на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз

50

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО

Факультет управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

ДЖАНСЫЗ Мария Константиновна

Курсовая работа

Паблик рилейшнз как МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ

ИМИДЖА МЕНЕДЖЕРА

Специальность: 6.050206 -

Менеджмент организаций

Группа 301

Научный руководитель

Пушкарева Е.В.

Симферополь май 2007

6

Аннотация

Джансыз М.К.. Паблик рилейшнз, как метод формирования имиджа менеджера. Курсовая работа. ТНУ им. Вернадского.2007.- 58 с., 22 библиографических источника. Ключевые слова: имидж, менеджер, паблик рилейшнз, концепция, реализация концепции, технологии, методы, позиционирование, презентации, акции.

Выполнен теоретико-методологический анализ основ современных технологий паблик рилейшнз применительно к процессам формирования имидж-концепций в современном менеджменте. Рассмотрены и проанализированы методы паблик рилейшнз. Дано описание методологии разработки ПР кампании в корпоративном приложении.

Может быть полезна для руководителей и сотрудников фирм не зависимо от сферы деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

4

Раздел 1. Сущность и значение паблик рилейшнз на современном этапе ………………………………………………….

6

1.1. История становления и развития паблик рилейшнз…………………..

6

1.2. Задачи и функции паблик рилейшнз………………………

13

1.3. Основные виды и методы реализации паблик рилейшнз…………….

20

Раздел 2. Возможности применения паблик рилейшнз в процессах формирования имиджа менеджера………….

25

2.1. Основные направления формирования имиджа руководителя, управленца в паблик рилейшнз…………………………………………….

25

2.2. Социальные роли менеджера, их формирование и поддержка………

37

2.3. Привлечение имидж консультантов для формирования образа менеджера…………………………………………………………………….

48

Заключение………………………………………………………………

55

Список использованных источников………………………..

57

Введение

Имидж признается частью профессионального успеха менеджера сегодня, поскольку сам по себе успех - это в некоторой степени иллюзия восп-риятия, в которой общество нуждается как защите от банальности и преврат-ностей судьбы. Чем точнее избирается (строится) имидж, тем эффективнее коммуникация, поскольку имидж в концентрированной форме задает суть че-ловека или его устремлений, является знаковым заменителем, отражающим его основные сущностные или желае-мые черты. Он дает возможность пере-дать информацию о себе, о своих ис-тинных, глубинных (личностных и про-фессиональных) намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях. С развитием цивилизованного бизнеса в национальных условиях все большее значение придается отображению содержания бизнес-процессов и их социальной значимости, деловые люди стремятся преподнести информацию о себе и своей компании, так чтобы эта информация вызывала позитивные эмоции у потребителей и партнеров. Создание имиджа в такой концепции это формирование общественного мировоззрения и настроения. В вопросах создания такого образа нельзя ошибиться, потому что второй попытки может уже и не потребуется. Создание имиджа менеджера требует разработки концепции, плана, консультаций со специалистами в данной области. Большую роль в вопросах формирования имиджа на современном этапе развития играют технологии паблик рилейшнз. Исследованию технологий паблик рилейшнз применительно к созданию имиджа менеджера посвящена данная курсовая работа.

Предметом исследования в курсовой работе выступает предмет менеджмента.

Непосредственным объектом исследования выступают методики формирования имиджа с помощью технологий паблик рилейшнз.

Цель работы на основании литературных источников - монографий, публикаций и учебной литературы всесторонне охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования в работе.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания

- представить теоретико-методологические особенности применения паблик рилейшнз;

- охарактеризовать современные подходы к формированию имиджа, основываясь на концепциях паблик рилейшнз. Обозначить особенности формирования имиджа в агентствах и у консультантов, отобразить палитру методов имидж-консалтинга;

- на практических примерах описать методику формирования (создания) имиджа в личностном и корпоративном варианте;

- обобщить результаты работы в виде выводов.

Число исследований в данной области в последнее время стремительно растет, связано это с тем, что в век информационных технологий и ускорения хочется добиться успеха как можно скорее, а имидж это один из эффективных способов заявить о себе. Среди ученых, занимающихся данной проблематикой хочется выделить Уткина Э.А.[14], Честера Д..[15], Картера Г.[9], Доти Д.[5], Бовэ Кортленд .[3]. Именно эти исследователи оказали наиболее существенное влияние на разработку темы в курсовой работе.

Раздел 1. Сущность и значение паблик рилейшнз на современном этапе развития бизнеса

1.1. История становления и развития Паблик Рилейшнз

Паблик рилейшнз -- один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары, продукцию и услуги во всех отраслях национальной и мировой экономики, повышением на этой основе эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей в других сферах общественной жизни [21,c.125].

Деятельность ПР возникла в глубокой древности как один из элементов управления обществом на протяжении всей его истории. Прообразы служб ПР можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще ранее -- на Древнем Востоке, в Китае. Богато примерами и Новое время. Этой деятельностью занимались и первоапостолы. Среди них Святой апостол Павел, выполнивший миссию создания христианства как внеэтнической конфессии [15,c.20].

Впервые официально само выражение «паблик рилейшнз» употребил президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. он в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал его вместо вычеркнутого «состояние мысли» [15,c.25].

В Англии зарождение основ паблик рилейшнз относят лишь к началу XX в., когда под руководством премьер-министра Великобритании Ллойда Джорджа была проведена широкая кампания среди общественности в поддержку закона о национальном страховании [15,c.26].

Ключевой вехой в формировании связей с общественностью стали Первая и Вторая мировые войны, когда паблик рилейшнз был использован в целях укрепления оборонной мощи стран, единения всех сил общества, а также морального разложения противника с широким использованием средств массовой информации.

Бум в формировании Паблик Рилейшнз как самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов -- этап послевоенной конверсии оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка-покупателя.

В 1970-х годах наука паблик рилейшнз официально вошла в обязательные программы экономических колледжей и университетов. Одновременно она становится серьезным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США.

Паблик рилейшнз возникла на стыке ряда таких наук, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.

Прикладная наука паблик рилейшнз владеет не только явными, но довольно часто и незримыми формами и методами достижения устойчивого положения на рынке за счет комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации, социальной рекламы.

При изучении влияния паблик рилейшнз на успешное развитие коммерческой деятельности необходимо помнить, что главное назначение связей с общественностью -- создавать благоприятное мнение общественности о фирме, формировать позитивный имидж фирмы и ее представителей (руководителей, менеджеров) путем создания представления о том, как фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей в интересах покупателей. Эти массовые коммуникации продвижения товара рассчитаны не только на потребителей, но и на многочисленные объекты паблик рилейшнз, вплоть до правительственных органов[12,c.89].

Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются[12,c.91]:

Ш необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и объединить людей;

Ш использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов;

Ш опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организаций действий, оказывающих эмоциональное влияний на публику;

Ш постоянное и непрерывное воздействие на общественное, мнение по любым контактным каналам.

Одним из ключевых принципов использования механизмов паблик рилейшнз в рыночных связях являемся принцип обеспечения взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы и общественности на основе честности и правдивости тех, кто реализует связи с общественными институтами. Не Случайно Авраам Линкольн еще в 18б5 г. утверждал: «Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего, убедите его в том, что вы ему друг» [21,c.29].

Эти принципы будут неполными если их не дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником паблик рилейшнз Сэмом Блэком. Перечислим содержание данных принципов [21,c.31]:

Ш открытость информации. Этот принцип считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в Обществе;

Ш опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью; решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

Ш регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, осуществляющих ПР, в целях максимальной адаптации к рыночный изменениям; а также предотвращёния обюрокрачивания;

Ш уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности; привлечение на работу специалистов высшей квалификаций с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы.

В качестве примера успешного следования принципам паблик рилейшнз и использования основных концепций связей с общественностью можно привести деятельность Международного финансового объединения МЕНАТЕП, которое за один 1990 год смогло увеличить уставный капитал в десять раз, истратив при этом на практическую реализацию основных направлений паблик рилейшнз 5 млн руб.

В фирме или компании, где функционируют службы или специалисты паблик рилейшнз, удается смягчать многочисленные трения, снимать вредные слухи в обществе, успешно популяризировать прогрессивные направления коммерческой деятельности, спонсирования, благотворительности в целях осуществления ощутимого вклада в национальную экономику.

Развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с концепцией паблик рилейшнз, ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неоправданным, цели не достигнутыми. Современные коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают основы паблик рилейшнз, их концепцию. Более 5400 американских компаний и фирм имеют подразделения, реализующие связи с общественностью. Эти подразделения обслуживают 250 тысяч рекламистов, 150 тысяч ПР-мэнов, 130 тысяч журналистов. Если в США подготовкой специалистов в области паблик рилейшнз занимаются более двухсот университетов и колледжей, то в Украине подобная подготовка на уровне высшей школы пока только начинается. Проведены первые наборы студентов, выпуски которых по специальности паблик рилейшнз ожидаются к 2007 году. В Украине успешно начинают функционировать гильдии работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз, а также ассоциации по связям с общественностью[8,c.67].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.