на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общая характеристика и основные цели предприятия ТД "Центр упаковки"

Общая характеристика и основные цели предприятия ТД "Центр упаковки"

26

Федеральное агентство по образованию

ГОУ высшего профессионального образования

Нижегородский Коммерческий Институт

Факультет коммерции

Отчет по преддипломной практике

По специальности "Коммерция (торговое дело)"

Выполнила:

Студентка группы 3/6-3ТП (В) З

Проверил: Маренов Б.И.

Нижний Новгород

2008 г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика ТД "Центр упаковки", цели предприятия и стратегия их достижения
  • 2. Организационная структура управления ТД "Центр упаковки"
  • 3. Исследование и оценка информационного обеспечения ТД "Центр упаковки"
  • 4. Управление персоналом
  • 5. Управление технологическим процессом
  • 6. Бухгалтерский учет и показатели финансового состояния ТД "Центр упаковки", их оценка
  • 7. Товарная политика, сбытовая политика, формирование цен
  • Заключение
Введение

Практика была пройдена у ИП Веретенниковой О.Г., ТД "Центр упаковки".

Преддипломная практика является важным подготовительным этапом как для написания дипломной работы, так и для последующей профессиональной деятельности студента как специалиста в области коммерции в торговли и общественного питания.

Преддипломная практика по коммерции имела своей целью закрепление теоретических знаний в областях управления и экономики, приобретения практических навыков анализа системы управления организацией, функционирующей в сфере оптовой торговли, изучения окружения организации, оценки эффективности управленческих решений, взаимодействия с деловой средой предприятия.

В период прохождения практики я занимала должность кладовщика.

В мои обязанности входило:

· Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и трудовым договором

· Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину;

· Выполнять установленные нормы труда;

· Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

· Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

· Не разглашать сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну.

Во время прохождения практики были поставлены следующие задачи для изучения:

· Общее ознакомление с предприятием, его организационно-хозяйственной деятельностью, целевым рынком и конкурентами.

· Изучение коммерческой деятельности

· Организация товароснабжения предприятия

· Формирование ассортимента и ценообразование

· Изучение экономического потенциала предприятия

1. Общая характеристика ТД "Центр упаковки", цели предприятия и стратегия их достижения

Преддипломная практика была пройдена в ТД "Центр упаковки".

ТД "Центр упаковки является оптово-розничным предприятием, но также осуществляет продажу товаров в розницу.

Данное предприятие расположено по адресу: город Нижний Новгород, ул. Делегатская, 101.

Данное торговое предприятие образовано в марте 2004 года и осуществляет торговую деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью.

Общество имеет в собственности имущество, может от своего имени осуществлять имущественные и не имущественные права, имеет в собственности круглую печать.

ООО ТД "Центр упаковки" 26 апреля 2004 года было зарегистрировано в качестве юридического лица Дзержинской регистрационной палатой и на основании предоставленных сведений занесено в Единый государственный реестр юридических лиц, с присвоением ему за основным государственным регистрационным номером 304524911700199 (см. Приложение 1) и как юридическое лицо 1 июня 1999 года было поставлено на учет в налоговый орган с присвоением ему ИНН юридического лица 5261024012.

Фирма осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Устав является правовой основой деятельности юридического лица и содержит следующие разделы:

1. Общие положения (наименование предприятия, его местонахождение, наличие печати, фирменного бланка и др.).

2. Виды деятельности.

3. Уставный капитал

4. Учет и отчетность предприятия.

Порядок реорганизации и ликвидации предприятия.

ТД "Центр упаковки" можно отнести к малым предприятиям, поскольку на основании Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ, средняя численность работников за отчетный период не превышает 20 человек.

Основная деятельность направлена на оптовую продажу товаров. Ассортимент ТД - это упаковочная продукция:

· Пленка парниковая

· Фасовочные пакеты

· Полиэтиленовые пакеты с петлевой ручкой

· Обложки для тетрадей

· Пакет типа "майка"

· Полипропиленовая пленка

· Мусорные мешки

Формулирование стратегических целей и задач является важным управленческим инструментом. Финансовые и рыночные цели и задачи являются ключевыми для коммерческого предприятия. ТД "Центр упаковки" определил их на 2008 год:

1. увеличить объем чистой прибыли на 50% по сравнению с предыдущим годом;

2. сократить уровень постоянных расходов на 2,5%;

3. увеличить общий объем продаж на 17%;

4. укрепить конкурентные позиции предприятия и увеличить долю рынка.

Для достижения поставленных целей предприятие реализует стратегию фокусирования, которая, как известно характерна для малых предприятий, и состоит в концентрации деятельности фирмы на определенном небольшом товарном ассортименте, который реализуется определенной целевой группе клиентов. В рамках рассмотренных стратегических направлениях деятельности, организацией разрабатываются тактические мероприятия (налаживание каналов сбыта, проведение рекламных компаний т.д.), которые способствуют реализации ее целей.

Наша реклама услуг должна:

привлечь внимание;

удержать интерес;

подтолкнуть к действию

Основными критериями выбора являлись:

доступность;

максимальный охват аудитории;

степень доверия к конкретному рекламоносителю со стороны целевой аудитории;

оптимальное соотношение затрат на конкретные рекламоносители и показатели эффективности их использования;

частотность;

стоимость рекламы;

качество контакта.

Яркий пример достижения поставленных целей является участие ТД "Центр упаковки" в Нижегородской ярмарке - выставке (в сфере упаковки). Мы рассчитывали на привлечение новых серьезных клиентов.

Выставка проходила около двух недель. Нам дали отдельный участок, где мы разместили свое оборудование (небольшие стенды, стеллажи) с образцами, производимой продукции. Здесь мы знакомили людей с товаром, демонстрировали им образцы, рассказывали о своем предприятие, озвучивали розничные цены в наших магазинах и цены более низкие, зависящие от объема закупаемой продукции - оптовые цены (см. Приложение 2). Также мы раздавали заранее подготовленные рекламные буклеты, которые содержали информацию о предприятие, его адрес и контактный телефон, с целью дальнейшей встречи, обсуждения условий договора и возможности его заключения.

Принимая участие на Нижегородской ярмарке можно сделать вывод: что мы побывали там не напрасно, так как у нас появилось несколько очень крупных клиентов, с которыми мы заключили договора и с которыми мы сотрудничаем. Кроме этого, выставка подарила нам много мелких и средних оптовиков, которые также продолжают сотрудничать с нами и до настоящего времени.

Также для привлечения покупателей ТД "Ц. У." распространяет, сделанные на заказ рекламные буклеты, которые содержат всю необходимую информацию о предприятие (адрес, телефон) и скидку 3% предъявителю купона (см. Приложение 3).

Был пущен рекламный ролик по телевидению. Многие люди, увидевшие рекламу, обращались к нам с целью заключения договора - покупки.

Введена система скидок.

2. Организационная структура управления ТД "Центр упаковки"

Организационная структура ТД "Центр упаковки" (см. Приложение 4) является линейной, с установленными четкими и прямыми вертикальными связями между руководящим и подчиненным звеньями. Такое построение оргструктуры является оптимальным для организации такого типа как "Ц. У.". Линейная структура обеспечивает реализацию принципа единства руководства, что позволяет директору контролировать все процессы, происходящие в фирме, и эффективно руководить деятельностью всех своих сотрудников. Персонал своевременно получает четкие, непротиворечивые, увязанные между собой распоряжения непосредственно от генерального директора, а потом каждый работник отчитывается перед ним в своих действиях и результатах работы.

Так организационная структура рассматриваемой фирмы является простой в построении и достаточно жесткой, кроме этого позволяет поддерживать высокий уровень исполнительской дисциплины за счет четкого распределения полномочий и ответственности каждого работника, а также балансирует полномочия руководителя для осуществления управленческих функций, и ответственности за полученные результаты. Однако следует сказать и о недостатках оргструктуры фирмы. Во-первых, это высокие требования к квалификации руководителя. Ведь для успешной деятельности руководителю необходимо обладать знаниями и практическим опытом работы в области планирования, изучения конъюнктуры рынка, организации торговли, действующего законодательства, обеспечения закупок, организации работы персонала и пр. Во-вторых, зачастую руководитель, ориентируясь на решение текущих задач (рост товарооборота, прибыли) может действовать в ущерб общей стратегии развития организации. В-третьих, недостаточная гибкость линейной структуры затрудняет процесс принятия оперативных решений в условиях динамичной внешней среды.

Как видно из Приложения 4 во главе организации стоит генеральный директор, которому подчинены администратор магазина и менеджер по продажам и бухгалтер, администратору и менеджеру - продавец в розничном торговом зале и кладовщик, а кладовщику подчинены грузчики.

Ком. директор осуществляет общее руководство фирмой, руководит финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельностью, занимается подбором кадров, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности, контролирует соблюдение законности деятельности сотрудников, обеспечивает выполнение всех принимаемых организацией обязательств.

Бухгалтер руководит осуществлением бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, формирует учетную политику организации и разрабатывает меры по ее реализации, обеспечивает составление экономически обоснованных расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов, осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Администратор руководит коммерческой деятельностью ТД "Центр упаковки", заключает договора с поставщиками и контролирует их выполнение, занимается вопросами организации технологических операций и хозяйственного обслуживания, подготавливает претензионные материалы, следит за соблюдением условий договоров и правил торговли.

Менеджер по продажам занимается поиском новых клиентов, ищет новые каналы сбыта, также в его обязанности входит нахождение более выгодных поставщиков необходимой продукции. Менеджер лично участвует в ярмарках - выставках, распространению листовок, рекламы, привлекает клиентов, склоняет их к покупке нашей продукции, убеждает в качестве и договаривается о ценах, выписывает накладные на отгрузку товара.

Кладовщик в соответствии выданной ему менеджером товарной накладной должен отпустить нужный товар покупателю, также в его обязанности входит приемка товара по количеству и качеству.

Грузчики осуществляют процесс отгрузки товара.

Продавец в розничном зале осуществляет продажу товаров в розницу.

Основные функции продавца:

· Консультация покупателей относительно товара;

· Упаковка товара;

· Расстановка товара на прилавках;

· Составление ассортимента товаров, которые пользуются высоким спросом;

· Убедить покупателя купить товар;

Таким образом, ТД "Центр упаковки"-малое предприятие торговли с линейной структурой управления, что является оптимальным для организации такого масштаба, поэтому вряд ли следует здесь что-либо менять, ведь в данных условиях добиться лучшего невозможно.

3. Исследование и оценка информационного обеспечения ТД "Центр упаковки"

В ИП Веретенникова всю информацию (в основном документальную) можно разделить на входящую и исходящую.

Если рассматривать информацию в зависимости от сроков хранения, то можно определить ее как постоянную, условно-постоянную (иногда обновляемую) и переменную (регулярно изменяющуюся).

По характеру деятельности информация подразделяется на: производственно-технологическую, бухгалтерскую, учётно-отчётную, плановую, маркетинговую и т.д.

Так маркетинговая информация содержит данные о клиентах и о поставщиках, сведения о продукции и об её движении, сроки и размер поставок и закупок, запросы клиентов, условия продавцов, а также другие сведения о товаре, ходе продаж и закупок. Именно эта составляющая информационного потока наиболее значительна по своему объёму и является основной при осуществлении деятельности данного предприятия.

Финансовую информацию составляют: сведения о финансовом состоянии предприятия, оплате счетов поставщиков, поступлении денег от покупателей, баланс на банковских счетах и другие сведения о движении денежных средств фирмы.

Информация, получаемая фирмой от органов власти, позволяет всегда находится в курсе дела и соблюдать законодательство.

Относительно внешней информации следует сказать, что объемы ее велики и руководству предприятия достаточно сложно ориентироваться во всем ее многообразии.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.