на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные меры защиты внутреннего рынка при импорте товаров

Основные меры защиты внутреннего рынка при импорте товаров

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Международная Академия Бизнеса

Кафедра «Общественные дисциплины»

Реферат на тему:

«Основные меры защиты внутреннего рынка при импорте товаров»

Выполнила: студентка 3-курса

Эк-0801

Калашникова Екатерина

Проверила: Мынбаева Н.Б.

Алматы, 2010

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Механизмы защиты отечественных производителей от импорта товаров

1.1 Защита вследствие возросшего объема поставок товара на территорию Республики Казахстан

1.2 Защита отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции, вызванной импортом на территорию Республики Казахстан демпингового товара

1.3 Защита отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции, вызванной импортом на территорию Республики Казахстан субсидируемого товара

ГЛАВА 2 Закон Республики Казахстан "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача государства в области внешней торговли - это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.

Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для Казахстана, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий.

С учетом экономической политики Казахстана, направленной на либерализацию внешней торговли механизмы защиты отечественных производителей от возросшего, демпингового и субсидируемого импорта товаров являются общепринятыми рычагами защиты внутреннего рынка при импорте товаров направленных на содействие диверсификации различных отраслей промышленности.

Мировая практика за последнее десятилетие свидетельствует об устойчивом росте применения странами мер по защите внутренних рынков от недобросовестного и возросшего импорта товаров и это несмотря на распространение Всемирной торговой организацией идеи либерализации и глобализации мировой экономики, активность в этой области.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237 уполномоченным органом, осуществляющим проведение разбирательств предшествующих введению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер является Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет).

Защита внутреннего рынка проводится в целях поддержки отечественных товаропроизводителей от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров на территорию Республики Казахстан.

Глава 1 Механизмы защиты отечественных производителей от возросшего, демпингового и субсидируемого импорта товаров

1.1 Защита вследствие возросшего объема поставок товара на территорию Республики Казахстан

Защита внутреннего рынка Республики Казахстан от возросшего, импорта осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года «О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров» (далее - Закон о защитных мерах).

В случаях, предусмотренных Законом о защитных мерах Комитет по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) проводит разбирательства по заявлениям отечественных производителей или объединения производителей, подготавливает материалы для внесения в Правительство Республики Казахстан для применения защитных мер.

Решение о начале разбирательства принимается Комитетом по поручению Правительства Республики Казахстан, а также на основании заключения, подготовленного по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей.

Заявление о проведении разбирательства, предшествующего применению защитных мер, может быть принято к рассмотрению, если на долю отечественных производителей товара, выразивших свое мнение по этому заявлению, приходится большая часть от общего объема производства подобного или непосредственно конкурирующего товара в Республике Казахстан.

При этом на долю отечественных производителей, поддерживающих заявление, должно приходиться более двадцати пяти процентов объема произведенного отечественными производителями подобного или непосредственно конкурирующего товара.

Правительство Республики Казахстан на основании предварительного утвердительного заключения Комитета может принять постановление о введении временных защитных мер при условии одновременного продолжения разбирательства, которые вводятся в критических обстоятельствах, если их отсрочка может нанести серьезный ущерб отечественной промышленности, который трудно возместить.

Разбирательство, проводимое Комитетом завершается подготовкой заключения, направляемого в Правительство Республики Казахстан:

1) о прекращении разбирательства ввиду отсутствия достаточных доказательств серьезного ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям от поставок товара, в отношении которого проводилось разбирательство;

2) об установлении факта наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения возросшим количеством импорта товару отечественной промышленности и о необходимости принятия защитных мер Правительством Республики Казахстан.

Защитные меры применяются в виде ограничения объема поставок товара путем установления квоты и (или) посредством введения защитной пошлины.

В соответствии с Законом о защитных мерах в 2005 году по заявлениям отечественных производителей на проведение разбирательств 8 января 2005 года начато разбирательство в отношении возросшего импорта некоторых видов кондитерских изделий и 19 ноября 2005 года начато разбирательство в отношении возросшего импорта материалов кровельных и облицовочных.

1.2 Защита отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции, вызванной импортом на территорию Республики Казахстан демпингового товара

Защита отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции, вызванной импортом демпингового товара, и устранение негативных последствий для отечественных производителей путем введения антидемпинговых мер осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «Об антидемпинговых мерах» (далее - Закон об антидемпинге).

Законом об антидемпинге регулируются отношения, возникающие при осуществлении антидемпингового разбирательства, введении и пересмотре антидемпинговых мер в целях защиты отечественных производителей от недобросовестной конкуренции, вызванной импортом демпингового товара.

Решение о начале антидемпингового разбирательства Комитет принимает на основании заявлений отечественных товаропроизводителей, а также по своей инициативе в случае, если располагает сведениями о наличии демпинга и материального ущерба или угрозы его нанесения поставкой демпингового товара.

Комитет отказывает в начале процедуры антидемпингового разбирательства по принятому заявлению в случаях, если будет установлено, что демпинговая разница составляет менее двух процентов от экспортной цены или объем поставок демпингового товара и материальный ущерб от них являются незначительными, то есть поставка товара из страны, в отношении которой подано заявление, составляет менее трех процентов поставки всего подобного товара в Казахстан, кроме случаев, когда на совокупную поставку нескольких стран, в отношении которых подано заявление, приходится более семи процентов поставки подобного товара в Казахстан.

Если Комитет выносит предварительное определение о наличии демпинга и материального ущерба или угрозы его нанесения, то направляется уведомление о намерении применения временных антидемпинговых мер всем заинтересованным лицам и официальным органам их стран. В течение двадцати дней после уведомления заинтересованные лица, вовлеченные в разбирательство, вправе представить письменные замечания в отношении основания наложения антидемпинговых временных мер, которые Комитет принимает во внимание или отклоняет при подготовке им заключения о введении временных антидемпинговых мер.

На основании предварительного определения о наличии демпинга и причинения им материального ущерба или угрозы его причинения, вынесенного Комитетом, Правительство Республики Казахстан принимает решение о введении временных антидемпинговых мер.

Временные антидемпинговые меры могут быть применены к импорту демпингового товара не ранее чем через два месяца с момента начала разбирательства и введены на срок до шести месяцев. В случае, если величина временной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой разницы, срок действия временной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если данный срок продлевается до шести месяцев по решению Комитета на основании обращения экспортеров, доля которых в объеме поставок демпингового товара, являющегося объектом разбирательства, составляет значительную часть. Далее в случае, если ставка временной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой разницы, срок действия временной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если данный срок продлевается до девяти месяцев по решению Комитета на основании обращения экспортеров, доля которых в объеме поставок демпингового товара, являющегося объектом разбирательства, составляет значительную часть.

Антидемпинговое разбирательство, проводимое Комитетом по определению наличия демпинга, материального ущерба и причинно-следственной связи между ними, завершается подготовкой заключения, направляемого в Правительство Республики Казахстан либо о прекращении антидемпингового разбирательства без принятия мер, либо о введении антидемпинговых пошлин или о принятии экспортером и (или) производителем обязательства по ценам.

В случае получения от лица, вовлеченного в антидемпинговое разбирательство, добровольного обязательства о пересмотре цены или прекращении ввоза в Казахстан по демпинговым ценам товара, в отношении которого проводится антидемпинговое разбирательство, которое устранило бы последствия от демпинга, антидемпинговое разбирательство может быть приостановлено или прекращено без наложения временных мер или антидемпинговых пошлин.

Так, 15 октября 2004 года инициировано антидемпинговое разбирательство в отношении импорта дрожжей активных пекарных поставляемых из Китайской Народной Республики, Российской Федерации и Турецкой Республики. Предложения по результатам данного разбирательства внесены в Правительство Республики Казахстан.

1.3 Защита отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции, вызванной импортом на территорию Республики Казахстан субсидируемого товара

В целях защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны поставщиков импортных товаров, субсидируемых иностранным государством (союзом иностранных государств), и устранения негативных последствий для отечественных производителей Республики Казахстан применяется Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О субсидиях и компенсационных мерах» (далее - Закон о компенсационных мерах).

Законом о компенсационных мерах регулируются отношения, возникающие между заинтересованными лицами при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), а также при проведении разбирательства и введении компенсационных мер.

Если в результате разбирательства, проведенного Комитетом установлено, что импорт какого-либо товара, при производстве и (или) экспорте которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), которая наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям, Правительство Республики Казахстан имеет право применить компенсационные меры.

Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) не рассматривается как специфическая, если объективные критерии и условия ее предоставления устанавливаются без указания конкретного предприятия или отрасли экономики.

Субсидия является специфической и ее предоставление влечет применение компенсационных мер, если:

- субсидирующий орган или законодательство, на основе которого действует субсидирующий орган, ограничивает доступ к субсидии всем другим лицам, кроме ограниченного числа предприятий;

- предоставление субсидий связано с ограниченным числом предприятий, расположенных в конкретном регионе;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.