на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация аптечного предприятия

Организация аптечного предприятия

Резюме

Проблема безопасности лекарств - одна из серьёзных проблем здравоохранения в мире. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Здоровье народа оказывает большое влияние на жизнь общества. Ни одно общество не смогло полностью устранить опасности для здоровья человека, проистекающие от условий окружающей среды. Поэтому аптеки призваны обеспечить широким ассортиментом лекарственных препаратов, имеющие целью не только лечение заболеваний, но и их предупреждение. Решение этих проблем ложится в первую очередь на аптеки.

Здоровье - актуальная тема каждого человека, поэтому каждый нуждается в покупке какого-либо лекарственного препарата. Особенно спрос на лекарства растёт в мегаполисах. Фармацевтическая промышленность является одной из ключевых в экономике.

Главная цель аптеки "Quantum Satis":

1. получение прибыли от быстрого роста объёма продаж, освоение новых рынков.

2. Увеличение чистой прибыли, повышение качества работы, увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

3. Снижение сроков внедрения новых препаратов, рост ассортимента товаров, вытеснение старых "малоходовых" товаров.

Главные задачи аптеки:

1. закрепить качественные товары в большом ассортименте по приемлемым для потребителей ценам на рынке сбыта.

2. получить лицензию, необходимую для начала и последующей работы аптечного пункта на рынке.

Продукция, предлагаемая аптекой:

1. Лекарственные средства;

2. Парафармацевтика;

3. Контактные линзы и аксессуары;

4. Биологические активные добавки;

5. Изделия медицинского назначения;

6. Ветеринарные препараты.

Описание вида деятельности

Для деятельности аптечного предприятия необходимы следующие уровни:

1. На уровне фармацевтического рынка в целом:

· Совершенствование механизмов ценообразования;

· Совершенствование управления в аптечном предприятии, прежде всего, за счет автоматизированных систем управления;

· Совершенствование подготовки специалистов с высшим фармацевтическим образованием;

· Совершенствование фармацевтического законодательства.

2. На уровне производства и сбыта:

· Развитие системы штрихового кодирования лекарственного средства;

· Мониторинг продаж;

· Оптимизация информации о лекарственных средствах для специалистов (формирование и использование баз данных о лекарственном средстве);

· Повышение эффективности анализа затрат в аптечном предприятии;

3. На уровне потребителя:

· Оптимизация информации о лекарственных средствах для населения;

· Профессиональные взаимоотношения между фармацевтом и потребителем

· повышение эффективности использования и безопасности товара.

Организационно-правовая форма деятельности аптечного предприятия

Организационно-правовая форма деятельности - комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти.

Аптечная организация - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, их изготовлением и отпуск.

Формой нашей аптечной организации будет являться полное товарищество.

Полное товарищество - товарищество, участники которого в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельности от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Нормативное обеспечение фармацевтической деятельности

В РФ предусмотрено введение четырехуровневой системы государственных гарантий лекарственного обеспечения:

1. на первом уровне при Правительстве РФ и субъектов РФ обеспечивается создание оперативных Федеральных и территориальных резервов лекарственных средств ограниченной номенклатуры для оказания экстренной медицинской помощи населению. Эти резервы находятся в введении Министерства здравоохранения и органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью.

2. На втором уровне национальной системой лекарственного обеспечения декретированным категориям населения гарантируется получение бесплатной лекарственной помощи в соответствии с федеральными социальными стандартами потребления лекарственных средств.

3. На третьем уровне территориальными системами лекарственного обеспечения здравоохранения гарантируется обеспечение льготных категорий граждан, получающих бесплатную помощь в соответствии с территориальными социальными стандартами потребления лекарственных средств.

4. Четвертый уровень обеспечивается введением компенсаторного механизма, предусматривающего доплату населением за лекарства, приобретаемые сверх федерального и территориального социальных стандартов.

1,2,3 уровни финансируются из федерального и территориального бюджетов, 4 - за счет системы добровольного медицинского страхования и личных средств граждан.

Лицензирование фармацевтической деятельности

Процедура лицензирования дает право юридическому или физическому лицу заниматься фармацевтической деятельностью в течение установленного периода времени и является формой государственного контроля данного вида деятельности.

Принципы лицензирования:

· Единство экономического пространства на территории РФ;

· Единый перечень лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования;

· Гласность и открытость лицензирования;

· Соблюдение законности при лицензировании.

К лицензируемым видам деятельности относятся:

1. Фармацевтическая деятельность;

2. Производство;

3. Распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

4. Обращение наркотических и психотропных веществ;

5. Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологическими активными добавками и другими товарами, разрешенными к реализации через аптечные предприятия;

6. Изготовление лекарственных средств по рецептам врачей, прописям и требованиям ЛПУ;

7. Оптовая торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;

8. Оптовая реализация лекарственных средств.

Цель лицензирования - повышение качества обслуживания населения, создание барьеров для проникновения на фармацевтический рынок недоброкачественной продукции, которая может нанести ущерб здоровью граждан.

Наша аптека будет осуществлять лицензированную деятельность только в 1,3,4,5 вышеперечисленных пунктах.

Лицензия - право, на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органам юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования:

· Соответствие требованиям, предъявляемым к аптечным организациям, утвержденным нормативными документами Минздравсоцразвития РФ и субъектов РФ;

· Соблюдение действующего законодательства РФ, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил;

· Соблюдение фармацевтического порядка;

· Выполнение установленных положений о контроле и сертификации качества продукции;

· Наличие документов на владение или аренду помещений, в которых осуществляется фармацевтическая деятельность;

· Оснащение нормативно-технической документацией;

· Наличие в штате сотрудников, имеющих фармацевтическое образование.

Оценка рынка сбыта

Рынок лекарственных средства является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов отечественного рынка. В числе причин такого положения - серьезное ухудшение состояния здоровья населения России за последние года, индикатором чего может служить значительный рост заболеваемости, причем болезнями, которые требуют длительной, а во многих случаях и постоянной лекарственной терапии.

Динамичному развитию рынка лекарственных средств способствовало и его открытие для иностранных фармацевтических компаний. Это привело как к значительному расширению ассортимента лекарственных средств (в том числе появлению на отечественном рынке самых современных препаратов), так и к активизации рекламы, убеждающей в жизненной необходимости приема тех или иных лекарственных препаратов и формирующей тем самым тенденцию к росту самолечения.

Одной из особенностей российского фармацевтического рынка является его структура по производителям лекарственных средств: фармацевтические копании, не входящие в число глобальных мультинациональных компаний, занимают сопоставимые с ними доли рынка.

Развитие фармацевтического рынка, спрос и предложение зависят от экономических факторов, государственного финансирования м покупательной особенности населения. Общие затраты на здравоохранение находятся на уровне 3% ВВП, что значительно ниже затрат развитых капиталистических стран.

В последние годы ВВП России растёт и, как полагают финансовые аналитики, будет расти в дальнейшем. Вопрос трансформации макроэкономических показателей в развитие конкретных рынков, в частности фармацевтического рынка, вызывает большой интерес. Для многих отраслей народного хозяйства между ростом ВВП и развитием рынка прослеживается вполне ощутимая линейная связь. Однако исследования показывают, что прямой корреляции между изменениями объемов национального продукта и российского фармацевтического рынка не существует, одной из причин чего является неэластичность спроса отечественного рынка медикаментов.

Наша аптека будет закупать товар крупными партиями по безналичному расчету для дальнейшего профессионального использования у оптовой фирмы. При этом целью будет являться полная (100%) оплата.

Аптечные услуги будут представлены следующим потребителям:

1. Конечные потребители

2. Промежуточные потребители

Конечные потребители - пациент, семья, приобретающие аптечный ассортимент для личного и семейного пользования.

Промежуточные потребители - медицинские работники, назначающие препарат, т.е. оптовые покупатели (больницы, клиники, медико-санитарные части и другие лечебно-профилактические учреждения).

Анализ конкуренции на рынке

Рынок подразумевает наличие конкуренции - экономической борьбы между предпринимателями за лучшие условия хозяйствования: за наиболее выгодные условия производства, закупки и реализации товара и получение максимального дохода. Конкуренция способствует через наибольшее удовлетворение запросов потребителей улучшению социально-экономического положения своего предприятия.

Согласно закону о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.

В Москве существует более 3000 аптек. Каждая аптека по-своему конкурентоспособная. Самая конкурентоспособная является аптечная сеть "36.6", её максимальный доход составляет 10-12 тысяч долларов.

Аптека может использовать разные законные методы конкурентной борьбы, которые представляют совокупность экономических, технологических, психологических и других приемов, позволяющих ей в условиях рынка, получить преимущество перед аптеками - соперниками. Это ценовая и неценовая конкуренции. Через ценовую конкуренцию влияют на спрос посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция уменьшает роль цены, как фактора продвижения, упаковки, поставки, сервиса и других маркетинговых факторов.

Для того, чтобы вывести аптеку на конкурентоспособный уровень необходимо следующее:

1. Установление розничной цены в пределах определенных размеров наценки, исходя из издержек аптеки и планируемого финансового результата;

2. Проведение политики скидок - количественных, временных и бонусных;

3. Расширение возможных условий оплаты: по бесплатным и льготным оплатам, по безналичному и за наличный расчет и кредитными карточками;

4. Использование инновационных методов (формирование имиджа аптеки, внедрение достижений НТП, диверсификация. Например, аптека предлагает бесплатные услуги справочной службы и консультации врачей - специалистов);

5. Применение социально-кадровых методов - подбор конкурентоспособной рабочей силы, обеспечение социальной защиты своих работников;

6. Осуществление товарно-ассортиментных методов - выбор ассортиментной политики, сегментирование рынка, специализация аптечного предприятия.

Маркетинговый план

1.Стимулирование продаж

Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителей и ужесточение отношений в этой сфере стали мощным фактором, направляющим развитие отечественной экономики. Однако, как свидетельствует практика, даже наличие конкурентоспособной продукции часто не позволяет многим промышленным организациям реализовать это преимущество из-за отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинговых средств: гибкой товарной и ценовой политики, эффективной организации каналов распределения продукции, активного стимулирования ее реализации и др. Вместе с тем конъюктурная ситуация с каждым голом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта часто затруднено из-за его интеллектуальной уникальности, отсутствия универсальных методов конкуренции, особых условий становления российского рынка.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.