Основы кулинарии - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ ОСНОВЫ КУЛИНАРИИ ПРОГРАММА для 1-ой ступени двухступенчатой системы подготовки специалистов по специальности 2711 "Технология при товления пищи и организации общественного питания" Разработала зав. лабораторией МАЛКОВА Л. В. __________________ Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры Протокол N от "___"_________1997г Председатель КОПТЕВА Л. С. ______________________ г. Омск 1997 + ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Цель и задачи спецкурса "Основы кулинарии".
Спецкурс - важнейшая составная часть учебно-воспитательного про цесса и эффективная подготовка специалиста к трудовой деятельности. Цель спецкурса - ознакомить с историей кулинарного ремесла, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки дейтель ности для прохождения учебно-производственной практики. Задачи спецкурса - приобретение учащимися навыков и умений приго товления блюд, приобретение начальных знаний и подготовка к изучению предмета - кулинария. Продолжительность спецкурса определяется действующим учебным пла ном. Занятия рекомендуется чередовать с практическими и лабораторными занятиямя. Осуществляется контроль с целью определения уровня приобретенных умений и навыков, качества выполнения заданий, посещаемости и дисцип лины. Завершающим этапом спецкурса является открытый урок - деловая игра.
II. Рекомендации по составлению программы спецкурса.
На основе рабочей программы составляется календарно-тематический план, в котором указывается продолжительность и место проведения каж дого этапа. Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией спецдисцип лины, согласовывается и утверждается в установленном порядке. +
Примерный тематический план
__________________________________________________________________ N I Наименование тем I Количество I п/пI I часов I ___I___________________________Щ! _(_F___ ________________@________ ___@$@_____________________‚_______________________________________„____________________Ђ________`______„__‚_Ze„! _ЉQTv_„B_V@__’_______sђ___$†…__—$ђEqХФVРpVхФђRRсRХqTQ______ I 2ч I 4. I О пользе овощей, грибов, плодов. I 2ч I I Практическое занятие по решению задач (опреде- I 2ч I I ление % отходов по сезону). Нарезка овощей. I I 5. I Урок - ВКН "Что я умею". I 2ч I 6. I Мясное и рыбное сырое - что можно приготовить. I 2ч I 7. I Что можно подать на первое. I 2ч I I Лабораторная работа "Приготовление и подача I 4ч I I первых блюд" I I 8. I Блюда из овощей и макаронных изделий и польза I 2ч I I ими приносимая. I I I Лабораторная работа приготовление блюд I 4ч I 9. I Мясные блюда и польза ими приносимая. I 2ч I 10. I Подарок Нептуна. I 2ч I 11. I Откуда к нам пришло тесто. I 2ч I 12. I Лабораторная работа по блюдам из теста. I 6ч I I Почти все о чае с дегустацией (семинар) I 2ч I 13. I Традиции русской трапезы. Блюда Сибири. I 2ч I 14. I Холодные блюда и закуски. I 2ч I I Лабораторная работа по теме. I 4ч I 15. I Сладкие блюда и напитки. I 2ч I 16. I Знакомство с фирменными блюдами г. Омска. I 2ч I I Обзор журналов, "Смак". I I 17. I Заключительное занятие-деловая игра "Чему мы I 2ч I I научились. I I I I I I ИТОГО I 54ч I I I I ___I_________________________________________________I____________I +
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема N 1. Вводное заниятие. ----------------- Страна кулинария ремесло или искусство.
Общие сведения о предприятиях: выпускаемая продукция, прогрессив ные формы хозяйствования, трудовые традиции. Знакомство с новыми формами работы, новой посудой фирмы Цептор. Общие понятия о сертификатах, ГОСТах. Знакомство с литературой, используемой в профессии. Первые русские кулинарные книги.
Использование видеофильма по специальности. Тема N 2. Основные знания, связанные с другими предметами. Даются общие понятия составления и целей меню.
Знания санитарии и гигиены, санитарные правила работников пред приятий общественного питания. Дать основные понятия составления технологических карт, для чего они существуют.
Основные понятия техники безопасности. Тема N 3. "Кулинарный детектив" -------------------- Дать основные пониятия, как и что ели при Петре I. Историческая утварь музея в Москве. Отрасль в военные годы. Тарелка блокадного супа. Тема N 4. О пользе овощей, грибов, плодов. -------------------------------
Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основ ные понятия об обработке картофеля и корнеплодов, луковых, капустных, плодовых и зелени. Обработка грибов. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомление с порядком использования отходов. Ознакомить с приемами ручной нарезки и кулинарном использовании.
Решение задач. + Тема N 5. Урок - КВН "Что я умею на I курсе". ---------------------------------
Развить интерес к избранной профессии, выявить способности в группе по коллективной работе, мышлении.
Тема N 6. Мясное и рыбное сырое. Что можно приготовить. Виды поступающего сырья, органолептические показатели. Ознакомление с процессами предваритльной обработки.
Ознакомление с приемами кулинарной подготовки и подготовкой полу фабрикатов.
Тема N 7. Что можно подать на первое?
Ознакомить с историческими сообщениями: Уха - прорадительница супов".
Особенности приготовления первых блюд и классификации. Соусы, особенности приготовления. Приготовление I блюд на лабооаторных работах. Тема N 8.
Блюда из овощей, круп и макаронных изделий и польза ими приносимая. Дать основные понятия по приготовлению блюд и краткую характерис тику. Провести лабораторную работу по приготовлению некоторых блюд.
Тема N 9. Мясные блюда и польза ими приносимая.
Историческая справка о приготовлении мясных блюд. Основные поня тия о мясных блюдах. Правила подачи и классификация.
Тема N 10. Подарок Нептуна.
Ознакомление с ассортиментом горячих блюд из рыбных морепродуктов. Краткая технология приготовления блюд.
+ Тема N 11. "Откуда к нам пришло тесто"
Историческая справка по используемому сырью. Подготовка его к при готовлению. Виды используемого теста.
Лабораторная работа: приготовление блюд и изделий. Тема N 12. "Почти все о чае"
Историческое сообщение о чае, польза чая. Правила заваривания чая с дегустацией.
Тема N 13. Традиции русской трапезы.
Ознакомить студентов с традицией русской трапезы, блюдами приго товленными в Сибири и в Омской области.
Тема N 14. Холодные блюда и закуски.
Особенности приготовления холодных блюд и закусок. Ознакомить с классификацией. Приготовить на лабораторных работах некоторые блюда. Ознакомить с санитарными требованиями и правилами при работе с холод ными закусками.
Тема N 15. Сладкие блюда и напитки. Знакомство со сладкими блюдами и напитками. Урок-семинар. Тема N 16. Фирменные блюда г. Омска.
Ознакомить студентов с областным конкурсом поваров. Дать понятия фирменные блюда. Ознакомить с фирменными блюдами ресторанов и кафе г. Омска.
Тема N 17. "Чему мы научились". Урок - "Деловая игра".
Во время всего спецкурса рекомендуется вести словарь кулинара с советами.
+ МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАБОТЫ КУЛИНАРНОГО КРУЖКА Разработала заведующая лабораторией технология приготовления пищи МАЛКОВА Л. В. __________________ Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры Протокол N от "___"_________1997г Председатель КОПТЕВА Л. С. ______________________ г. Омск 1997 +
Внеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программа ми. Вместе с тем она не дублирует работы учащихся на уроке, имеет свою специфику. Под влиянием успехов в развитии социалистического производства, науки и техники у учащихся возникают различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовлетворить их в процессе учебных занятий невозможно. Для этого необходимо органи зовать различные виды внеклассных работ в соответствии с интересами учащихся. Все внеурочные виды работ помогают воспитывать интерес к профессии, любовь к творческому труду, учат мечтать и действовать, углубляют общенаучные и специальные знания, развивают кругозор уча щихся, выявляют разнообразные творческие способности, дарование, воспитывают творческую инициативу и самостоятельность. Внеклассные виды работ по своему характеру и содержанию можно сгруппировать по нескольким разделам. Например. Занятия образовательного, исследовательского и поиско вого характера. Цель их - более углубленное изучение предметов техно логического цикла, воспитание интереса учащихся к научным исследова ниям и формирование умений и навыков рационализаторской деятельности. Вся внеклассная работа строится на основе общих принципов вос питания: - добровольность выбора учащимися тех иЛЛ¦_R_2БB _ач$ВДФ_А_F _·ђЂ_А__А_____________B___А__@_____________________I_____ ____ _@______T___________H_________Ђ__@________T_@Ђ(___________„ЂЂ__Ѓ __ _____ P_@_@____________ @`__„_H__h__@____( ___ _В__*? ј__=Ђ_Ъ¬_Ц__l0_¬_Њ8_fЮH@9„_D"§&А@ __ие всех внеклассных занятий общим задачам учебно-вос
питательной работы.
Цель кружка - расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету, создание оборудования и наглядных пособий для пополнения учебного кабинета и развитие на этой основе технического творчества учащихся. Члены кружка занимаются подготовкой докладов и рефератов, выпус кают научно-технические бюллетени, проводят интересные опыты, разра батывают и изготавливают наглядные пособия и модели, пропагандируют новые продукты питания и блюда из них. Тематика занятий разрабаты вается руководителем кружка с учетом интересов и пожеланий учащихся. + Организация кружка начинается с подбора актива учащихся, прояв ляющих интерес к предмету. В помощь руководителю кружка избирают старосту, редактора кружкового бюллетеня. Занятия в кружке рекомен дуется проводить 1 раз в месяц. Большую часть времени следует посвя тить практической работе, остальную - докладам, отчетам, выступлениям кружковцев. В конце учебного года рекомендуется сделать отчетную выс тавку работ учащихся - членов кружка. Кружковцы должны быть активными участниками и организаторами всех массовых мероприятий. Как показывает опыт работы, в предметных кружках по специаль ности заняты не все учащиеся. В каждой области этой деятельности труд должен носить творческий характер. Для этого необходимо использовать различные формы массовой работы: тематические вечера, конкурсы, кон ференции, встречи с передовиками производства, с выпускниками техни кума, беседы по профессиональной ориентации, дни открытых дверей, выставки, открытые классные часы, недели технологов. Целью тематических вечеров является закрепление и углубление зна ний учащихся, знакомство с достижениями техники и передовыми методами труда, с работой передовиков производства; изучение наследия прошлого. Это могут быть лекции, доклады, отдельные небольшие выступления. Все сообщения могут сопровождаться демонстрацией видеофильмов, плакатов, образцов техники, приемов труда. К такому вечеру можно подготовить выставку работ учащихся, альбомы, модели, фотостенды, кулинарные выс тавки; состязания по профессии, викторины и т. д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|