на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности прохождения правоохранительной службы в Российской Федерации

Особенности прохождения правоохранительной службы в Российской Федерации

2

Содержание

  • Введение 2
    • Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре 4
    • 1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей 4
    • 1.2 Назначение на должность сотрудника прокуратуры 7
    • 1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры 9
    • 1.5 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры 15
    • Глава 2. Особенности прохождения службы в милиции 17
    • 2.1 Прием и увольнение сотрудников милиции 17
    • 2.2 Характеристика сотрудников милиции 19
    • 2.4 Особенности прохождения службы в милиции 21
    • 2.5 Спецподготовка сотрудников милиции 23
    • 2.6 Оплата труда сотрудников милиции 24
    • Глава 3. Прохождение правоохранительной службы в ФСБ 25
    • 3.1 Особенности оформления на службу (работу) в ФСБ России 25
    • 3.2 Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности 27
    • 3.3 характеристика сотрудника органов федеральной службы безопасности 29
    • 3.4 Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности 31
    • 3.5 Материальная и социальная защита сотрудников органов федеральной службы безопасности 33
    • Заключение 36
    • список использованной литературы 39
Введение

В курсовой работе будет рассматриваться тема "Особенности прохождения правоохранительной службы в российской Федерации".

Трудно переоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Преступность, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности. Это неоднократно отмечалось учеными, аналитиками и специалистами, кроме того, схожие тезисы можно найти и в различных нормативных правовых актах как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.

Анализ деятельности правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти в целом показывает, что улучшение криминогенной ситуации еще не приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни; не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности. Такая поддержка должна осуществляться по ряду направлений: совершенствование правовой базы, укрепление кадрового состава, решение материально-бытовых проблем и др.

Особая значимость совершенствования правовой базы обусловливается хотя бы тем, что законность основана прежде всего на строгом и точном исполнении всеми членами нашего общества норм действующего законодательства. Однако в настоящее время правовое положение лиц, обеспечивающих выполнение важнейших правоохранительных функций государства в системе государственной службы этого государства, фактически не определено.

Исходя из вышесказанного, к органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, относятся: прокуратура; органы внутренних дел; органы государственного контроля за распространением наркотических средств; таможенные органы; налоговые органы; служба судебных приставов; силы обеспечения безопасности Российской Федерации.

Выделение данной совокупности органов, делая предметнее разговор о правоохранительной службе, тем не менее не снимает остроты существующих проблем. Это видно из материальных и процессуальных норм, регулирующих государственную службу в данных органах.

Цель курсовой работы - проанализировать особенности прохождения правоохранительной службы в РФ (милиции, прокуратуры, ФСБ".

Для достижения цели дипломной работы были выполнены следующие задачи:

- рассмотрена особенность прохождения службы в прокуратуре;

- выявлены особенности прохождения службы в милиции;

- раскрыты особенности прохождения службы в ФСБ.

Для достижения цели в курсовой работе будут использованы действующие нормативные акты, а также монографические издания и статьи в периодических изданиях по правоохранительным органам - прокуратуре, милиции и ФСБ.

Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре

1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей

В соответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем может быть:

гражданин Российской Федерации;

имеющий высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;

обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;

способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров и следователей. Таковые должны быть:

годными по состоянию здоровья к военной службе;

поступившими на военную службу;

имеющими офицерское звание.

В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности на четвертом и последующих курсах в учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. А по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров и следователей военных прокуратур могут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.14.

Не может находиться на службе в органах и учреждениях прокуратуры гражданин:

имеющий гражданство иностранного государства;

признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имевший или имеющий судимость;

имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывающийся пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - №2. - С.15.

Кандидату на должность прокурора или следователя прокуратуры следует разъяснить, что, будучи государственными служащими государственной службы Российской Федерации, прокурорские работники не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами. субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно ему подчинен или непосредственно подконтролен;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2005. - С.44.

Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:

не моложе 25 лет;

имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет.

Прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:

не моложе 30 лет;

имеющее стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.

В исключительных случаях по решению Генерального прокурора РФ на должность прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора города, района или приравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности не в прокуратуре, а на руководящих должностях в органах государственной власти. Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия - прокурор. - М.: Юристъ, 2005. - С.45.

1.2 Назначение на должность сотрудника прокуратуры

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением за-конов. - М.: Новый юрист, 2005. - С.39.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты. Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением за-конов. - М.: Новый юрист, 2005. - С.40.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати. Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением за-конов. - М.: Новый юрист, 2005. - С.41.

1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.