на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы паблик рилейшнз

Основы паблик рилейшнз

ТЕМА 1. ХРОНОЛОГИЯ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПР В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Древние корни ПР.

Искусство общения с другими и умелое использование такого мощного оружия, как общественное мнение, коренится еще в античных временах.

Примеры:

1800 г. до н.э. письменные материалы на территории Ирака

«Должностные обязанности» королевских шпионов в древней Индии

Идеи и фразы ученых античности и средневековья перекликаются с современными концепциями общественного мнения

Vox populi, vox Dei - «Глас народный - глас Божий»

- Лорд-канцлер как «хранитель королевской чести»

Зарождение ПР в США (1600 - 1799 гг.)

Ключевая особенность ПР на этом этапе состоит, в том что это была деятельность преимущественно политическая.

Этот период необходимо разделить на 2 этапа:

начальный период колонизации

американская революция

ПР-инструменты:

листовки, газеты, известные личности, лозунги, символы, риторика, организации, сеть печати и распространения своих взглядов, а также парады, шествия, выставки, праздники, стихи, песни, шаржи, фейерверки, портреты и т.д.

Исторические даты:

1620-ые - Акция Виргинской компании

1643 - выход в свет 1-ой брошюры

1758 - выход в свет первого пресс-релиза

1775 - Комитет согласия

1787 - 1788 - «письма 85 федералистам», принятие Конституции

Вывод: Именно в США была создана атмосфера свободного обмена мнениями, которая привела развитие ПР к их нынешнему полностью сформировавшемуся состоянию.

Эпоха развития отношений с прессой и гласность (1800 - 1899 г.)

Рост крупных городов, значительная аккумуляция капитала в частном секторе, формирование гигантских корпораций, которые наступали на права мелких собственников и фермеров, и как результат ответной реакции - протесты, митинги и т.д., активная роль профсоюзов обусловили смещение акцентов в области ПР в сторону регулирования социально-экономических отношений.

Организация ПР начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности.

Основные инструменты: связь с прессой и гласность.

Исторические даты:

1824 - внедрение парового двигателя

1830 - Амос Кендал внедрил новые приемы ПР, появилась система обязательного начального образования

1833 - появление 1-ой массовой газеты

1850 - пресс-агенты на железных дорогах и в цирках

1889 - создание первого отдела корпоративных пресс-агентов

1897 - американская ассоциация железных дорог впервые использует термин «паблик рилейшинз».

Вывод: Появление массового читателя и набора средств массовой информации, обусловили дальнейшее развитие ПР.

Эпоха корпоративных писателей (1900 - 1939 гг.)

Г. Почепцов:

«Реально ПР возникли в результате индустриальной революции, когда монополисты ощутили недостаточность методов управления только производственной сферой. США первыми прошли путь монополизации, поэтому здесь в конце 19 - начале 20 века и возникли первые варианты реализации идей ПР».

Основные этапы ПР в данный период:

Эпоха подготовки почвы (1900 - 1917 гг.)

В этот период происходили публичные скандалы вокруг монополий и коррумпированных чиновников.

Фрэнк Норрис: «Осьминог» (1901), «Яма» (1903)

Ида Тарбелл: «История компании Стандарт Ойл»

Эптон Синклер: «Джунгли» (1906)

1906 - принятие закона о чистоте продуктов питания и лекарств

Основные даты:

1903 - Айви Ли обращается в практике ПР

1907 - «Декларация принципов»

1914 - Рокфеллер нанимает Ли для исправления своей репутации

Период первой мировой войны (1917 - 1919 гг.)

1-ая мировая война придала практике ПР новый наступательный импульс.

Важные события и факты:

Комитет по общественной информации

Компания по сбору средств «Займ во имя свободы»

Вывод: данный период показал впечатляющие возможности организованной пропаганды, проводящейся с целью возбуждения пламенного патриотизма.

Эпоха экономического бума 20-х (1919 - 1929 гг.)

Основные факты и даты:

1920 - принятие «сухого закона», триумф суфражисток

1923 - вышла первая книга по ПР «Кристаллизуя общественное мнение».

1923 - Прочитан 1-ый курс лекций по ПР.

20-ые - выход на арену ПР Дорис Флейшман

1922 - выход в свет книги «Общественное мнение»

Выдающиеся личности: Джон Хилл, Эвард Д. Хауэрд, Гленн Г. Хейес, Пол Гарретт, Артур У. Пейдж, Эварт Г. Раутцан, Мэри Суэйн Раутцан, Элис Л. Биман

Вывод: Принципы и практика организации паблисити, освоенные в годы войны, были успешно использованы для продвижения на рынок продукции, пропаганды изменений.

Эпоха Рузвельта (1930 - 1939 гг.)

Основные факты и цифры:

1929 - крах биржевого рынка;

30-ые - великая депрессия, «новый курс» экономических преобразований Рузвельта

Середина 30-х - появились опросы общественного мнения, как новый ПР инструмент

Выдающиеся личности: Франклин Д. Рузвельт, Луис Макгенри Хаув, Джордж Гэллап, Джозеф Варни Бейкер, Клем Уайтакер, Лиони Бакстер.

Вывод: События заставили представителей всех общественных групп осознать необходимость обеспечения для себя «информированной общественной поддержки»

Развитие ПР как функции управления (1940-1979 гг.).

- II Мировая война и влияние 50-ых годы на развитие ПР

Основные цифры и факты:

1942 - появление Военного совета по рекламе

1947 - учреждение 1-ой кафедры ПР

1949 - более 100 колледжей и университетов преподавали ПР

40-60-ые - консолидация ПР общества

Вывод: Формируются школы ПР в различных странах, которые развивают свои собственные взгляды на природу и сущность ПР. ПР прочно закрепляется как функция управления.

- влияние 60-х и 70-х годов 20 века на развитие ПР.

В данный период ПР специалисты стали играть заметную роль внутри корпораций.

Спутники связи, разрушительная сила ядерного оружия и возникновение электронных средств хранения и обработки информации привели к возникновению огромного количества противоречий в различных сферах, которые требовали квалифицированного решения на основе знания проблем различных общественных групп.

60-70-ые годы прежде всего характеризуются глубоким расколом гражданской общественности (движение потребителей).

Вывод: Раскол страны в 60-70ые годы показал необходимость в посредничестве ПР-профессионалов, хорошо знающих особенности общественного развития.

Эпоха глобальных коммуникаций (80-ые настоящее время).

Период развития ПР с 80-х годов до наших дней исследователи увязывают со становлением общества глобальной информации, характерными признаками которого являются ускоренный рост высоких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, постепенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему, для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в нее экономик.

Крупные социально-экономические, политические, экологические перемены вызывают серьезные конфликты и постоянно требуют достижения того или иного уровня согласия, что вызывает спрос на ПР технологии.

Становление и развитие ПР в Росии.

Основные факты и цифры:

90-ые - декларирование рынка ПР услуг в России

1991 - создание РАСО

1992 - появление специальности ПР (МГИМО)

1997 - присуждена Национальная премия в области развития ПР

1999 - 2000 - проведены исследования известности и популярности российских ПР-агентств

2000 - по настоящее время - дальнейшее становление и развитие ПР в России, как науки, области знаний и сферы деятельности

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПР

Выделяют три подхода в определение ПР:

Альтруистический:

ПР - некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности

Компромиссный:

ПР - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

Прагматический:

ПР- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

Вывод:

ПР - это сознательная организация коммуникации.

ПР - одна из функций менеджмента.

Цель ПР - достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.

Как функция менеджмента, PR охватывает решение следующих задач:

предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать - во благо или во вред - на операции и планы организации;

консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действий и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации.

исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации.

планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику и для ее изменения.

Как наука и сфера деятельности ПР делится:

ПР для бизнесе и промышленности;

ПР для политики и правительства;

ПР для некоммерческих организаций, здравоохранения и образования;

ПР для торгово-промышленных ассоциаций, профессиональных объединений и профсоюзов

Как вид деятельности внутри организации ПР подразделяется на :

Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;

Управление корпоративным имиджем;

Создание благоприятного образа личности;

Построение отношений со СМИ;

Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;

Общественная экспертиза;

Взаимоотношения с инвесторами;

Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;

Управление кризисными ситуациями;

Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений

Смежные понятия:

Лоббизм

Лоббизм - многоступенчатый процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил через органы государственной власти.

Пропаганда

Пропаганда - использование определенных тенологий для безоговорочного внедрения в массовое сознание тезисов. Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации. Пропаганда имеет жесткую установку и стремиться заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят они этого или нет. Пропаганда делает упор на одностороннем воздействии на индивида или группу.

Реклама

Реклама - это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, работ, услуг, идей идентифицированным спонсором.

Маркетинг

Маркетинг - процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающих удовлетворение отношений обмена.

Агитация в печати

Мерчендайзинг

Взаимоотношения с инвесторами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.