на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Определение роли и места PR технологии в режиссуре театрализованного представления и праздника

Определение роли и места PR технологии в режиссуре театрализованного представления и праздника

79

Введение

Главное предназначение театрализованного представления или праздника в том, что его можно рассматривать как масштабный проект по созданию положительного внутреннего и внешнего имиджа коммерческих компаний в целом. Но достижение этой цели возможно лишь при комплексном использовании методов PR и рекламы в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения общественности, иными словами, при подготовке к празднику необходима организация и проведение PR-кампании. Представленная дипломная работа направлена на изучение данного вопроса.

Актуальность темы в том, что в современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. Праздники занимают все боле прочные позиции во внутрикорпоративной политике современных компаний, особенно крупных.

На сегодняшний день накопилось достаточно большое количество материала на тему проведения PR-кампании. Практически каждое издание, посвящённое проблемам PR и рекламы, содержит в себе информацию по этому вопросу. В настоящее время нет недостатка в литературе по вопросу организации и проведения кампании по связям с общественностью. В России появляются классические учебники, раскрывающие основы профессионализма, построенного на умении создавать адекватные информационные модели и делать их привлекательными для аудитории. Отечественная литература как бы на ощупь пытается обрисовать эту новую для России сферу. Поэтому книги, как думается автору дипломной работы, дают лишь поверхностное представление о направлении PR в деятельности режиссёра театрализованного представления. Представленная дипломная работа направлена на восполнение этого пробела. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли праздников в деятельности по связям с общественностью и разработки технологии работы режиссера в этом направлении.

Объектом исследования дипломной работы выступают театрализованные представления и праздники.

Предметом исследования являются PR-технологии в деятельности режиссёра.

Целю дипломной работы является определение роли и места PR технологии в режиссуре театрализованного представления и праздника.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать характеристику историческим вехам развития связей с общественностью в контексте праздничной культуры;

2. рассмотреть систему связей с общественностью;

3. определить необходимость инновационных PR-технологий в деятельности режиссёра театрализованных представлений и праздников;

4. показать технологии связей с общественностью.

Теоретическая значимость и научная новизна дипломной работы заключается в том, что театрализованные представления и праздники в настоящее время всё чаще становятся способом рекламно-информационного воздействия на сознание людей.

Базовые аксиомы классического PR, сформулированные Сэмом Блэком, коротко обозначают эту суть как «установление гармоничных отношений между людьми», и, как следствие и условие таких отношений, - «открытость и полную информированность» Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА-М, 2001, - С.10. По большому счету реализации этих двух «простеньких» установок, как считает Г.Г. Пашенцев, вполне хватает для повышения эффективности, достижения новых результатов и дальнейшего роста, как общества (в различных его проявлениях, - и отдельных фирм, и государств, и человечества в целом), так и каждого отдельного человека Пашенцев Г.Г. Паблик Рилейшнз от бизнеса до политики. М.: МГУК, 2001. С. 20.

Практическая значимость дипломной работы неоспорима. Автор пытается синтезировать PR-технологий, которые могут стать эффективным способом реализации театрализованных представлений и праздников. Материалы дипломной работы могут быть использованы как методический материал.

Методологической основой дипломной работы и её информационной базой являются учебно-методическая литература по режиссуре театрализованных представлений и праздников, отечественные исследования И.Л. Викентьева, Т.В. Козловой, Ф.А. Кузина, Г.Г. Пашенцева, Г.Г. Почепцова, Г. Тульчинского, А. Чумикова, М. Бочарова, И.Л. Викентьева, О.И. Карпухина и других, а также зарубежных исследователей Ф. Хенслоу, С. Блэка, Ф.Д.Д. Ядина и других. Кроме того, в работе используется электронные материалы сети Интернет, материалы СМИ.

Основное содержание дипломной работы состоит из введения, трёх глав, включающих параграфы, заключения, списка литературы и приложений. Основной текст изложен на страницах. Список литературы включает в себя 35 наименований, обозначенных в тексте ссылками.

В соответствии с задачами дипломной работы автор счёл целесообразным начать работу с исследования развития связей с общественностью. Исследование этого вопроса не может принять окончательный вид без анализа исторического процесса. Круг проблем, сформированных задачами работы определяют логику содержания второй главы, где исследуется система связей с общественностью, инновационные технологии в контексте праздничной культуры. В третьей главе дипломной работы показаны PR-технологии связей с общественностью. Каждая глава сопровождается основными выводами, а дипломная работа в целом - заключением.

Глава 1. Исторические вехи в развитии связей с общественностью в контексте праздничной культуры

1.1 Становление связей с общественностью

Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

Когда говорят о процессах взаимоотношений между индивидами и конфликтности их интересов, все более-менее понятно: исследованиям этих процессов посвящены разделы социальной науки под названием «человеческое или межличностное общение (связи)». Если коснуться сферы взаимосвязей между народами и странами мира, противоречий и конфликтов, возникающих между ними, то и тут существует определенная ясность: эти вопросы изучает наука, получившая название «международные отношения (связи)». Если же речь идет об отношениях и взаимодействии между отдельными организациями, между этими организациями и окружающими их группами общественности, то этими вопросами занимается теория и практика связей с общественностью - «паблик рилейшнз».

Наука и искусство установления контактов и поддержания доброжелательных отношений с общественностью - паблик рилейшнз.

Как известно, PR существуют столько, сколько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составляющей частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности.

Исследуя раскопки, первобытных стоянок, учёные выяснили, уже тогда были присущи главные элементы праздничного мероприятия: коллектив людей, объединенных общей идеей и событие, к свершению которого каждый из них, так или иначе, приложил руку. В первых социальных объединениях, вызванных борьбой за существование, конечно, кто-то выделялся из общей массы и брал на себя роль руководителя. Одновременно с этим возникает и первичная дифференциация членов сообщества по тем или иным признакам, в том числе и по качествам, проявленным в этой борьбе. Татуировки, рисунок на лице, знаки отличия, элементы одежды - это выражение индивидуальности, проявление комплекса качеств, обозначение степени участия в общественной жизни, отношения к определённой группе людей. Так, Ф.Д.Д. Ядин, рассказывая об истоках PR говорит, что когда финикийцы и викинги отправлялись на своих суденышках, чтобы исследовать и завоевать новые миры, их паруса были украшены птицами и животными, которые их идентифицировали. Когда много столетий назад войска отправлялись на битву, во главе них стоял король, щит которого украшала особая эмблема, которой мог пользоваться только он. Быть в те времена королем из-за этого было порой очень опасно. Одежда воинов была такой, чтобы все легко могли определить, к какой стороне относится каждый участник сражения. Но к тому времени короли уже могли оставаться дома, как сегодня это делают политические лидеры Фрэнк Джефкинс Дэниэл Ядин. Паблик рилейшнз / пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 263 с..

Отметим, что данные элементы носили религиозный, обрядовый или политический характер и серьёзно говорить о формировании связей с общественностью можно с момента возникновения государств древнейшей цивилизации в эпоху античности. Именно возникновение урбанистической культуры, диктовавшей всё возрастающую потребность в массовой коммуникации, послужило одним из веских оснований утверждения многообразных форм связей с общественностью. Кардинальные изменения в общественной жизни, вызванные экономическими факторами (процессами разделения труда, появлением частной собственности и пр.), социальные перемены, предопределили развитие связей с общественностью.

В процессе эволюции каждое государство не оставляло без внимания праздник, как средство утверждения своих идей, своих интересов, художественных и политических установок. При этом в каждой эпохе учитывалось, в каком направлении праздник будет воспитывать людей, какие качества при этом будут сформированы.

В античности многие исследователи, отметил Г.Г. Почепцов, обнаруживают первые проявления рекламного творчества, прообразы нынешней журналистики и публицистики, развитое искусство ораторских выступлений на общественных митингах, образцы монументальной пропаганды: практически все жанровые разновидности современного паблик рилейшнз. Известны древнеегипетские, древнегреческие исторические памятники, изображавшие правителей с помощью настенной живописи и скульптуры, верховным сановникам государства в этих изображениях придавались особые позы, их увековечивали с помощью каменных «портретов», память о них сохранялась с помощью специальных восковых масок и пр. Для прославления римских правителей использовались практически все средства искусства: статуи, бюсты, фрески, геммы, мозаики, изображения на монетах Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер», 2000. - С.59..

Помимо устных, письменных, предметно-изобразительных вариантов связей с общественностью, античное общество использовало и те разновидности коммуникации, которые в современности называют перформансными. Культура зрелищ, шествий, торжественных процессий, ритуальных праздников включала в себя обязательные элементы информирования и пропагандирования, целенаправленно способствовала формированию имиджа тех или иных деятелей, умело использовала рекламные приёмы. Так, весьма эффективным средством для привлечения народные массы на свою сторону был праздник, во время которого бедным даровались не только зрелища, но и бесплатный хлеб Гай Светоний Транквилл. жизнь двенадцати цезарей. СПб и др.: ПИТЕР, 1999. - С. 176. Охватывая практически все сословия, привлекая на помощь игровые возможности воздействия, а также позволяя удовлетворить как тягу к роскоши, так и элементарный голод, подобный праздник представлял собой эффективный способ повышения политического рейтинга правителя. А денежные подарки, благотворительные акции и прочие методы ещё более усиливали популярность политика, выбравшего для коммуникации с массами такой беспроигрышный вариант, как зрелище, шествие, праздник.

Античность оставила человечеству не только многообразие примеров развитой социальной коммуникации, но и теоретическое осмысление как связей с общественностью в целом, так и её коммуникативных граней. Античное общество сформировало множество каналов передачи смысла - от граффити и ораторского искусства до протагазеты и первых разновидностей рекламы.

Итак, историко-культурный анализ даёт возможность говорить о том, что акты связей с общественностью ещё в древности подчинялись определённым закономерностям организации, а их конструкции прослеживаются в современных вариантах паблик рилейшнз.

В средние века общественные отношения во многом были пронизаны теологической, религиозной мыслью. Развитие методов и форм связей с общественностью было приторможено. Однако в эпоху Средневековья есть несколько ярко выраженных коммуникационных особенностей, которые отмечает в своих исследованиях А.Я. Гуревич. Здесь отмечается установка скорее устного, нежели письменного взаимодействия. Это объясняется тем, что основная масса населения была неграмотной и потому доминировали сообщения произносимые, а не читаемые. Именно поэтому до нас дошло не так много источников, по которым можно было судить о коммуникативных особенностях того времени. К письменному документу, который в те времена мало кто мог прочитать, порой даже высказывалось особое недоверие, и специалисты по истории Средних веков не случайно обращают внимание на символическую и ритуальную природу многих посланий. Например, вместо верительной грамоты посол мог вручить ветвь мира или горсть земли, и смысл такого общения был предельно ясен для адресата Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Просвещение, 1984. - С. 81..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.