на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы кулинарии - (реферат)

Основы кулинарии - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ
    ОСНОВЫ КУЛИНАРИИ
    ПРОГРАММА
    для 1-ой ступени двухступенчатой системы подготовки
    специалистов по специальности 2711 "Технология при
    товления пищи и организации общественного питания"
    Разработала зав.
    лабораторией
    МАЛКОВА Л. В.
    __________________
    Рассмотрен и утвержден
    на заседании кафедры
    Протокол N
    от "___"_________1997г
    Председатель
    КОПТЕВА Л. С.
    ______________________
    г. Омск 1997
    +
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    I. Цель и задачи спецкурса "Основы кулинарии".

Спецкурс - важнейшая составная часть учебно-воспитательного про цесса и эффективная подготовка специалиста к трудовой деятельности. Цель спецкурса - ознакомить с историей кулинарного ремесла, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки дейтель ности для прохождения учебно-производственной практики.

Задачи спецкурса - приобретение учащимися навыков и умений приго товления блюд, приобретение начальных знаний и подготовка к изучению предмета - кулинария.

Продолжительность спецкурса определяется действующим учебным пла ном. Занятия рекомендуется чередовать с практическими и лабораторными занятиямя.

Осуществляется контроль с целью определения уровня приобретенных умений и навыков, качества выполнения заданий, посещаемости и дисцип лины.

Завершающим этапом спецкурса является открытый урок - деловая игра.

    II. Рекомендации по составлению программы спецкурса.

На основе рабочей программы составляется календарно-тематический план, в котором указывается продолжительность и место проведения каж дого этапа.

Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией спецдисцип лины, согласовывается и утверждается в установленном порядке. +

    Примерный тематический план

__________________________________________________________________ N I Наименование тем I Количество I п/пI I часов I ___I___________________________Щ! _(_F___ ________________@________ ___@$@_____________________‚_______________________________________„____________________Ђ________`______„__‚_Ze„! _ЉQTv_„B_V@__’_______sђ___$†…__—$ђEqХФVРpVхФђRRсRХqTQ______ I 2ч I 4. I О пользе овощей, грибов, плодов. I 2ч I I Практическое занятие по решению задач (опреде- I 2ч I I ление % отходов по сезону). Нарезка овощей. I I 5. I Урок - ВКН "Что я умею". I 2ч I 6. I Мясное и рыбное сырое - что можно приготовить. I 2ч I 7. I Что можно подать на первое. I 2ч I I Лабораторная работа "Приготовление и подача I 4ч I I первых блюд" I I 8. I Блюда из овощей и макаронных изделий и польза I 2ч I I ими приносимая. I I I Лабораторная работа приготовление блюд I 4ч I 9. I Мясные блюда и польза ими приносимая. I 2ч I 10. I Подарок Нептуна. I 2ч I 11. I Откуда к нам пришло тесто. I 2ч I 12. I Лабораторная работа по блюдам из теста. I 6ч I I Почти все о чае с дегустацией (семинар) I 2ч I 13. I Традиции русской трапезы. Блюда Сибири. I 2ч I 14. I Холодные блюда и закуски. I 2ч I I Лабораторная работа по теме. I 4ч I 15. I Сладкие блюда и напитки. I 2ч I 16. I Знакомство с фирменными блюдами г. Омска. I 2ч I I Обзор журналов, "Смак". I I 17. I Заключительное занятие-деловая игра "Чему мы I 2ч I I научились. I I I I I I ИТОГО I 54ч I I I I ___I_________________________________________________I____________I +

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Тема N 1. Вводное заниятие.
    -----------------
    Страна кулинария ремесло или искусство.

Общие сведения о предприятиях: выпускаемая продукция, прогрессив ные формы хозяйствования, трудовые традиции. Знакомство с новыми формами работы, новой посудой фирмы Цептор.

Общие понятия о сертификатах, ГОСТах. Знакомство с литературой, используемой в профессии. Первые русские кулинарные книги.

    Использование видеофильма по специальности.
    Тема N 2.
    Основные знания, связанные с другими предметами.
    Даются общие понятия составления и целей меню.

Знания санитарии и гигиены, санитарные правила работников пред приятий общественного питания.

Дать основные понятия составления технологических карт, для чего они существуют.

    Основные понятия техники безопасности.
    Тема N 3. "Кулинарный детектив"
    --------------------
    Дать основные пониятия, как и что ели при Петре I.
    Историческая утварь музея в Москве.
    Отрасль в военные годы. Тарелка блокадного супа.
    Тема N 4. О пользе овощей, грибов, плодов.
    -------------------------------

Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основ ные понятия об обработке картофеля и корнеплодов, луковых, капустных, плодовых и зелени. Обработка грибов. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомление с порядком использования отходов. Ознакомить с приемами ручной нарезки и кулинарном использовании.

    Решение задач.
    +
    Тема N 5. Урок - КВН "Что я умею на I курсе".
    ---------------------------------

Развить интерес к избранной профессии, выявить способности в группе по коллективной работе, мышлении.

    Тема N 6.
    Мясное и рыбное сырое. Что можно приготовить.
    Виды поступающего сырья, органолептические показатели.
    Ознакомление с процессами предваритльной обработки.

Ознакомление с приемами кулинарной подготовки и подготовкой полу фабрикатов.

    Тема N 7.
    Что можно подать на первое?

Ознакомить с историческими сообщениями: Уха - прорадительница супов".

    Особенности приготовления первых блюд и классификации.
    Соусы, особенности приготовления.
    Приготовление I блюд на лабооаторных работах.
    Тема N 8.

Блюда из овощей, круп и макаронных изделий и польза ими приносимая. Дать основные понятия по приготовлению блюд и краткую характерис тику.

Провести лабораторную работу по приготовлению некоторых блюд.

    Тема N 9.
    Мясные блюда и польза ими приносимая.

Историческая справка о приготовлении мясных блюд. Основные поня тия о мясных блюдах. Правила подачи и классификация.

    Тема N 10.
    Подарок Нептуна.

Ознакомление с ассортиментом горячих блюд из рыбных морепродуктов. Краткая технология приготовления блюд.

    +
    Тема N 11.
    "Откуда к нам пришло тесто"

Историческая справка по используемому сырью. Подготовка его к при готовлению. Виды используемого теста.

    Лабораторная работа: приготовление блюд и изделий.
    Тема N 12.
    "Почти все о чае"

Историческое сообщение о чае, польза чая. Правила заваривания чая с дегустацией.

    Тема N 13.
    Традиции русской трапезы.

Ознакомить студентов с традицией русской трапезы, блюдами приго товленными в Сибири и в Омской области.

    Тема N 14.
    Холодные блюда и закуски.

Особенности приготовления холодных блюд и закусок. Ознакомить с классификацией. Приготовить на лабораторных работах некоторые блюда. Ознакомить с санитарными требованиями и правилами при работе с холод ными закусками.

    Тема N 15.
    Сладкие блюда и напитки.
    Знакомство со сладкими блюдами и напитками. Урок-семинар.
    Тема N 16.
    Фирменные блюда г. Омска.

Ознакомить студентов с областным конкурсом поваров. Дать понятия фирменные блюда. Ознакомить с фирменными блюдами ресторанов и кафе г. Омска.

    Тема N 17.
    "Чему мы научились".
    Урок - "Деловая игра".

Во время всего спецкурса рекомендуется вести словарь кулинара с советами.

    +
    МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
    ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
    РАБОТЫ КУЛИНАРНОГО КРУЖКА
    Разработала
    заведующая
    лабораторией
    технология
    приготовления
    пищи
    МАЛКОВА Л. В.
    __________________
    Рассмотрен и утвержден
    на заседании кафедры
    Протокол N
    от "___"_________1997г
    Председатель
    КОПТЕВА Л. С.
    ______________________
    г. Омск 1997
    +

Внеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программа ми. Вместе с тем она не дублирует работы учащихся на уроке, имеет свою специфику.

Под влиянием успехов в развитии социалистического производства, науки и техники у учащихся возникают различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовлетворить их в процессе учебных занятий невозможно. Для этого необходимо органи зовать различные виды внеклассных работ в соответствии с интересами учащихся. Все внеурочные виды работ помогают воспитывать интерес к профессии, любовь к творческому труду, учат мечтать и действовать, углубляют общенаучные и специальные знания, развивают кругозор уча щихся, выявляют разнообразные творческие способности, дарование, воспитывают творческую инициативу и самостоятельность.

Внеклассные виды работ по своему характеру и содержанию можно сгруппировать по нескольким разделам.

Например. Занятия образовательного, исследовательского и поиско вого характера. Цель их - более углубленное изучение предметов техно логического цикла, воспитание интереса учащихся к научным исследова ниям и формирование умений и навыков рационализаторской деятельности. Вся внеклассная работа строится на основе общих принципов вос питания:

- добровольность выбора учащимися тех иЛЛ¦_R_2БB _ач$ВДФ_А_F _·ђЂ_А__А_____________B___А__@_____________________I_____ ____ _@______T___________H_________Ђ__@________T_@Ђ(___________„ЂЂ__Ѓ __ _____ P_@_@____________

@`__„_H__h__@____( ___ _В__*? ј__=Ђ_Ъ¬_Ц__l0_¬_Њ8_fЮH@9„_D"§&А@ __ие всех внеклассных занятий общим задачам учебно-вос

    питательной работы.

Цель кружка - расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету, создание оборудования и наглядных пособий для пополнения учебного кабинета и развитие на этой основе технического творчества учащихся.

Члены кружка занимаются подготовкой докладов и рефератов, выпус кают научно-технические бюллетени, проводят интересные опыты, разра батывают и изготавливают наглядные пособия и модели, пропагандируют новые продукты питания и блюда из них. Тематика занятий разрабаты вается руководителем кружка с учетом интересов и пожеланий учащихся. +

Организация кружка начинается с подбора актива учащихся, прояв ляющих интерес к предмету. В помощь руководителю кружка избирают старосту, редактора кружкового бюллетеня. Занятия в кружке рекомен дуется проводить 1 раз в месяц. Большую часть времени следует посвя тить практической работе, остальную - докладам, отчетам, выступлениям кружковцев. В конце учебного года рекомендуется сделать отчетную выс тавку работ учащихся - членов кружка. Кружковцы должны быть активными участниками и организаторами всех массовых мероприятий.

Как показывает опыт работы, в предметных кружках по специаль ности заняты не все учащиеся. В каждой области этой деятельности труд должен носить творческий характер. Для этого необходимо использовать различные формы массовой работы: тематические вечера, конкурсы, кон ференции, встречи с передовиками производства, с выпускниками техни кума, беседы по профессиональной ориентации, дни открытых дверей, выставки, открытые классные часы, недели технологов.

Целью тематических вечеров является закрепление и углубление зна ний учащихся, знакомство с достижениями техники и передовыми методами труда, с работой передовиков производства; изучение наследия прошлого. Это могут быть лекции, доклады, отдельные небольшие выступления. Все сообщения могут сопровождаться демонстрацией видеофильмов, плакатов, образцов техники, приемов труда. К такому вечеру можно подготовить выставку работ учащихся, альбомы, модели, фотостенды, кулинарные выс тавки; состязания по профессии, викторины и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.