на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

50

Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

в сфере экономики и образования

курсовая работа

на тему

Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

Исполнитель:

слушатель группы №ПРз-208

Мокейчик О.А.

г. Барановичи, 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Ответственность в хозяйственных правоотношениях

1.1 Понятие ответственности в хозяйственных правоотношениях

1.2 Принципы и функции ответственности в хозяйственных правоотношения

1.3 Виды ответственности за нарушение законодательства, при осуществлении хозяйственной деятельности

Глава 2. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

2.1 Гражданско-правовая ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

2.2 Административная ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

2.3 Уголовная ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» под качеством товара (работы, услуги) понимается совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.) [14].

Качество продукции, работ и услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции, работ, услуг. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.

Согласно указу президента Республики Беларусь от 20 мая 1998 года «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)» в случаях выявления фактов неоднократной реализации на территории Беларусь продукции (выполнения работ, оказания услуг), представляющей опасность для жизни, здоровья, имущества граждан, окружающей среды (в том числе с истекшими сроками годности), без обязательных документов, удостоверяющих качество, предоставление потребителям недостоверной информации о потребительских свойствах продукции (работ и услуг) к юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством [16].

Согласно Конституции Республики Беларусь и ее 21 статье обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.

Каждый имеет право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий [10,с.7].

К сферам осуществления достойного уровня жизни населения тесным образом относиться и сфера качества продукции, работ, услуг.

Поэтому действующее законодательство Беларуси содержит ряд нормативных актов призванных обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг:

1) Гражданский кодекс Республики Беларусь;

2) Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»;

3) Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года «О техническом нормировании и стандартизации», который определяет правовые и организационные основы технического нормирования и стандартизации и направлен на обеспечение единой государственной политики в этой области.

4) Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных актов в области технического нормирования и стандартизации».

5) Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 января 2008 года и т.д. [8,с.178].

Цель курсовой работы: на основе анализа законодательства Респ. Беларусь исследовать проблемы к теме «Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг» и особенности их применения к правонарушителю, предложить пути их решения.

Задачи курсовой работы:

1) изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме;

2) изучить и проанализировать нормативно-правовые документы по решаемой проблеме;

3) дать понятие ответственности в хозяйственных правоотношениях, а также ее принципам и функциям;

4) исследовать виды ответственности в области качества продукции, работ и услуг: гражданско-правовая ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг; административная ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг; уголовная ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг;

5) провести анализ темы курсовой работы «Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг»;

6) выделить особенности каждого из исследуемых видов ответственности в области качества продукции, работ, услуг.

Объект: общественные отношения, связанные с ответственностью субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг.

Предмет: законодательство Республики Беларусь, юридическая учебная литература, судебная практика об ответственности субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг.

В ходе работы использовались следующие методы: правовой анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, анализ учебной литературы, методы систематизации и обобщения.

Для нормального развития хозяйственного оборота необходимо, чтобы его участники надлежащим образом выполняли свои обязанности и обязательства. Когда обязанности и обязательства не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, говорят об их нарушении. Нарушение в таких случаях наносит вред не только заинтересованным лицам, но и всему обществу в целом, т.к. нарушения в одном звене ведут к закономерной дисфункции всего экономического механизма. В целях предотвращения подобных правонарушений и устранения их последствий устанавливается юридическая ответственность [2, с. 59].

Основным орудием борьбы с правонарушителем является ответственность [4, с. 174].

В настоящее время конкретного закона об ответственности за нарушения в области качества продукции, работ, услуг, в Республике Беларусь не существует и для изучения данного вопроса необходимо анализировать ряд нормативно - правовых документов. Качество продукции, работ, услуг важнейший показатель уровня развития страны ее экономической стабильности. Так как эта сфера очень важна в хозяйственных правоотношениях, то необходимо ужесточить меры по предотвращению в ней негативных проявлений и более четко и правильно организовать систему законодательства в данной области.

Поэтому в ходе курсовой работы мы исследуем ответственность в области качества продукции, работ и услуг, ее виды и особенности применения ее к правонарушителям.

При исследовании проблемы использовались труды следующих авторов: Вабищевич, С.С, Манькович, И.А., Гальцов, В.С., Радоман, А.В., Кацубо, СП., Мазур, О.А. и др.

ГЛАВА 1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ

1.1 Понятие ответственности в хозяйственных правоотношениях

Литературные источники содержат различные определения ответственности и единого определения ответственности до настоящего времени не существует. Одни трактуют ответственность как серьезность, важность чего-либо. Вторые - как необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственными за них; третьи - как обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-либо [4, с. 175].

Ответственностью являются применения к правонарушителю установленных законом или договором санкций, вследствие чего он несет имущественные потери. Итак, понятие хозяйственно-правовой ответственности включает в себя и имущественные следствия применения санкций. В свою очередь хозяйственно-правовая санкция представляет определенную непосредственно законом или договором меру (масштаб, величину) ответственности правонарушителя. Это предельная величина имущественно-принудительного влияния на правонарушителя, который может применить к нему кредитор или соответствующий орган (суд, арбитражный, хозяйственный суд).

Хозяйственно-правовые санкции в своей сущности являются экономически-юридическими. Поэтому в законодательстве определения экономические и имущественные могут употребляться как тождественные. Термин "экономические" означает, что по смыслу хозяйственно-правовая ответственность есть экономической. Это отрицательное экономическое влияние на правонарушителя, чтобы стимулировать его выполнить обязательство.

Термин «имущественные санкции» является юридическим эквивалентом предыдущего термина и означает, что с точки зрения формы хозяйственно-правовая ответственность является юридической ответственностью. Эту ответственность применяют лишь в правовой форме, которой есть предусмотренные законом или договором имущественные (экономические по смыслу) санкции.

Возмещение убытков как вид ответственности разностороннее урегулировано законом. Во-первых, определены юридические основания его применения: "В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательства должником он обязан возместить кредитору причиненные им убытки" (ч. 1 ст. 203 ГК). Во-вторых, определены виды потерь кредитора, которые определяются как убытки. Это расхода кредитора; потеря или повреждения его имущества; доходы, которые он получил бы, если бы должник выполнил обязательство (ч. 2 ст. 203 ГК). Как правило, убытки не являются имущественной санкцией заранее определенного размера. Именно в этом заключается универсальность их применения. Тем не менее, трудности в обсчете их размера предопределяют сложность применения указанной санкции. В-третьих, законодатель применяет официальное толкование убытков и определенные способы определения их размера.

Возмещение убытков применяется как имущественная санкция, исходя из анализа соответствующих статей Гражданского кодекса и других законодательных актов в отношениях купли-продажи между хозяйствующими субъектами. Так, продавец обязан сообщить покупателя о всех права третьих лиц на проданную вещь: право арендатора, право залога и т.п.. Невыполнение этого правила дает право покупателю на расторжение договора и возмещение убытков (ст. 229 ГК). Если продавец продал вещь, но на нарушение договора не передает ее покупателю, последний имеет право требовать передачи проданной вещи и возмещение убытков, вызванных просрочкам выполнения (ст. 231 ГК), или отказаться от договора и требовать возмещения убытков. Аналогичные права имеет продавец в случае отказа покупателя принять проданную вещь или заплатить за нее установленную цену (ст. 232 ГК). Если проданная вещь ненадлежащего качества, покупатель как один из альтернативных вариантов может требовать расторжения договора и возмещение убытков (ст. 234 ГК);

в отношениях поставки поставщик возмещает покупателю убытки, причиненные поставкой продукции ненадлежащего качества или некомплектной (ч. 2 ст. 253 ГК);

согласно договору подряда на капитальное строительство ответственная за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей сторона платит установленную неустойку (пеню), а также возмещает убытки в сумме, не покрытой неустойкой (ч. 1 ст. 356 ГК);

в перевозках грузов грузоотправитель и грузополучатель обязаны возместить перевозчику убытки, причиненные по их вине вследствие перегрузки транспортных средств, повреждение подвижного состава при нагрузке или разгрузке, неправильных нагрузка, паковка, крепление груза;

в случаях хозяйственных деликтов (причинение вреда) убытки возмещаются субъектами хозяйствования по правилам статей 440-442, 450-453 ГК Республики Беларусь.

Действующим хозяйственным законодательством предполагаются и другие случаи возмещения хозяйствующими субъектами убытков.

Штрафная хозяйственно-правовая ответственность отличается от возмещения убытков, прежде всего тем, что она выполняет карательную или дисциплинирующую функцию. Хозяйственное законодательство устанавливает штрафную ответственность относительно тех видов хозяйственных правонарушений, за совершение которых к субъектам хозяйственных отношений целесообразно применять штрафные (карательные) экономические санкции. Размер этой ответственности вообще зависит от степени серьезности хозяйственного правонарушения, а не от суммы причиненного кредитору убытка. Кроме того, штрафная ответственность может применяться «свыше причиненных убытки», если законом или договором не установлено другое.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.