на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оптимизация логистической системы поставок печатной продукции до предприятий розничной торговли

Оптимизация логистической системы поставок печатной продукции до предприятий розничной торговли

82

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Анализ методов оптимизации процессов доставки грузов до 8 предприятий розничной торговли

2.1. Политика транспортных предприятий и изменения в характере их 8 деятельности

2.2. Методы оптимизации перевозок грузов

3. Организация процесса транспортировки печатной продукции на предприятии

3.1. Анализ затрат на транспортировку печатной продукции на

предприятии

3.2. Анализ перевозок и эксплуатационной работы транспорта РГУП «Печать»

4. Оценка факторов, влияющих на процесс транспортировки продукции

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Важнейшей составной частью любого производства являются автотранспортные средства. С помощью транспортных средств сокращается рабочее время на создание и реализацию продукции, тем самым обеспечиваются рост производительности труда и снижение себестоимости.

Основной вид транспорта в промышленности и сельском хозяйстве - автомобильный. Доля автомобильных перевозок составляет около 75%. Автомобильный транспорт применяется преимущественно на межхозяйственных перевозках.

В условиях любого производства, любой социально- экономической формации на каждой стадии развития человеческого сообщества транспортные системы должны развиваться более ускоренными темпами по сравнению с другими хозяйственными объектами, соразмерно как с ресурсами и возможностями государства, так и с его перспективными потребностями в целях достижения сбалансированного прогресса экономики страны.

Транспорт - это важная составляющая производственного процесса. Основная его особенность заключается в том, что он не создает нового продукта. Это обстоятельство привело к тому, что в экономической литературе возобладало мнение, что продукция транспорта - перемещение - неотделима от процесса производства, и процесс производства совмещается с процессом потребления транспортной продукции во времени и в пространстве. Иными словами, считается, что перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Из этого неправильно утвердившегося постулата следует, что транспортная продукция и транспортная работа - понятия идентичные, что продукция транспорта не может накапливаться, т.е. производиться в запас. Отдельные авторы высказывают мнение о том, что поскольку на транспорте нет натуральной формы продукции, не может быть и натуральных измерителей объема этой продукции, предлагая измеритель - транспортная услуга.

Следует различать продукцию и работу транспорта. Продукцией является выполненная, завершенная перевозка грузов и пассажиров, которая характеризует результат транспортного производства, измеряемый соответственно количеством перевезенных тонн грузов и пассажиров. На производство транспортной продукции, как и всякой другой, затрачивается определенная работа, которая измеряется в тонно-километрах при грузовых и в пассажиро-километрах при пассажирских перевозках и характеризует расходы транспорта. Возможно измерение транспортной продукции не только в натуральной, но ив стоимостной форме в виде доходов от грузовых и пассажирских перевозок. С позиций теории качества для транспортной сферы измерение продукции доходами представляется нам менее приемлемым.

Целью работы является исследование оптимизации логистической системы поставок печатной продукции до предприятий розничной торговли. Объектом исследования в данной работе является Республиканское Государственное унитарное предприятие «Печать».

В работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть анализ методов оптимизации процессов доставки грузов до предприятий розничной торговли;

определить обеспеченность предприятия автомобильным видом техники;

на основе проведенных расчетов сделать выводы об уровне технической оснащенности хозяйства и рекомендовать основные пути улучшения состояния изучаемых вопросов использования грузового автотранспорта.

Источниками информации при анализе послужили годовые отчеты предприятия, управления статистики республики.

1. Общая характеристика предприятия

РГУП «Печать» является Республиканским Государственным унитарным предприятием и создано на основании гражданского кодекса Российской федерации, других действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также Устава.

Республиканское Государственное унитарное предприятие «Печать» является объектом республиканской собственности. Предприятие основано на государственной собственности Республики Марий Эл, является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельной деятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

РГУП «Печать» расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Перво-майская, 90.

Устав предприятия утвержден Правительством РМЭ от 15 ноября 1995 года, зарегистрирован государственной регистрационной палатой РМЭ 25 декабря 1995 года, регистрационный номер 535.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного владения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие «Печать» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

Целью предприятия является извлечение прибыли, удовлетворение потребностей Учредителя и Трудового коллектива.

Основным видом деятельности является розничная торговля печатной продукции, т.е. газеты, журналы, открытки и т.д.

Основными направлениями деятельности РГУП «Печать» также являются:

коммерческая, торгово-закупочная, посредническая деятельность по реализации товаров народного потребления, услуг, недвижимости, ценных бумаг и интеллектуальной собственности различных видов;

осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащим предмету и основным задачам деятельности организации.

Уставной капитал предприятия составляет 140000 руб. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда на дату государственной регистрации этого предприятия и в течение трехмесячного срока стоимость чистых активов не будет восстановлена до размера минимального уставного фонда, собственник предприятия должен принять решение о его ликвидации. В этом случае предприятие может быть преобразовано в казенное предприятие.

Если же собственник в разумный срок не принимает решения об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации государственного предприятия, кредиторы вправе потребовать от этого предприятия досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения причиненных убытков.

Достоинством предприятия является прочный опыт работы, сложившиеся отношения в коллективе, профессиональный опыт персонала, знание рынка, устойчивые связи с поставщиками и потребителями. Поставщиками печатной продукции являются, кроме местных издательств, «Паблик Пресс Чувашия», ООО «Новый город», ЗАО «Северная неделя» и многие другие.

Предприятие самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

Предприятие реализует продукцию и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ и Республики Марий Эл, по государственным ценам и тарифам.

Источником формирования финансовых ресурсов предприятия является прибыль, амортизационные отчисления, кредиты, а также другие поступления, не противоречащие закону. Прибыль после уплаты налогов, других обязательных платежей поступает в распоряжение предприятия.

Деятельность предприятия осуществляется путем организации розничной торговли печатной продукции. РГУП «Печать» имеет сеть киосков, состоящую из 20 розничных пунктов продажи.

Основную долю в основных средствах занимают здания, что определяется стоимостью киокосв РГУП «Печать» (46% в 2004 г.). Их удельный вес возрос на 0,2%, т.к. было введено здание гаража для автомашин предприятия. В 2005 году возрос удельный вес транспортных средств на 2,1%, что связано с вводом в действие новых автомашин. Всего в автопарке предприятия их насчитывается 5, их состав представлен ниже.

УАЗ-3309 (№Е 592 АЗ); УАЗ-3741 (№ 67-43 МСА); ИЖ-27-15 (№82-74 МСИ); ИЖ-27-15 (№82-73 МСИ); ВАЗ-21053 (№Е 629 АУ).

2. Анализ методов оптимизации процессов доставки грузов до предприятий розничной торговли

2.1. Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности

Деятельность предприятий транспортной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

Дерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограничения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транс порта и производственных подразделений фирм. В связи с этим ужесточаются требования к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта, внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями. Все это приводит к изме нению связей в логистической цепи, сдвигам в структуре перевозок и, по сути дела, к новому взгляду на транспорт и пересмотру транс портной политики.

В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «канбан» и «точно в срок» (just In time). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется технология «строго по графику» без информации о содержании существенных объемов за пасов необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, то в сбытовой логистике перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «канбан») и в строго определенное время (система «точно в срок»). По указанной технологии подача грузов и тоннажа клиентуре в необходимых случаях ведется с точностью до минут. При этом, на пример, автомобиль с главного конвейера автосборочного завода поступает не на склад, а в вагон, и одновременно специальное погрузочное устройство, управляемое ЭВМ, обеспечивает постановку следующего вагона под погрузку очередной партии автомашин. Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капиталам. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются. Таким образом, в известном смысле можно утверждать, что с рубежа 1970-80-x годов начинается органическое срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство-транспорт-распределение».

Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т, е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта я порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, пода чу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток.

С точки зрения специализации и кооперирования производства изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения - от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.