на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг

Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг

Курсовая работа

Тема: Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных услуг
  • 2. Оценка конъюнктуры рынка услуг
  • 3. Сегментация рынка
  • 4.Тенденция развития рынка услуг
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг имеют большое значение для управления театрально-зрелищным предприятием, так как полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности театрально-зрелищного менеджмента как при реализации новых проектов, так и для совершенствования существующих бизнес-процессов.
  • Следовательно тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как обзор и анализ данного рынка услуг, важен и необходим для современного организатора театрально-зрелищного предприятия.
  • Цель данной курсовой работы заключается в проведении маркетинговых исследований и изучения рынка театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
  • Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
  • - изучение общей характеристики и структуры рынка театрально-зрелищных услуг Санкт-Петербурга;
  • - Оценка конъюнктуры рынка услуг;
  • - Исследование сегментов рынка;
  • В театрально-зрелищном деле маркетинг предстает как комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять зрительский спрос на услуги.
  • Современный театрально-зрелищный процесс - это система отношений между различными участниками этого процесса - создателями спектакля (производителями), зрителями сценического произведения (потребителями), театральными критиками, журналистами и публицистами, а также распространителями театральных билетов (посредниками), продюсерами и менеджерами (продавцами). Рыночная специфика этих отношений и определяется понятием - театрально-зрелищный рынок.
  • 1.Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных услуг

Рынок театрально-зрелищных услуг - это совокупность существующих и потенциальных потребителей с соответствующими запросами и интересами, потребляющими данные услуги с целью приобщения к миру культуры и искусства или иной целью.

В Санкт-Петербурге существует целый зрелищно-театральный мир. Ежегодно в Петербурге проходит более 20 международных фестивалей искусств, около 80 музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов, сотни выставок и премьер. В Петербурге проходят всем известные конкурсы и фестивали искусств: "Золотая маска", "Танц-фестиваль", "Звезды белых ночей" и многие другие.

В Санкт-Петербурге, доходы от реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия составляют сумму в 40 миллионов долларов в год. В связи с этим, платные культурно-зрелищные услуги давно оформились в самостоятельный рынок.

В Петербурге найдется развлечение для человека с любыми вкусами и запросами. Ценители высокого искусства и любители долгих прогулок с фотокамерой, театралы и киноманы, гурманы и клабберы.

Культурная жизнь Санкт-Петербурга разнообразна - каждый вечер у желающего отдохнуть есть выбор из более двухсот культурно-зрелищных мероприятий.

Рынок предложений огромен, поэтому организаторы театрально-зрелищных мероприятий заинтересованы в том, чтобы билеты на их мероприятия можно было легко купить.

Схема продажи билетов работает в неизменном виде уже несколько десятилетий. Существует продажа билетов в кассах театрально-концертно-спортивных площадок, а также компьютерная систему торговли билетами, т.е их покупка заранее.

Электронные билеты в театральных кассах города - сегодня уже не новость. Возможность для зрителя купить любой билет на любой спектакль в любой кассе города - это тоже не новость для Санкт-Петербурга, где с 11 января 2002 года действует система единой информационной сети для реализации билетов на зрелищные мероприятия.

Приказ о переводе театрально-зрелищных касс на компьютерную систему торговли был подписан Комитетом по культуре Администрации Санкт-Петербурга в июне 2001 года. Организатором работ стала Дирекция театрально-концертных и спортивно - Зрелищных касс (ДТЗК). Поставщиком программного обеспечения - ООО "Софт Механика". Поставщиком телекоммуникационных услуг - компания "Нева Лайн" (технология Frame Relay) Инвестором выступила компания "Аксиома", вложившая в проект 400 тыс. долларов.

В компьютеризированной кассе человеку предоставляют исчерпывающую информацию об имеющихся в наличии местах, наглядно демонстрируют расположение выбранных мест в зале.

Существует деление театрально-зрелищных организаций на государственные и коммерческие.

Государственные театрально-зрелищные организации - театры, цирки, филармонии и иные концертные организации, основным видом деятельности которых в соответствии с уставом (положением) является концертное (театральное, цирковое) обслуживание населения, созданные государственным органом и финансируемые (получающие субсидии) из государственного бюджета.

Коммерческие театрально-зрелищные учреждения, это - спортивно-зрелищные комплексы, кинотеатры, театры, клубы, музеи, парки, цирки и другие учреждения культуры, ориентированные на демонстрацию образцов и ценностей культуры, и получение прибыли.

Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:

Зоопарки и террариумы: организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.

Дельфинарии: показ и просмотр представлений с дельфинами, касатками, ластоногими.

Кинотеатры: Показ и просмотр кинофильмов(фильмов, сериалов, видеоклипов).

Концертные залы: показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов.

Музеи: показ и просмотр музейных экспонатов(картин, предметов старины и др).

Спортивные сооружения: Показ и просмотр спортивных состязаний (стадионы, плавательные бассейны, теннисные площадки, ипподромы, боксерские ринги, борцовские арены и др.)

Театры: Показ и просмотр театральных постановок(драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.

Цирки: Показ и просмотр различных цирковых программ и представлений.

Таким образом театрально-зрелищное мероприятие - это концерты классики, джаза и сольные выступления звезд, фестивали, спектакли, цирковые представления, балетные выступления, балы, смотры моды, светомузыкальные шоу, и иные виды художественно-исполнительского творчества;

Существуют благотворительное театрально-зрелищные мероприятия - например для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, инвалидов, войск Министерства внутренних дел, пограничных войск и не предусматривает получение доходов.

Основными видами деятельности театрально-зрелищных организаций являются:

- создание и показ театрально-зрелищных постановок, других произведений искусства на основной сцене (сценах), гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, смотров, реализация билетов на указанные мероприятия;

- подготовка театрально-зрелищных постановок, концертов на основе договоров с юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных ими сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, съемок на кино-, видео- и иные материальные;

- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

- предоставление организациям на основе договоров постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей, концертов, представлений;

- изготовление по заказам предметов художественного оформления театральных постановок, концертов, представлений;

- предоставление своих сценических площадок другим театрально-зрелищным организациям для проведения гастрольных и выездных мероприятий, совместных проектов и программ;

- подготовка, тиражирование и реализация информационно - справочных и рекламных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью организации.

Театрально-зрелищная организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческого - производственного и социального развития. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает цены на билеты. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает свой режим работы.

Структура театрально-зрелищного учреждения - это совокупность специализированных подразделений, взаимодействующих процессе подготовки и показа спектаклей и других публичных представлений. Обычно в структуре театрально-зрелищной организации выделяют: творческий, технический, административно-педагогический составы. Организационной структурой театрально-зрелищного учреждения также является - система контрактов, заключаемых на постановку с актерами, режиссерами.

Под внутренней средой театрально-зрелищного предприятия подразумеваются представители всех его структурных подразделений и служб - труппа, работники цехов, дирекции, режиссерского управления, билетеры и прочие служащие.

Первая и самая тесная ступень - это круг общения автора театрально-зрелищного мероприятия, который состоит из создателей постановки - режиссера, сценографа, художника по свету, композитора, актеров.

Второй круг общения - работники служб и цехов, задействованные в создании и прокате театрально-зрелищного мероприятия (декораторы, реквизиторы, помощники режиссеров, осветители, билетеры, и др.).

Третий круг коммуникационных взаимодействий составляют службы, занятые продвижением и продажей спектакля. Сотрудничая с дирекцией и работниками административной части, автор спектакля способствует привлечению зрителей, обеспечению посещаемости спектакля и поддержанию интереса к театру.

Под внешней средой театрально-зрелищной организации подразумевается вся культурная среда. Она состоит из представителей структур, организаций, коллективов и отдельных личностей, напрямую не связанных с данной театрально-зрелищной организацией, однако играющих в её деятельности важную роль. Среди них - критики и рецензенты, представители различных средств массовой информации, госструктур и городских властей, лидеры общественного мнения, поклонники и рядовые зрители.

Современный зрелищно-театральный процесс рассматривается как система отношений между различными участниками этого процесса - создателями спектакля (производителями), зрителями сценического произведения (потребителями), театральными критиками, журналистами и публицистами, а также распространителями театральных билетов (посредниками), продюсерами и менеджерами (продавцами).

Спектакль как определенное материальное эстетическое целое существует лишь во время его сценического представления: с его начала до финальных поклонов отыгравших свои роли артистов. Получается, что в качестве товара на зрелищно-театральном рынке имеет обращение то, чего нет в реальности. Таким образом, спектакль не относится к статусу товара - некоего продукта или услуги, предназначенной для продажи.

Спектакль как объект продажи не совпадает полностью ни с услугой, ни с продуктом, в их классических маркетинговых определениях. В нем всегда остается нечто, связанное с его эстетической природой, что предопределяет его выпадение из специфично рыночных определений, отношений и связей.

Следовательно, в качестве объекта купли-продажи на зрелищно-театральном рынке выступает не сам спектакль как таковой, а образ спектакля - идеальная художественная целостность, обладающая уникальной эстетической ценностью.

2. Оценка конъюнктуры рынка услуг

По данным комитета культуры Санкт-Петербурга, на территории города находятся следующие государственные театрально зрелищные учреждения, которые указаны в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Государственные театрально зрелищные учреждения Санкт-Петербурга

Тип театрально-зрелищного учреждения

Количество

Арт-центры

2

Выставочные залы

3

Дворцы культуры

5

Зоопарки

1

Кинотеатры

14

Концертные залы

14

Музеи

71

Музыкальные клубы

3

Спортивно-концертные комплексы

3

Театры

32

Цирки

2

Вместе с тем наряду с государственными театрально-зрелищными учреждениями также ведут свою деятельность и коммерческие театрально-зрелищные организации.

Дополненный список театрально-зрелищных учреждений Санкт-Петербурга представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Театрально зрелищные учреждения Санкт-Петербурга

Тип театрально-зрелищного учреждения

Количество

Арт-центры

7

Выставочные залы

10

Дворцы культуры

41

Зоопарки

4

Кинотеатры

60

Концертные залы

20

Музеи

190

Музыкальные клубы

70

Спортивно-концертные комплексы

3

Театры

100

Цирки

4

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.