на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль маркетинга в экономике предприятия - (курсовая)

Роль маркетинга в экономике предприятия - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

     Dlq24hd. pdr
    ОГЛАВЛЕНИЕ
     Dlq24m. pdr 2
     Л[+]

Введение................................................................................. 2

1. Рыночная стратегия предприятия........................................... 3 1. 1. Предприятие на рынке в период переходной экономики....... 3 1. 2. Основные рыночные параметры.......................................... 4 1. 3. Варианты рыночной стратегии предприятия........................ 6

2. Маркетинг и рынок............................................................... 9 2. 1. Маркетинг и маркетинговые исследования......................... 9 2. 2. Исследование рынка....................................................... 12 2. 3. Стратегия маркетинга.................................................... 20

3. Товар в маркетинге............................................................. 29 3. 1. Изучение товара............................................................ 29 3. 2. Жизненный цикл товара................................................... 31 3. 3. Рыночная новизна товара................................................ 34

4. Реклама и стимулирование сбыта........................................... 37 4. 1. Способы реализации....................................................... 37 4. 2. Виды оптовая торговля................................................... 40 4. 3. Реализация новых товаров.............................................. 42 4. 4. Основные виды рекламы................................................... 43 4. 5. Способы рекламирования товара....................................... 44 4. 6. "Связи с общественностью" и спонсорство........................ 44 4. 7. Значение торговой марки................................................ 45

5. Стратегия ценообразования................................................... 46 5. 1. Цена и качество товара................................................. 46 5. 2. Регулирование цены в различных рыночных ситуациях......... 47

Заключение.............................................................................. 51 .

    - 2
     Dlq24hd. pdr
    ВВЕДЕНИЕ
     Dlq24m. pdr 2

Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важны ми становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.

Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоцииру ется с маркетингом, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежнжой практике организации производственно-сбытовой деятельности предприятий в условиях конкурирующей экономики.

Сегодня нет практически ни одной индустриально развитой страны, где бы в той или иной мере ни практиковалась маркетинговая деятель ность. Фирмы, ориентирующиеся на маркетинг, более конкурентоспособны, терпят меньшие убытки, лидируют по рентабельности.

Для успешной реализации продукции предприятие использует системы капчества (МС ИСО 9000), позволяющие создать конкурентоспособную про дукцию подтверждающая потребительские свойства сертификацией систем качества и производства.

Производство продукции по национальным, международным стандартам в сочитание с сертификацией и маркетингом стабилизируют экономику предприятия, обеспечивают ему расширение рынка сбыта.

В курсовой работе изложены вопросы рыночной стратегии предприя тия, исследований рынка, новых товаров, примерами проиллюстрированы виды торговли, рекламы. Показывается целесообразность для предприятия маркетинговой деятельности.

    .
    - 3
     Dlq24hd. pdr
    1. РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
     Dlq24m. pdr 2

Рыночная стратегия дает ответ на вопрос, встающий перед каждым предпринимателем: что и как производить?

Непросто выбрать из великого множества возможных к производству товаров "свой" - тот, который в наибольшей степени отвечает целям предприятия и его возможностям. Непросто среди множества потребителей найти "своих" покупателей. Непросто среди множества рыночных возмож ностей найти "свою" нишу, еще не занятую конкурентами.

    1. 1. Предприятие на рынке в период переходной экономики

Переходный период экономики для предприятий характеризуется их низкой платежной способностью, кризисом сбыта падением рентабельности. Перед предприятиями поставлен вопрос о самостоятельном определении тактики и стратегии развития, ответственности за результат деятельнос ти.

Распад СССР, разрыв хозяйственных связей между бывшими республи ками Союза, движение новых государств в направление создания собствен ных экономических систем, включая национальные волюты, осложнило эко номическую среду для предриятий.

К концу 1994 года число убыточных предприятий составило 23 %. Си туация 1994 года оценивается руководителями предприятий как ухудшающе еся. Она определяется глубоким спадом производства, черезмерно жесто кими финансовыми ограничениями, лимитированием возможностей приспособ ления своими силами.

Чрезмерный уровень цен на эноргоносители, транспортные тарифы, дефицит оборотных средств выдвигают перед предприятием финансовые проблемы и проблемы сбыта.

Сбыт затруднен паданием спроса на продукцию, узостью рынка из-за специализации, региональной ориентации, ростом транспортных расходов. Поэтому требуется переориентация производства. Предприятие адоптирует ся к изменяющимся экономическим условиям на основных рынках: товарном, финансовом, рынке труда.

Предприятие ищет новые рынки сбыта, меняет производство для выжи вания в новых экономических условиях с сохранением рабочего коллекти ва. Они адаптируются к изменению условий, развивая горизонтальные свя

    - 4

зи по поставкам продукции, используя бартер в качестве платежного средства.

Сбыт определяет всю деятельность предприятий, производящих как конечную, так и промежуточную продукцию. Платежеспособность населения, предриятий и бюджетных организаций ограничивает спрос. Реализация про дукции - забота первого руководителя предприятия. Предприятие вынуж денно проводить активную рыночную политику: изменение ассортимента, поиск новых рынков сбыта (других видов продукции, в других регионах), анализ состава своих потребителей.

Более чем у одной трети предприятий состав потребителей не изме нился. Основными причинами изменения состава потребителей (по отрас лям) являются: неплатежеспособность потребителя, сложность продажи продукции в страны СНГ, изменение структуры производства (диверсифика ция производства, конверия).

Только 9, 3 % предприятий не изменили структуры производства. При чины ее изменения: Сдвиги в спросе (53 %); рост себестоимости продук ции (31, 8 %); дефицит некоторых видов материальных ресурсов (17, 9 %). Более активно сбытовую политику ведут высокотехнологичные и обо ронные отрасли, производители товаров народного потребления. Отрасли занятые переработкой сырья более консервативны в проводимой сбытовой политике в отрасли. Осложнение сбыта заставляет предприятие использо вать элементы маркетинга, сертификацию продукции, производства, эффек тивное управление предприятием.

На рынке потребительских товаров многие предприятия реализуют продукцию самостоятельно, не прибегая к услугам торговли. В этом слу чае повышается конкурентоспособность продукции в результате отсутствия торговых наценок, а предприятие получает наличные деньги, т. е. имеется собственная постоянная система реализации продукции.

    1. 2. Основные рыночные параметры

 2Спрос, предложение, конкурентоспособность.  0 Предпринимательский замысел должен воплотиться в конкретном наборе товаров, производимых предприятием. Произведенные товары (в том числе и оказываемые услуги) должны быть проданы. Значит, должен существовать  1спрос 0, т. е. потреби тели, желающие эти товары купить. Или эти потребители уже есть, или их надо создать, стимулируя желание покупать производимые товары. Спрос (т. е. объем покупок-продаж) должен быть устойчивым и достаточным, что

    - 5

бы покрыть (возместить) расходы на производство товаров. Поэтому предприниматель должен прежде всего изучить и оценить текущий и буду щий спрос на планируемый к производству товар.

Затем он должен изучить и оценить текущее и будущее рыночное  1предложение 0 товара, т. е. объем его производства. И поначалу он должен изучить предложение не свое, а других предпринимателей, действующих в избранной им сфере деятельности, т. е. рыночное предложение. Одновре менно предпринимателю полезно оценить  1конкурентоспособность 0 товара, с которым он собирается выйти на рынок. Надо выявить его преимущества, особые свойства, которые могут привлечь покупателей. После этого можно прикинуть возможную долю рынка, на которую мог бы рассчитывать предп риниматель. Сведя воедино всю полученную информацию, предприниматель может решить, какой товар он будет производить и какой может быть при этом рыночная стратегия предприятия.

Изучение спроса выполняется по статистическим данным, социологи ческим исследованиям, опросам покупателей. Спрос может быть: отрица тельный, отсутствовать, скрытый, падающий, нерегулярный, полноцен ный, чрезмерный и нерациональный.

 2Особенности прогнозирования спроса.  0 Чтобы адекватно реагировать на изменения рыночной ситуации, предприниматель должен уметь оценивать спрос на товар в текущий момент и на перспективу.

Есть спрос традиционный и практически постоянный, например на хлеб, а есть спрос зарождающийся, становящийся, например на особые хлебобулочные изделия. У спроса своя "линия жизни",  1свой жизненный  1цикл.  0

Прогнозирование спроса, выявление потенциальных потребителей мо жет быть как простым, так и сложным. Например, для автомобильных коро бок передач или химического сырья размеры спроса достаточно очевидны. А вот спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение, уже не столь очевиден. Стальные прутья, болты и шарикоподшипники могут ис пользоваться в различных производственных процессах, и тогда прогнози ровать изменения спроса можно лишь с известной долей условности. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделиро вание рыночных ситуаций не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса, скажем, на какую-нибудь конкретную зубную пасту или пластиковые пакеты.

Прогнозирование спроса - одна из самых сложных задач, с которыми сталкивается предприниматель. Причем краткосрочные прогнозы бывает

    - 6
     ш1. 4

сделать труднее, чем долгосрочные. Спрос - "штучка" своенравная, оно неохотно поддается прогнозу, еще труднее - целенаправленному воздейс твию. Лучше всего составлять  1ряд прогнозов 0 по одному и тому же вопро су, как и предусматривать различные программы практических действий. Надо иметь возможность выбора и маневра. Нельзя пренебрегать и отрица тельными прогнозами. Вообще же, рассчитывая спрос, лучше быть осторож ным консерватором, чем безудержным оптимистом.

 2Оценка конкурентоспособности 0. Если спрос существует или будет су ществовать в достаточном объеме, причем не перекрываемом объемом пред ложения планируемого к производству товара, то это означает, что тео ретически рынок готов "принять" этот товар (или рыночная конъюнктура для него благоприятна).

Конкурентоспособный продукт, т. е. продукт, выдерживающий сравне ние с аналогичной или другой продукцией других предпринимателей. Пла нируемый продукт сравнивается с продукцией других предприятий по ряду показателей: технических (габариты, надежность, долговечность, соот ветствие экологическим нормам и т. п. ) и экономических (расходы по при обретению и использованию, транспортировке, продаже). Анализируя кон курентоспособность, прежде всего определяют главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.

    1. 3. Варианты рыночной стратегии предприятия

Наконец, зная все или практически все о производимых и планируе мых к производству товарах, конкурентах и их планах, существующих по купателях и потенциальных потребителях, предприниматель может заняться определением рыночной стратегии предприятия. Рыночная стратегия выяв ляет, во-первых, с каким товаром или набором товаров и их модификация ми предприятие будет выходить на рынок, во-вторых, на какой сегмент рынка будет ориентироваться предприятие, в-третьих, какой образ дейс твий оно предпочтет.

Стратегию можно выработать, полагаясь лишь на собственный опыт и интуицию. Но это, как показывает практика, далеко не всегда приемлемо. Стратегия требует всесторонней разработки, часто базирующейся на слож ных формализованных методах, что не исключает учета здравого смысла, интуиции и оригинальных находок предпринимателя. Формализованные мето ды помогают систематизировать имеющиеся знания о рынках, товарах, пот ребителях и конкурентах, принять оригинальное, действительно предпри нимательское решение.

    .
    - 7
     ш0

Одним из самых простых вспомогательных инструментов, которым мо жет воспользоваться любой предприниматель при разработке рыночной стратегии, является матрица "товар - рынок".

    На выбор той или иной рыночной стратегии влияют:
    1) продукты (нововведения, модификации или традиционные);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.