на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности законодательного регулирования рекламы лекарственных средств

Особенности законодательного регулирования рекламы лекарственных средств

Введение

1. Федеральный закон "О рекламе"

1.1 Общие требования к рекламе

1.2 Законодательное регулирование рекламы в печатных СМИ

1.3 Законодательное регулирование рекламы лекарственных средств

2. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения в печатных СМИ (газетах)

2.1 Особенности рекламы лекарственных средств

2.2 Нарушения в рекламе лекарственных средств, размещаемой в печатных СМИ (газетах)

2.3 Особенности восприятия аудиторией рекламы лекарственных средств

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы курсовой работы

На сегодняшний день, по данным Росстата, в Российской Федерации проживает 142 млн. человек, среди них 35 млн. пенсионеров и 4,5 млн. инвалидов. Ежегодно регистрируются 160 млн. случаев заболевания и 21% населения госпитализируется. Таким образом, ни для кого не секрет, что рынок лекарственных средств остается одним из самых привлекательных для производителя. С увеличением доли лекарств безрецептурного отпуска обращение препаратов все меньше и меньше строится по цепочке "производитель - врач - провизор - потребитель", и переходит на стандартный вариант "производитель - рекламодатель - потребитель", что в свою очередь, порождает большое количество рекламы данных средств. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта - добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми особенностями, что объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем. Рекламная и информационная деятельность в сфере медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться с учетом требований эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Однако, всегда существует определенное количество производителей, недобросовестно относящихся к организации рекламной деятельности своих препаратов, что ставит под угрозу здоровье тысяч человек.

В этой связи с особой остротой встает задача определения типовых нарушений, допускаемых при рекламе лекарственных средств, и ответственности, налагаемой законом Российской Федерации на рекламодателя и рекламораспространителя. Таким образом, актуальность выбора темы курсовой работы обусловлена следующими обстоятельствами:

Во-первых, ростом количества лекарственных препаратов безрецептурного отпуска, что порождает большое количество рекламы данных средств, в том числе и недобросовестной.

Во-вторых, несмотря на то, что мировая практика уже выработала правовые нормы, обеспечивающие защиту пациента от рекламной деятельности компаний-производителей лекарственных средств и их посредников, в Российской Федерации в настоящее время нет специального закона, регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности именно в сфере медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Регулирование этих отношений на данный момент осуществляется:

Федеральным законом "О лекарственных средствах" №86-ФЗ от 22.06.98

Федеральным законом "О рекламе" №108-ФЗ от 13.03.06.

Степень научной разработанности проблемы

Анализ научной литературы показывает, что исследователями уже предпринимались попытки осмысления специфики рекламы лекарственных средств, а также особенностей государственного регулирования рекламной деятельности в сфере фармацевтических услуг.

На момент написания курсовой работы большинство исследований представлены в виде научных и научно-популярных статей в специализированных изданиях, а также в статьях, освещаемых в сети Интернет. Все материалы по исследуемой проблеме можно с определенной долей условности разделить на следующие направления:

первое составляют Федеральные законы РФ, регулирующие данную сферу деятельности, а именно: ФЗ РФ "О рекламе" (№38-ФЗ от 13.03.06) и ФЗ РФ "О лекарственных средствах" (…).

второе составляют исследования российских авторов в сфере рекламной деятельности, связанной с медициной и здоровьем, а именно статьи Е.К. Кондаковой, И.Н.Кузьменкова, А.Л.Малаховой, И.М.Спиридоновой, О.А. Васнецовой и других.

Целью данной работы является является выявление специфики рекламной деятельности в области фармацевтики и законодательных норм Российской Федерации, регулирующих данную сферу маркетинговых отношений, а также выявление типовых нарушений данного законодательства на примере рекламы лекарственных средств в периодических печатных изданиях.

Достижение цели исследований предполагает решение следующих задач:

- выявление общих требований к рекламе;

- определение особенностей законодательного регулирования рекламы лекарственных средств;

- выявление типовых нарушений в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

Объектом курсовой работы является реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, размещаемая в периодических печатных изданиях.

Предметом исследования являются нарушения действующего рекламного законодательства РФ при рекламе лекарственных средств.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в определении типовых нарушений рекламного законодательства РФ и выявлении недобросовестной рекламы в области лекарственных препаратов.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Федеральный закон "О рекламе": общие положения

1.1 Общие требования к рекламе

Статья 5 ФЗ РФ "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Это типичные правила, которым должна соответствовать любая реклама.

ФЗ РФ "О рекламе" определяет рекламу как "информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке". На сегодняшний день законодательство Российской Федерации предъявляет ряд общих требований к любой существующей рекламе. В первую очередь реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте; если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. Также реклама признается недобросовестной в случае, если она является актом недобросовестной конкуренции [8].

Недостоверная реклама - это реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно: сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; о результатах исследований и испытаний; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари; об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами [8].

Также на рекламу действуют следующие ограничения: во-первых, реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. Во-вторых, в рекламе не допускается: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В-третьих, недопустимым является использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Помимо этого, в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам; не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях [8].

Скрытая реклама, то есть реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, также запрещена к использованию законом "О рекламе".

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 38 Федерального закона "О рекламе".

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.