Особенности выставочной деятельности компании-экспонента
СОДЕРЖАНИЕ - Введение
- Глава 1. Особенности выставочной деятельности в системе PR
- 1.1 Определение, структура и виды выставочных центров
- 1.2 Выставка в системе маркетинговых коммуникаций, как основного условия формирования имиджа организации
- 1.3 Специфика выставочной деятельности компании-экспонента
- Глава 2. Организация выставочной деятельности компании-экспонента (на примере Всероссийского выставочного центра)
- 2.1 Выставочная деятельность Всероссийского выставочного центра
- 2.2 Практические рекомендации по проведению выставочной деятельности
- Заключение
- Список использованной литературы
- Введение
Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров. На сегодняшний день выставочно-ярморочная деятельность (ВЯД) представляет систему профессиональных информационных, рекламных, технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и физических лиц. ВЯД во всем мире - это важнейшая отрасль национальной экономики. Становление цивилизованных рыночных отношений предполагает необходимость совершенствования ВЯД, которая вносит существенный вклад в развитие национальной и региональной экономики. Организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Данный переход характеризуется следующими моментами: о все чаще становится выгоднее вкладывать прибыль в российскую экономику, а не вывозить ее за рубеж, о российский бизнес постепенно вступает в фазу сильной конкуренции, когда конкурировать организациям приходится не товарами, а обещаниями благ, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку и пр. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях -- участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках, о чем свидетельствует стремительно возрастающее количество работ, посвященных самым различным аспектам этого вида деятельности. И если раньше рассматривались в основном общие и технологические вопросы выставочной деятельности, которые теперь уже изучены довольно основательно, то исследование вопросов ее эффективности делает лишь первые шаги, особенно в России. Актуальность темы обусловлена не только активным развитием выставочного дела в России, но и растущим профессионализмом экспонентов, их стремлением к оптимизации маркетинговых бюджетов. Выставка является не только источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, но и эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером экспонент может выявить его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя потенциал получения прибыли (зачастую в перспективе). Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом. Однако в настоящее время многие российские экспоненты не осознают необходимости последовательного подхода к организации выставочной деятельности и оценки ее эффективности. Отчасти это связано с отсутствием реально работающих методик комплексной оценки эффективности участия организации в выставке. Из вышеизложенного следует, что выбранная тема, связанная с особенностями организации выставочной деятельности экспонента и оценкой ее эффективности, является актуальной. В настоящее время работы по вопросам организации и планирования выставочной деятельности отечественных предприятий могут быть подразделены на три категории: - работы теоретического плана, содержащие аналитические модели и рекомендации по поводу того, что организации должны делать на выставке; - эмпирические исследования, целью которых является непосредственный анализ выставочной деятельности предприятий; - эмпирические исследования, фокусирующиеся в основном на общих вопросах организации выставочной деятельности и затрагивающие лишь некоторые аспекты выставочной деятельности как канала маркетинговой коммуникации. Основные эмпирические исследования в области маркетинга в российском бизнесе приходятся на середину 1990-х годов. Примером таких работ может служить исследование 1993-1994 годов на 113 российских предприятиях России, итоги которого отражены в статьях Скоробогатых И. и Соловьева Б., опубликованных в журналах «Маркетинг», «Бизнес» и «Проблемы теории и практики управления» за 1994-1996 годы. Кроме того, основная масса исследователей (Акулич И.Л., Виханский О., Голубков Е.П., Гольцов А. и Новиков Ф., Дурович А.П., Завьялов П.С. и Демидов В.Е., Ноздрева Р.Б. и Цыгичко Л.И., Овсиенко Ю. и Григорян А., Панкрухин А.Н., Хруцкий В. и Ф др.) уделяет внимание анализу конкретных рыночных параметров, а не проблеме их совершенствования. Анализ специальной литературы показывает, что отсутствуют, в первую очередь, методически обоснованные подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций в целом и выставочной деятельности -- в частности. Таким же недостаточно разработанным остается еще один актуальный вопрос для современных организаций -- выбор наиболее эффективной выставки для экспонирования. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена выбором и самого объекта исследования. Существующие в настоящее время подходы к определению маркетинговой стратегии в области участия в выставках не могут являться «руководствами к действию» для большинства отечественных организаций. Это объясняется недостатком практического опыта самих организаций, большая часть которых существует чуть более десяти лет, и механическим переносом методов оценки других каналов коммуникации в область выставочной деятельности (практикуется большинством маркетинговых агентств и маркетинговых отделов российских организаций). Методы оценки эффективности выставочной деятельности также имеют недостатки в плане надежности и точности определения степени достижения заданного результата. Целью настоящей дипломной работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. раскрыта сущность и цели деятельности выставочных центров; 2. охарактеризовано место выставки в системе маркетинговых коммуникаций; 3. проанализированы особенности деятельности выставочных центров; 4. рассмотрена выставочная деятельность Всероссийского выставочного центра; 5. разработаны рекомендации по повышению эффективности выставочной деятельности Всероссийского выставочного центра. Таким образом, объектом данного исследования является Всероссийский выставочный центр, предметом - выставочная деятельность Всероссийского выставочного центра. Дипломная работа написана на 70 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Особенности выставочной деятельности в системе PR
1.1 Определение, структура и виды выставочных центров
Организационные формы ВЯМ весьма широки и способны удовлетворить любые маркетинговые запросы субъектов рынка. Сегодня общая система выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ) концентрируется вокруг более 30 разновидностей выставочных мероприятий, в том числе: выставки, салоны, ярмарки, аукционы, фестивали, недели, выставки-симпозиумы, дегустации, биржи, салоны-конференции и т.д. Многие понятия на первый взгляд схожи между собой, но существуют различия и особенности, которые заключаются в способах организации, проведения и участия, в целях проведения, составе посетителей и участников и т.д. ВЯД в современных условиях осуществляется в следующих основных формах: выставка и ярмарка. При этом выделяются: - крупные международные выставки; - межрегиональные, городские и иные выставки; - специализированные выставки-салоны; - торговые и промышленные ярмарки; - и другие. Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем: - они стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких производств; - способствуют формированию единого экономического пространства, где предусмотрена свобода перемещения товаров, услуг, технологий; - обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса - это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и международными рынками; - международная выставка становится основополагающей инфраструктурой для развития экспортно-импортных операций и ведения бизнеса в целом; - как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные преимущества перед их другими видами; - это объективно необходимый инструмент экономической политики, конкурентного поведения города, территории, региона. - важнейшая составляющая в обеспечении сопоставимости национальной и мировой экономики, что ускоряет ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей; - имеет огромный интеграционный потенциал. Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам: по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют); по тематическому (отраслевому) признаку; по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны; по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие); по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы) Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга. //Вопросы экономики, 2001 - №3.. Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов: всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) - в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»; международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам); с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников); национальные (с участием фирм отдельно взятой страны); межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов); местные (региональные) - с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга//Вопросы экономики - 2001 - №3.. Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку: В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на: - универсальные; - специализированные (многоотраслевые и отраслевые). Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия: выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом); выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны); выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона); выставки местного значения (имеющие значение для города, области). Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие): выставки, проводимые внутри страны; выставки, проводимые на территории других стран Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2004.. Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы): постоянно действующие (0,5-1 год и более); временные (0,5-5 месяцев); краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца). Международные выставки выделяются в отдельную группу по признаку «по географическому составу экспонентов»: Ё международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% (20%) от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам). Это мероприятия, организуемые как внутри страны, так и за рубежом;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|