на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пересмотр судебных актов в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам

Пересмотр судебных актов в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам

Содержание

1. Отличия надзорного производства от иных способов проверки законности и обоснованности судебных актов. Участие учреждений УИС в надзорном производстве

2. Требования к заявлению или представлению о пересмотре дела в порядке надзора

3. Порядок рассмотрения заявления или представления

4. Понятие и основания пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Проект заявления о пересмотре дела в порядке надзора

6. Задача

Список использованной литературы

1. Отличия надзорного производства от иных способов проверки законности и обоснованности судебных актов. Участие учреждений УИС в надзорном производстве

Надзорное производство - это стадия уголовного процесса, в которой осуществляется регламентированная законом деятельность, состоящая в проверке судьей законности и обоснованности судебных решений, вступивших в законную силу, в принятии решения о возбуждении надзорного производства (или отказе в удовлетворении надзорных жалобы или представления), проверке судом законности и обоснованности опротестованного приговора, определения, постановления и вынесении решения по делу.

Производство в порядке надзора имеет некоторые общие черты с производством в кассационной инстанции. Они проявляются в единстве задач и целей производства в этих стадиях, в общих принципах уголовного судопроизводства, в таком общем для этих двух форм проверки законности и обоснованности приговора правиле, как запрет "поворота к худшему" в результате рассмотрения дела в вышестоящем суде, в единых основаниях отмены или изменения приговора, определения или постановления и др.

Вместе с тем, кассационное производство, с одной стороны, и производство в порядке надзора - с другой имеют и весьма существенные различия.

1. В кассационном порядке рассматриваются жалобы и представления на не вступившие в законную силу решения судов первой и апелляционной инстанций, за исключением не вступивших в законную силу приговоров и постановлений мировых судей (ч. 3 ст. 354 УПК), а в порядке надзора - решения, которые уже вступили в силу (ст. 402 УПК).

2. В порядке надзора проверяется более широкий круг судебных решений, чем в кассационной инстанции. Так, в кассационном порядке могут быть пересмотрены приговоры или иные решения суда первой инстанции, а также суда апелляционной инстанции (ч. 3 ст. 355 УПК). В порядке же надзора помимо этих актов возможен пересмотр определений кассационной инстанции, а также постановлений нижестоящей надзорной инстанции (ст. 403 УПК).

3. Различны и судебные органы, пересматривающие эти решения. Судами кассационной инстанции являются те, которые указаны в ч. 3 ст. 355 УПК. А в порядке надзора судебные решения пересматривают суды, названные в ст.403 УПК.

4. Различны и субъекты, наделенные правом кассационного обжалования, с одной стороны, и заявления ходатайства о пересмотре судебных решений в порядке надзора - с другой. В первом случае это осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, государственный обвинитель, потерпевший и его представитель, а также гражданский истец, гражданский ответчик или их представители, которые вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска (ч. 4 и 5 ст. 354 УПК), а во втором - осужденный, оправданный, их защитники или законные представители, потерпевший, его представитель, а также прокурор (ч. 1 ст. 402 УПК).

5. Лицо, подавшее кассационную жалобу или представление, может быть уверено в том, что суд обязательно их рассмотрит. Рассмотрение же надзорных жалоб и представлений зависит от решения судьи, их проверявшего (ст. 406 УПК).

6. В соответствии с ч. 2 ст. 360 УПК суд, рассматривающий уголовное дело в кассационном порядке, проверяет законность, обоснованность и справедливость судебного решения лишь в той части, в которой оно обжаловано, и в отношении тех осужденных, которых касаются жалоба или представление. А суд надзорной инстанции действует в ревизионном порядке: он не связан доводами надзорных жалобы или представления и вправе проверить все производство по уголовному делу в полном объеме. Если по делу осуждено несколько лиц, а надзорные жалоба или представление принесены только одним из них или в отношении некоторых их них, то суд надзорной инстанции вправе проверить уголовное дело в отношении всех осужденных (ч. 1 и 2 ст. 410 УПК).

7. Возможность принесения кассационной жалобы или представления ограничена определенными сроками (ст. 356 УПК). А принесение протеста в порядке надзора никакими сроками не ограничено.

Участие учреждений УИС в надзорном производстве рассмотрим на конкретном примере.

Дело N 44-Г-170/2006 г.

ПРЕЗИДИУМ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2006 года

Президиум Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Крамаренко О.А.,

членов президиума Голышева Ю.И., Башкиревой Н.Н.,

Кузнецовой О.Д., Науменко Б.И.

рассмотрел по надзорной жалобе начальника ФГУ ИК-8 УФСИН РФ по Калининградской области гражданское дело по иску Б.А.Н., Ш.Н.А., С.Ю.И., Л.Е.М. к учреждению ОМ-216/8, УИН МЮ РФ по Калининградской области о взыскании премии за образцовое исполнение служебных обязанностей.

Заслушав доклад председательствующего Крамаренко О.А., объяснения представителя ФГУ "Исправительная колония N 8" Федеральной службы исполнения наказаний России по Калининградской области Рубанова А.Б. (доверенность от 25 сентября 2006 года), поддержавшего доводы жалобы, президиум Калининградского областного суда

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о взыскании премии за образцовое исполнение служебных обязанностей, ссылаясь на то, что в разное время проходили службу в учреждении ОМ-216/8 УИН МЮ РФ по Калининградской области. Контракт о прохождении службы в УИС предполагает выплату денежного довольствия и других дополнительных выплат. Премирование сотрудников производится по результатам работы за месяц (квартал) в целях обеспечения материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, за добросовестное выполнение своих обязанностей, выполнение задач в тяжелых условиях. На премирование работников предусматриваются средства в размере трех должностных окладов в год. Денежные средства из бюджета выделяются в полном объеме, однако выплаты не производятся.

Истцы просили взыскать с учреждения ОМ-216/8 премию за образцовое исполнение служебных обязанностей, применив к ней установленную законом ставку рефинансирования (хранения денежных средств по годам): Ш.Н.А. - за период с 1997 по 2003 годы в размере 90131,09 руб., компенсацию морального вреда - 10000 руб.; Л.Е.М. - за период с 1999 по 2003 годы в размере 46928,88 руб., компенсацию морального вреда - 10000 руб.; Б.А.Н. - за период с 2001 по 2003 годы в размере 22940 руб., компенсацию морального вреда - 10000 руб. С.Ю.И. просил взыскать премию за образцовое исполнение служебных обязанностей за 2003 год в размере 6759,56 руб.

Решением мирового судьи 1-го судебного участка Октябрьского района г. Калининграда от 1 марта 2005 года истцам отказано в удовлетворении их требований.

Апелляционным решением Октябрьского районного суда г. Калининграда от 30 ноября 2005 года решение мирового судьи изменено. С ФГУ ИК-8 взысканы: в пользу Л.Е.М. - премия в размере 39915,60 руб., денежная компенсация - 4390,70 руб., компенсация морального вреда - 1000 руб.; в пользу С.Ю.И. - премия в размере 8441,55 руб., денежная компенсация - 1330,39 руб.; в пользу Б.А.Н. - премия в размере 31363,17 руб., денежная компенсация - 3546,46 руб., компенсация морального вреда - 1000 руб.; в пользу Ш.Н.А. - премия в размере 72491,60 руб., денежная компенсация - 9840,92 руб., компенсация морального вреда - 2000 руб.

В надзорной жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 29 июня 2006 года, начальник ФГУ ИК-8 УФСИН РФ по Калининградской области просит отменить апелляционное решение Октябрьского районного суда от 30 ноября 2005 года и оставить в силе решение мирового судьи от 1 марта 2005 года.

В обоснование своей позиции заявитель в надзорной жалобе ссылается на то, что денежная премия за образцовое исполнение служебных обязанностей не входит в состав денежного довольствия и не является гарантированной выплатой. Выплата премии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату денежного довольствия сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в составе расходов федерального бюджета. Размер указанной премии, срок и порядок ее выплаты определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, то есть начальником УИН Министерства юстиции РФ по Калининградской области. Ответчик в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о материальном стимулировании персонала исправительных учреждений УИН МЮ России по Калининградской области направлял справки о выполнении показателей премирования в УИН Министерства юстиции РФ по Калининградской области, которое по итогам их рассмотрения принимает соответствующие заключения. Лимиты денежных средств за 2001-2003 годы ответчиком были полностью израсходованы, в связи с чем премий за образцовое исполнение служебных обязанностей никто из сотрудников учреждения не получал. За период с 2002 по 2004 годы сотрудникам учреждения ОМ-216/8 выплачивались лишь разовые премии из тех денежных средств, которые в конце года оставались после выплаты основных видов денежного содержания.

Таким образом, как указывает заявитель в надзорной жалобе, выплаты премий истцам не производились ввиду отсутствия достаточного финансирования.

Определением судьи Калининградского областного суда от 19 июля 2006 года дело истребовано в Калининградский областной суд и Определением от 8 сентября 2006 года передано для рассмотрения по существу в президиум областного суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, президиум находит апелляционное решение суда подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Решение апелляционного суда принято с существенным нарушением норм материального права.

Изменяя решение мирового судьи и взыскивая с ФГУ ИК-8 в пользу истцов премию за образцовое исполнение служебных обязанностей, денежную компенсацию за задержку ее выплаты и компенсацию морального вреда, суд апелляционной инстанции исходил из того, что истцы безосновательно были лишены указанной премии.

Однако такой вывод суда апелляционной инстанции не основан на законе.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.

Согласно п.8 статьи 1 указанного Федерального закона к дополнительным выплатам помимо прочих также относится премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Положением о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 года N 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы..." определение размера премии, срока и порядка ее выплаты возложено на руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Как следует из п. 2 Приказа Министра юстиции РФ от 24 марта 2003 года N 66 "О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ", указанные дополнительные выплаты производить в пределах ассигнований, выделяемых из средств соответствующих бюджетов и средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, на выплату денежного довольствия сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Пунктом 1.5 Инструкции о дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ предусмотрено, что решение о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей, о лишении или уменьшении ее размера конкретному сотруднику оформляется приказом начальника подразделения, учреждения, организации уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.