Определение значения бизнес-плана и направлений его реализации в организации ООО "Филиал ДЮСШ"
Содержание Введение 1 Теоретическая сущность бизнес-плана и его реализация на предприятии 1.1 Сущность планирования 1.2 Понятие, содержание и виды бизнес-планов 1.3 Содержание работ по реализации бизнес-плана 1.4 Стадии реализации бизнес-плана 1.5 Контроль и система перепланирования 2 Анализ практической методики реализации бизнес-плана ООО «Филиал ДЮСШ» 2.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ» 2.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» 3 Пути совершенствования имеющегося на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» бизнес-плана Заключение Список использованных источников Введение Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте. Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку. В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел. Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Процесс внутрипроизводственного планирования включает: – формирование общих целей (стратегии) развития предприятия; – определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы; – установление путей и средств их достижения; – обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения; – контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими. Целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес - плана и направлений его реализации в организации ООО «Филиал ДЮСШ», ведущей свою деятельность в условиях рынка. Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач: 1) анализ и оценка существующего бизнес-плана; 2) анализ методики составления бизнес-плана и управление в процессе реализации проекта на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ». Объектом исследования данной работы является производственно-хозяйственная деятельность спортивного зала ООО «Филиал ДЮСШ». Предметом исследования является процесс составления и пути реализации бизнес-плана на примере ООО «Филиал ДЮСШ». 1 Теоретическая сущность и организация реализации бизнес-плана на предприятии 1.1 Сущность планирования Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок [10. С. 440]. Известно две формы планирования деятельности фирмы: – планирование деятельности фирмы на рынке; – внутрифирменное планирование. Главным инструментом планирования фирмы является бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности. 1.2 Понятие, содержание и виды бизнес-планов Бизнес-план - это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [9. С. 35]. Целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельность фирмы на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В общих чертах основными функциями бизнес-плана являются: – помощь предпринимателю в достижении объективного, профессионального взгляда на свой бизнес; – стимулирование интереса со стороны потенциальных инвесторов; – предоставление информации, которая может быть использована как основа процесса тщательного изучения; – документирование ключевых сведений о предприятии для правовых целей; – обеспечение базиса для мониторинга и контроля, после того как инвестиция уже будет сделана; – очерчивание схемы действий при определении стоимости компании [4. С. 8]. Бизнес-план должен четко показывать как сильные, так и слабые стороны предлагаемого предприятия и лежащей в его основе бизнес-модели. Формулируя бизнес модель, предприниматель должен искать ответы на следующие важные стратегические вопросы: 1) Верны ли мои цели? 2) Хорошо ли я определил мои цели? Выбрал ли я правильную стратегию? 3) В состоянии ли я осуществить эту стратегию? Постоянно возвращаясь к этим вопросам во время своей работы над бизнес-планом, предприниматель или члены управляющей команды будут убеждаться в том, что они по-прежнему придерживаются основных моментов, определяющих успех или неудачу предприятия. В зависимости от ситуации на рынке и цели составления бизнес-планы могут быть различными. По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать в соответствии с рисунком 1 [6. С. 7]. Рисунок 1- Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Содержание бизнес-плана обычно должно состоять из рубрик и их подразделов, перечисленных в таблице 1 [4. С. 10]. Таблица 1 - Содержание бизнес-плана |
Рубрика | О чем следует писать | | 1 | 2 | | 1.Рабочее резюме | Основные особенности бизнес-плана | | 2.Описание компании | Настоящий статус Краткосрочные и долгосрочные цели Управленческие задачи Действующий совет директоров Действующая управляющая команда Деятельность в настоящее время | | 3. Управляющая команда | Описание знаний и опыта Как они соотносятся с проектом Полные биографии (в приложении) | | 4.Товары и услуги | Предлагаемые на сегодня товары и услуги Описание новых товаров и услуг Ценность продукта для потребителя Уникальные предложения о продажах Уровень разработок товаров и услуг PR-статус - патенты и запатентованные ноу-хау | | 5.Рынок и конкуренция | Характеристика рынка, его размеры и рост Описание целевых сегментов рынка Краткосрочное развитие рынка Долгосрочное развитие рынка Конкуренция Положение компании относительно конкурентов | | 6.Стратегия маркетинга | Современная стратегия маркетинга и продаж компании Обзор инструментов маркетинга, которые будут использоваться Вопросы стратегии установления цен Планируемые каналы распределения Вопросы партнерства (связанные с маркетингом) Планируемые методы продаж План маркетинга, включая прогноз продаж | | 7.Система организации бизнеса | Текущая организация Управляющая команда и необходимая квалификация Описание основных активов и производственных ресурсов Вопросы покупок и аутсорсинга Вопросы партнерства (связанные с аутсорсингом) График выполнения и четкий план действий Требования по обеспечению кадрами | | 8.Допущения и риски | Описание ключевых предположений и допущений бизнес-плана Описание ключевых рисков Описание благоприятных возможностей для ведения данного бизнеса, его сильные и слабые стороны | | 9.Финансовый план | Финансовая история (если она есть) Финансовое планирование Расчеты по достижению безубыточной работы Расчеты денежных потоков Прогнозный бухгалтерский баланс Прогнозный расчет прибыли и убытков Финансирование, необходимое для расширения деятельности | | 10. Приложение | Биографии членов управляющей команды и ключевых специалистов | | |
1.3 Содержание работ по реализации бизнес-плана Реализовать бизнес-план - значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта, который объединит различные стадии реализации в последовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложении до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования проекта. Для различных стадий реализации бизнес-планов требуются неодинаковые периоды времени. Между моментом принятия решения о капиталовложении и действительным началом реализации протекает значительное время. Этот период включает в себя следующие основные действия: – назначение команды реализации бизнес-плана; – образование фирмы; – финансовое планирование; – организационное оформление; – приобретение и передача технологии; – основной инжиниринг; – выбор подрядчиков, консультантов и поставщиков; – подготовка заявочных документов; – выставление предложений; – предложение цены изделия; – оценка предложений; – переговоры и заключение контрактов; – детальный инжиниринг; – приобретение земли; – строительные работы; – установка оборудования; – закупка материалов и сырья; – предпроизводственный маркетинг; – обучение и назначение на должности; – запуск бизнес-плана и начало производства. В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные бизнес-плана устаревают и нуждаются в пересмотре. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся на стадии реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность бизнес-плана (рисунок 2).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|