бюджет г. Москвы(2002г); виды хозяйствующих субъектов - (контрольная)
Дата добавления: март 2006г.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: “ФИНАНСЫ, Д/О И КРЕДИТ”. ИСПОЛНИТЕЛЬ: СТУДЕНТКА ГР. 308а ФАКУЛЬТЕТА“МиМ” № Л/Д 00мад 2323 КУЗНЕЦОВА Н. А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: СМИРНОВА Е. Е. 1 вопрос. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ.
( В данной контрольной работе рассматривается бюджет г. Москвы на 2002год. )
Основные направления.
_ Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспособных товаров и услуг, эффективных научных разработок и технологий. _ Создание условий для роста реальных доходов населения, более высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня. Обеспечение доступности и необходимого качества медицинского обслуживания, образования и других базовых социальных услуг. _ Реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, в целях постепенного сокращения бюджетного дотирования отрасли при сохранении адресной поддержки семей с низким уровнем доходов. _ Создание благоприятной экономической среды, дебюрократизация экономики, обеспечение равных условий конкуренции. _ Устранение причин, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. _ Наращивание объемов реконструкции жилищного фонда и расширение строительства жилья за счет личных сбережений граждан. Перебазирование, в этих целях, предприятий из центральной части города на свободные территории с созданием для них современной производственной базы. _ Комплексное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, торговых и гостиничных сетей города. _ Развитие социального, экономического партнерства и инициативы граждан. Формирование бюджетно-финансовой системы местного самоуправления. _ Обеспечение перехода на казначейское исполнение городского бюджета, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных средств. _ Улучшение экологической обстановки, усиление безопасности и правопорядка. В целях решения приоритетных задач предусматривается осуществлять комплексные мероприятия по следующим направлениям. Доходы работающих. Занятость. В целях создания условий для более высокого уровня потребления работающих и членов их семей предусмотрено в 2002 году осуществить меры, обеспечивающие опережающий рост оплаты труда, по сравнению с ростом потребительских цен. В среднем по городузаработная плата увеличится, по сравнению с предыдущим годом, на 25, 4%, среднедушевые денежные доходы - на 19%. Число семей, в которых среднедушевые доходы меньше прожиточного минимума, уменьшится на 12 -15%. Для подведомственных бюджетных организаций Правительство Москвы установило минимум оплаты труда в размере 1100 рублей - с 1 января и 1270 рублей - с 1 сентября2002 года. Это позволит с учетом сохранения размеров действовавших в 2001 году городских доплатповысить среднюю зарплату в учреждениях социальной сферы в 1, 48 - 1, 52 раза и приблизить ее к зарплате работающих в промышленности города. Основной целевой задачей политики занятости в 2002 году является формирование в городе цивилизованного рынка труда, учитывающего интересы работников и работодателей, а также перспективные потребности экономики города, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечения сбалансированных со спросом предложений на высококвалифицированные трудовые ресурсы, эффективной социально-экономической поддержки наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы. На финансирование мероприятий программы занятости из федерального бюджета будет направлено в 2002 году 1530 млн. руб. В бюджете города также предусмотрены средства нафинансирование мероприятий в области трудовых отношений, содержание Трудового арбитражного суда, для разрешения коллективных трудовых споров и Московского городского центра условий и охраны труда. В соответствии с законом г. Москвы "Об учете иностранной рабочей силы в городе Москве" разработана и будет осуществляться в 2002 году программа дополнительных мер по регулированию миграционных потоков и сокращению нелегальной миграции. Организован, в порядке эксперимента, миграционный учет на Рижском железнодорожном вокзале, прорабатывается вопрос об организации такого учета на Курском и Павелецком вокзалах, установленаобщегородская квота (до 43 тыс. человек) на привлечение и использование иностранной рабочей силы. В соответствии с законом защита интересов граждан, проживающих в Москве, будет обеспечиваться путем предоставления им права первоочередного устройства на вакантные рабочие места. Для продвижения конкурентоспособных товаров и перспективных технологий на отечественные и зарубежные рынки предусмотреноразработать региональную целевую программу развития инфраструктуры товарных рынков. Предприятиям малого бизнеса, внесенным в Реестр субъектов малого предпринимательства, сохраняются льготы по аренде земли и нежилых помещений. Будет выполнен комплекс работ по созданию общегородской системы центров развития предпринимательства, развитию системы межрегиональных маркетинговых центров, совершенствованию информационного и консультационного обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, расширению подготовки кадров для работы в малом бизнесе. Развитие социальной сферы. Предусмотрено направить на развитие социальной сферы, обеспечение доступности и гарантированного качества базовых социальных услуг и социальную поддержку малодоходных групп населения города из городского бюджета средства в объеме72, 24 млрд. руб. и средства государственных внебюджетных социальных фондов в объеме 62, 4 млрд. руб. На социальный комплекс города предусмотрено 40% средств городского бюджета. Социальная поддержка населения с низкими доходами. Сохранить все основные виды адресной социальной поддержки, установленные городскими властями, для малообеспеченного населения. Для перехода на предоставление социальной поддержки нуждающимся, с учетом фактического среднедушевого дохода и прожиточного минимума, разработать проект закона города Москвы "О государственной социальной помощи жителям Москвы". Осуществить меры по увеличению адресной социальной поддержки малообеспеченных и многодетных семей, улучшению работы по профилактике социального сиротства, приспособлению жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов. На основе Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год разработать аналогичные программы в административных округах и предусмотреть финансирование мероприятий, с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов. Приоритетными направлениями социальной политики в городе в 2002 году определить социальную поддержку семей с несовершеннолетними детьми, помощь студентам и молодежи, поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего поколения, материальную поддержку и меры по реабилитации инвалидов. Создать условия для реализации наряду с городскими целевыми социальными программами благотворительной программы "Социально незащищенным детям Москвы лечение и оздоровительный отдых" Создать Московский дом детских общественных организаций. Выделить из городского бюджета 356 млн. руб. на приобретение 160 га. земельв Московской области и развитие инфраструктуры в местах размещения коллективного садоводства для льготных категорий москвичей. Для реализации мероприятий, предусмотренных городской программой диспансеризации, привлекаются все амбулаторно-поликлинические учреждения, работающие в рамках бюджетно-страховой модели финансирования. Из бюджета города будут направлены необходимые ассигнования на эти мероприятия, с учетом потребности дополнительного оснащения медицинских учреждений необходимым оборудованием и медикаментами. Для сохранения устойчивости городской системы бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан объем бюджетных средств, направляемых на эти цели, увеличить по сравнению с прошлым годом по закупкам медикаментов для нужд учреждений на 44, 8%; на льготный отпуск лекарств населению - на 21%. Выделить необходимые ассигнования на развитие учреждений, оказывающих кардиологическую помощь, развитие трансплантологии, расширение производства инсулина, закупку комплектов рентгенодиагностических систем, изготавливаемых ГП "Московский институт теплотехники" и другими отечественными производителями. Предусмотрено осуществлять первоочередное бюджетное финансирование городских программ по борьбе с туберкулезом (251, 1 млн. руб. ) и АНТИ-ВИЧ/СПИД (129, 5 млн. руб. ). Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеского спорта. Начать реализацию программы модернизации московского образования ("Столичное образование - 3") на основе максимальной мобилизации внутренних ресурсов в сфере образования, оптимизации его содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов, стимулирования обновления образования, более активного привлечения внешних ресурсов и развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования. Обеспечить реализацию установленных на 2002 год Правительством Москвы заданий целевых программ по строительству и реконструкции общеобразовательных школ в центральной части города и развитию материально технической базы системы образования г. Москвы по оснащению образовательных учреждений города учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой и по развитию кадетского образования в Москве. Провести капитальный ремонт учреждений подведомственных московскому Комитету образования в объеме 1, 19 млрд. руб. В 2002 году привлечь для работы в учреждениях системы образования и здравоохранения города 4, 2 тыс. чел. из числа выпускников городских вузов и колледжей, в том числе: 700 педагогов для работы в школах; 550 врачей и 3 тыс. медицинских работников среднего звена для улучшения медицинского обслуживания населения. Для организации досуга и предупреждения правонарушений среди подростков, направить в необходимых объемах средства на содержание 125 муниципальных учреждений по работе с детьми по месту жительства и на финансирование городской программы "Молодежь Москвы". В целях поддержки молодых московских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направить не менее 100 тыс. кв. метров жилья. Для развития физкультурно-оздоровительной работы создать 12 спортивных школ, продолжить расширение сети оздоровительных групп и спортивных секций в общеобразовательных школах. На поддержание и осуществление ремонтно-реставрационных работ на памятниках и монументах города направить 50 млн. руб. , на завершение первого этапа модернизации публичных библиотек - 31, 8 млн. руб. , на организацию бесплатных посещений музеев, выставочных залов и театров города учащимися - 13, 4 млн. руб. Предусмотреть меры по воссозданию московской кинематографии, как отрасли городского хозяйства и преобразованию самостоятельно хозяйствующих кинотеатров в единую структуру под управлением ГУП "Московское кино". Реализовать меры государственной поддержки дальнейшего развития туристической деятельности в городе. Организовать в мае 2002 года Международную туристическую биржу в Гостином Дворе. Создать Туристский информационный центр г. Москвы с сетью бюро, интегрированных в единую информационную сеть. Значительно расширить информационную деятельность и выпуск рекламной продукции, ярко раскрывающей исторические и архитектурные ценности, традиции и достижения Москвы, ее возрастающую привлекательность для российских и иностранных туристов. Обеспечить дальнейшее развитие выставочной деятельности в Москве. Приоритеты инвестиционной деятельности. В целях эффективного использования городских инвестиционных ресурсов, обеспечить их концентрацию на вводных объектах и создании необходимого задела на предстоящий период по следующим приоритетным направлениям: комплексная застройка территорий города, строительство жилья для решения общегородских социальных задач; комплексная реконструкция районов пятиэтажной и ветхой застройки; реализация программы реконструкции Центра Москвы;
дорожно-мостовое строительство, охрана окружающей среды.
На реализацию заданий Адресной инвестиционной программы в 2002 году направить средства из бюджета города в объеме 37, 5 млрд. руб. и 19, 35 млрд. руб. за счет привлечения дополнительных источников финансирования. Продолжить реализацию заданий инвестиционной программы по жилищному строительству с использованием конкурсного отбора для выполнения соответствующего городского заказа. Обеспечить формирование адресного перечня программы на основе решений городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов с их опубликованием на официальном Интернет-сайте Правительства Москвы. Обеспечить бюджетное финансирование строительства жилья, в том числе для бюджетных организаций, для выполнения социальных программ в объеме 230, 7 тыс. кв. м. и для переселения жителей из сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда в объеме 200 тыс. кв. м. Обеспечить состав квартир, строящихся для городских нужд, как по номенклатуре, так и по площади в целях максимального удовлетворения потребностей граждан и предоставления жилья в соответствии с действующими нормативами. Освободить не менее 40 га на территории исторического центра города, на основе перебазирования предприятий из центральной части на свободные территории с повышением их производственного потенциала, улучшением условий труда, использованием новых технологий и расширением числа рабочих мест с достойной оплатой труда.
Страницы: 1, 2, 3
|