура Министерства с/х и продовольствия РТ

Если рассматривать организационную структуру Министерства, то можно сказать, что она относится к классу линейн-функциональных типов организационных структур. Организационная структура представлена нами в приложении 2.

Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры.

В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют его и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

- линейный руководитель выполняет функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях;

- в основе этой системы лежит один канал коммуникации - канал между руководителем и подчиненным, а следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных органов управления и могут вступать в противоречие друг с другом

- линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие - более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей;

- уровень компетентности решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре;

- персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.

Благодаря своим преимуществам линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, являлась практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране и вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления

Недостатки линейно-функциональной структуры:

- излишнее усложнение вертикальных отношений в организации;

- на горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения в конечном счете принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы);

- каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящих перед ним задач, а не к достижению целей, стоящих перед организацией в целом.

В состав руководства Министерства входят:

- Ахметов Марат Готович - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

- Нуртдинов Минсагир Гайсович - Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

- Салахов Айдар Фаслахович - Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по административной работе;

- Габдрахманов Ильдус Харисович - Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по земледелию;

- Хазипов Назип Накипович - Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по животноводству;

- Тагирзянов Тальгат Галимзянович - Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по инженерно-технической политике;

- Якушкин Николай Михайлович - Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по экономике и аграрным преобразованиям.

Рассмотрим функции основных отделов и секторов Министерства.

Отдел финансирования (нач. Гельман Александр Хаимович)

- участие в разработке законодательных актов и реализации республиканских, межрегиональных и межведомственных программ по вопросам финансирования, кредитования и налоговых вопросов;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.