на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Определение значения бизнес-плана и направлений его реализации в организации ООО "Филиал ДЮСШ"

Определение значения бизнес-плана и направлений его реализации в организации ООО "Филиал ДЮСШ"

Содержание

Введение

1 Теоретическая сущность бизнес-плана и его реализация на предприятии

1.1 Сущность планирования

1.2 Понятие, содержание и виды бизнес-планов

1.3 Содержание работ по реализации бизнес-плана

1.4 Стадии реализации бизнес-плана

1.5 Контроль и система перепланирования

2 Анализ практической методики реализации бизнес-плана ООО «Филиал ДЮСШ»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Филиал ДЮСШ»

2.2 Анализ существующего бизнес-плана и расчеты его экономической эффективности на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ»

3 Пути совершенствования имеющегося на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ» бизнес-плана

Заключение

Список использованных источников

Введение

Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.

Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.

Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.

В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.

Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии.

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Процесс внутрипроизводственного планирования включает:

– формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;

– определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

– установление путей и средств их достижения;

– обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;

– контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес - плана и направлений его реализации в организации ООО «Филиал ДЮСШ», ведущей свою деятельность в условиях рынка.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

1) анализ и оценка существующего бизнес-плана;

2) анализ методики составления бизнес-плана и управление в процессе реализации проекта на предприятии ООО «Филиал ДЮСШ».

Объектом исследования данной работы является производственно-хозяйственная деятельность спортивного зала ООО «Филиал ДЮСШ». Предметом исследования является процесс составления и пути реализации бизнес-плана на примере ООО «Филиал ДЮСШ».

1 Теоретическая сущность и организация реализации бизнес-плана на предприятии

1.1 Сущность планирования

Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование - это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок [10. С. 440].

Известно две формы планирования деятельности фирмы:

– планирование деятельности фирмы на рынке;

– внутрифирменное планирование.

Главным инструментом планирования фирмы является бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности.

1.2 Понятие, содержание и виды бизнес-планов

Бизнес-план - это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [9. С. 35].

Целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельность фирмы на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В общих чертах основными функциями бизнес-плана являются:

– помощь предпринимателю в достижении объективного,

профессионального взгляда на свой бизнес;

– стимулирование интереса со стороны потенциальных инвесторов;

– предоставление информации, которая может быть использована как основа процесса тщательного изучения;

– документирование ключевых сведений о предприятии для правовых целей;

– обеспечение базиса для мониторинга и контроля, после того как инвестиция уже будет сделана;

– очерчивание схемы действий при определении стоимости компании [4. С. 8].

Бизнес-план должен четко показывать как сильные, так и слабые стороны предлагаемого предприятия и лежащей в его основе бизнес-модели.

Формулируя бизнес модель, предприниматель должен искать ответы на следующие важные стратегические вопросы:

1) Верны ли мои цели?

2) Хорошо ли я определил мои цели? Выбрал ли я правильную

стратегию?

3) В состоянии ли я осуществить эту стратегию?

Постоянно возвращаясь к этим вопросам во время своей работы над бизнес-планом, предприниматель или члены управляющей команды будут убеждаться в том, что они по-прежнему придерживаются основных моментов, определяющих успех или неудачу предприятия.

В зависимости от ситуации на рынке и цели составления бизнес-планы могут быть различными.

По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать в соответствии с рисунком 1 [6. С. 7].

Рисунок 1- Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса

Содержание бизнес-плана обычно должно состоять из рубрик и их подразделов, перечисленных в таблице 1 [4. С. 10].

Таблица 1 - Содержание бизнес-плана

Рубрика

О чем следует писать

1

2

1.Рабочее резюме

Основные особенности бизнес-плана

2.Описание компании

Настоящий статус

Краткосрочные и долгосрочные цели

Управленческие задачи

Действующий совет директоров

Действующая управляющая команда

Деятельность в настоящее время

3. Управляющая

команда

Описание знаний и опыта

Как они соотносятся с проектом

Полные биографии (в приложении)

4.Товары и услуги

Предлагаемые на сегодня товары и услуги

Описание новых товаров и услуг

Ценность продукта для потребителя

Уникальные предложения о продажах

Уровень разработок товаров и услуг

PR-статус - патенты и запатентованные ноу-хау

5.Рынок и конкуренция

Характеристика рынка, его размеры и рост

Описание целевых сегментов рынка

Краткосрочное развитие рынка

Долгосрочное развитие рынка

Конкуренция

Положение компании относительно конкурентов

6.Стратегия маркетинга

Современная стратегия маркетинга и продаж компании

Обзор инструментов маркетинга, которые будут использоваться

Вопросы стратегии установления цен

Планируемые каналы распределения

Вопросы партнерства (связанные с маркетингом)

Планируемые методы продаж

План маркетинга, включая прогноз продаж

7.Система организации бизнеса

Текущая организация

Управляющая команда и необходимая квалификация

Описание основных активов и производственных ресурсов

Вопросы покупок и аутсорсинга

Вопросы партнерства (связанные с аутсорсингом)

График выполнения и четкий план действий

Требования по обеспечению кадрами

8.Допущения и риски

Описание ключевых предположений и допущений бизнес-плана

Описание ключевых рисков

Описание благоприятных возможностей для ведения данного бизнеса, его сильные и слабые стороны

9.Финансовый план

Финансовая история (если она есть)

Финансовое планирование

Расчеты по достижению безубыточной работы

Расчеты денежных потоков

Прогнозный бухгалтерский баланс

Прогнозный расчет прибыли и убытков

Финансирование, необходимое для расширения деятельности

10. Приложение

Биографии членов управляющей команды и ключевых специалистов

1.3 Содержание работ по реализации бизнес-плана

Реализовать бизнес-план - значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта, который объединит различные стадии реализации в последовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложении до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования проекта.

Для различных стадий реализации бизнес-планов требуются неодинаковые периоды времени. Между моментом принятия решения о капиталовложении и действительным началом реализации протекает значительное время. Этот период включает в себя следующие основные действия:

– назначение команды реализации бизнес-плана;

– образование фирмы;

– финансовое планирование;

– организационное оформление;

– приобретение и передача технологии;

– основной инжиниринг;

– выбор подрядчиков, консультантов и поставщиков;

– подготовка заявочных документов;

– выставление предложений;

– предложение цены изделия;

– оценка предложений;

– переговоры и заключение контрактов;

– детальный инжиниринг;

– приобретение земли;

– строительные работы;

– установка оборудования;

– закупка материалов и сырья;

– предпроизводственный маркетинг;

– обучение и назначение на должности;

– запуск бизнес-плана и начало производства.

В некоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данные бизнес-плана устаревают и нуждаются в пересмотре. Сравнивая реальные данные, накапливающиеся на стадии реализации, с данными, представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любых превышений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльность бизнес-плана (рисунок 2).

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.