на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация локальной сети в ДП "Стандарт-97" - (контрольная)

Организация локальной сети в ДП "Стандарт-97" - (контрольная)

Дата добавления: март 2006г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
    ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА
    РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
    ПО ПРЕДМЕТУ: “ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА”
    НА ТЕМУ: “ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ В ДП “СТАНДАРТ-97”
    СДАЛ: СТ. ГР. ЗПМ-951 /КАНАЕВ Д. К. /
    ПРИНЯЛ: /МАТУЗКА С. В. /
    ЧЕРНИГОВ 2000
    Содержание:
    стр.
    Введение 3

1. Теоретические предпосылки организации информационной системы. 1. 1. Организация как центр обработки информации. 4

1. 2. Роль информационных технологий в повышении эффективности управленческой деятельности. 6

    1. 3. Локальные компьютерные сети. 7
    2. Организация локальной компьютерной сети.

2. 1. Информационная модель системы управления предприятием. 12 2. 2. Характеристика решаемых управленческих задач. 15 2. 3. Выбор и описание локальной компьютерной сети. 16 2. 4. Сетевое программное обеспечение. 18

    2. 5. Пользовательское программное обеспечение. 19
    2. 6. Построение схемы сети. 20

3. Расчет затрат на организацию и обслуживание локальной компьютерной сети. 21 Заключение 24

    Список литературы. 25
    Введение.

В данной расчетно-графической работе рассматривается проблема построения локальной вычислительной сети подразделения ДП “Стандарт-97” г. Чернигов, организации АОЗТ “Стандарт-95” г. Киев под управлением операционной системы Windows 98.

Реализация предложенного проекта позволит сократить бумажный документооборот внутри подразделения, повысить производительность труда, сократить время на обработку информации, обеспечить оперативный документооборот с головным предприятием, обеспечить доступ предприятию к глобальным информационным системам находящимся в Internet.

Процесс создания локальной вычислительной сети должен включать в себя помимо решения общих задач построения и организации сети на предприятий, но и комплексно обеспечивать решение проблем возникающих при появлении сети на предприятии и ее эксплуатации. К таким проблемам можно отнести доступ к информации и ее защита, обеспечение взаимодействия локальной вычислительной сети с локальной сетью головного предприятия и Internet.

Определение ОС Windows 98 в данном проекте как основной операционной системы сети подразделения, предполагает использование встроенных возможностей этой ОС взаимодействия с другими операционными системами, организации локальной сети и мощной интеграцией с технологиями Internet, защите информации от несанкционированного доступа. Использование ОС Windows 98 также позволяет применять в работе пользователей сети весь спектр программного обеспечения производимого корпорацией Microsoft.

    1. Теоретические предпосылки организации
    информационной системы.
    1. 1. Организация как центр обработки информации.

Деятельность любого предприятия связана с использованием и порождением различного рода информации. Информационные потоки, которые объединяют в себе передаваемую информацию, существуют как во внешней среде, так и во внутренней среде самого предприятия. На рисунке №1 приведена упрощенная схема взаимодействия предприятия с внешней средой и существующие информационные потоки.

    Рисунок №1. Схема информационных потоков.

Информационные потоки –это целенаправленное движение информации от источников к потребителям и характеризуются: направлением, местом его входа и выхода. Не менее важными являются, такие характеристики потоков информации, как адресность, режим передачи информации и объемом передаваемой информации.

    Сама информация предаваемая в потоках характеризуется:
    объемом;
    достоверностью;
    ценностью;
    насыщенностью;
    открытостью.

Информационные ресурсы по своей сути являются такими же ресурсами как трудовые, материальные, энергетически. Нарушение поступления и обработки, которых приводит к перебоям работы функциональных систем предприятия, что сказывается на снижении

    эффективности деятельности предприятия в целом.

Известно, что любой ресурс нуждается в хранении, транспортировке, обработке. Данный ресурс разделяют на данные–сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведенья любого происхождения, вида и назначения; и информацию–данные, несущие новизну и полезность для принимающего решения. Процесс передачи, хранения и обработки данных в данном случае называется коммуникация. Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприятие вынуждено осуществлять поиск, сбор и обработку различного рода внешней информации и данных. Подобного рода информация, поступающая по входящим информационным потокам, является исходными данными для проведения различного вида работ направленных на организацию, совершенствование, анализ и планирование. Получив и обработав поступившую информацию, предприятие может своевременно отреагировать на изменения: законодательства; конъюнктуры, объема и сегментации рынка; технологий производства; источников сырья и цены на сырье; поведение конкурентов на рынке; технологий организации и управления.

Помимо внешней информации, предприятию необходимо так же собирать и обрабатывать внутреннюю информацию, генерируемую в процессе деятельности всеми структурными элементами. Внутреннюю информацию условно можно разделить на две категории: оперативную и стратегическую. Оперативная - представляет собой информацию, возникающую и потребляемую непрерывно в момент возникновения, какого либо действия. Стратегическая информация складывается из оперативной и потребляется по мере ее необходимости.

Оперативная информация может включать в себя различного рода информацию и фиксируется так называемыми первичными документами, например: учет поступившего сырья (приходные накладные), сырья сданного в производство, готовой продукции сданной на склад, отгруженной продукции (расходные накладные/налоговые накладные), поступивших средств на расчетный счет (выписка банка), средства израсходованные с расчетного счета(платежные поручения); распоряжения и приказы об изменении штатного состава персонала, окладов, вознаграждения; текущий план производства и сбыта; и т. д.

Стратегическая информация возникает на основе первичных документов и анализа оперативных потоков информации, сюда можно отнести: объем реализации за определенный период, валовой доход, налоги, стоимость предприятия, себестоимость продукции, издержки по предприятию, стратегический план производства и сбыта, нормы производительности труда, фондоотдача, фондовооруженность, текучесть кадров и др.

Также, интерес представляют исходящие информационные потоки. Предприятие реагируя, на поступающую внешнюю и внутреннюю информацию формирует внутреннюю и внешнюю политику своей деятельности производит выброс информации во внешнюю среду, которую принимают и анализируют другие коммерческие и государственные структуры. Например, информация о: изменении цены реализации, объемов производства и номенклатуры производимой продукции; полученных доходах и налогах; предоставляемом товаре и услугах и т. д.

В целом, организация в разрезе системного подхода является подсистемой, с собственной структурой, подсистемами, коммуникациями, источниками и приемниками информации, информационными потоками, более крупной системы. Организация принимает, обрабатывает и генерирует информацию. Ведь информация является отправной точкой в процессе организации и управления предприятия. Основываясь на том, что информация является сырьем, можно сказать, что с технологической точки зрения информация является предметом труда, а принятые решения на основе обработанной информации являются продуктом управленческого труда.

Из этого следует, что управление –динамический процесс, составной частью которого является анализ информации, это процесс информационного воздействия на управляющую систему. Обобщая выше сказанное, можно сделать выводы, что повышение эффективности процесса коммуникации, это повышение эффективности процесса организации и управления, что позволяет предприятию эффективно вести свою деятельность и решать поставленные задачи с меньшой степенью риска.

    1. 2. Роль информационных технологий в повышении
    эффективности управленческой деятельности.

Информационные технологии –комплекс методов и процедур, с помощью которых реализуется функции сбора, передачи, обработки, хранения и доведения до пользователя информации в организации управленческих систем с использованием выбранного комплекса технических средств. Следует учитывать, что информационные технологии включают в себя элемент творчества, которые не поддаются регламентации и формализации. Основными требованиями к эффективной информационной технологии являются: высокая степень интегрированности, гибкость и информативность. Создавая информационную технологию, следует проводить персонализацию средств вычисления, увязывать рабочие места в локальные сети и с производительными системами обработки данных, организовывать автоматизированные рабочие места. Эффективная информационная технология –это удобство выполнения операций для пользователя, минимальные затраты ручного труда, возможность проверки полноты и корректности расчетов с использованием ЭВМ, минимальные затраты времени на пополнение информации, обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа.

Разбирая методы и процедуры реализации эффективного управления следует выделить организацию автоматизированных рабочих мест.

Состав работников системы управления, по уровню решаемых задач, можно разделить на три группы:

    руководители;
    специалисты;
    технические работники.

Согласно, приведенного разделения, разрабатываются специализированные автоматизированные рабочие места, которые призваны эффективно решать соответствующие задачи.

АРМ-Р –наличие: развитой базы данных, постоянно пополняемой оперативной информации, поисковая система необходимой информации, экспертной системы входящей в состав системы поддержки принятия решения с максимальной адоптацией, обеспечение оперативной связи с различными источниками информации.

АРМ-С –эффективная система работы с аналитической документацией, доступ к центральной базе данных и коммуникации с различными источниками информации. АРМ-Т –система работы с документами, ввод информации и документов, обработка входящей документации, контроль деятельности.

Для повышения эффективности решения задач управления, локальные системы АРМ объединяются в интегрированные информационные системы управления посредством различного вида сетей, которые позволяют комплексно автоматизировать инженерно-техническую, административную, хозяйственную и др. деятельность предприятия.

Также предоставляют интерес системы поддержки принятия решений. СППР –интерактивная автоматизированная система, которая обеспечивает лицо, принимающее решение, легким и удобным доступом к данным и моделям, с целю принятия решения в неструктурированных и плохо структурированных ситуациях. Они призваны помогать руководителю в понимании решаемой проблемы, в решении задач выбора моделей и методов, вычислениях, подготовке, сборе и анализе результатов. В состав СППР входит интерфейс пользователя; подсистемы хранения, отображения, анализа; модели ответов на запросы пользователя. Не менее важны и экспертные системы –компьютеризированные системы содержащие в себе опыт экспертов в определенной отрасли. Экспертная система на основе обработки этих знаний может давать интеллектуальные советы, принимать решения на уровне эксперта профессионала и объяснять пользователю ход решения.

Объедение приведенных выше систем в единое целое и их использование в процессе управления предприятием, позволяет повысить эффективность управления фирмой. 1. 3. Локальные компьютерные сети.

В практике построения сетей существуют различные типы локальных сетей, рассмотрим их подробнее.

Топология “звезда” - концепция топологии сети в виде звезды пришла из области больших ЭВМ, в которой головная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных. Этот принцип применяется в системах передачи данных, например, в электронной почте сети RelCom. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел вычислительной сети.

    Рисунок №2. Структура топологии ЛВС в виде “звезды”.

Пропускная способность сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции. Коллизий (столкновений) данных не возникает.

Кабельное соединение довольно простое, так как каждая рабочая станция связана с узлом. Затраты на прокладку кабелей высокие, особенно когда центральный узел географически расположен не в центре топологии.

При расширении вычислительных сетей не могут быть использованы ранее выполненные кабельные связи: к новому рабочему месту необходимо прокладывать отдельный кабель из центра сети.

Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел (при его хорошей производительности) по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями. Частота запросов передачи информации от одной станции к другой, невысокая по сравнению с достигаемой в других топологиях.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.