на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Понятие мезологистики

Понятие мезологистики

2

Содержание

  • Введение
    • 1.Мезологистика: информация и ожидание
    • 1.1 Понятие и сущность мезологистики
    • 1.2 Понятие и сущность информационной логистики и логистики рационального ожидания
    • 2. Значение рациональных ожиданий в экономической политике
    • 2.1 Мезологистика Целлюлозно-Бумажного Предприятия (ЦБП)
    • 2.1.1 Вычисление свободного потока средств
    • 2.1.2 Вычисление дисконтной ставки
    • 2.2 Метод сравнительного анализа компаний
    • 2.2.1 Сравнительный анализ операции поглощения
    • 2.2.2 Анализ заменяемой стоимости
    • 2.3 Российская специфика оценки пакетов акций
    • Заключение
    • Список литературы
Введение

Уже в настоящее время информация стала специфическим товаром. Такая специфичность связана с неделимостью информации и ее относительностью - даже абсолютно достоверная информация не во всех условиях может быть использована, а владение информацией не обязательно приносит прибыль.

По мере информатизации общества информация становится "углем и сталью" этого общества, а такие понятия как капитал, богатство станут почти синонимами владения информацией (в широком плане). Экономическая мощь государства и его безопасность в значительной мере будут определяться "информационным капиталом".

Эта интенсивная информатизация диалектически связана со структуризацией среднего (мезо) звена экономики на различных уровнях - от региона до транснационального масштаба. В результате такой мезоструктуризации образуются корпорации (финансово-промышленные группы) различного ранга - от региональных до транснациональных. При этом транснационализация охватила, как гигантские корпорации с объемами сделок, сравнимыми с валовым внутренним продуктом (ВВП) средних государств, так и фирмы, в которых работает 100-200 человек.

Гигантские транснациональные корпорации (ТНК) - наиболее мощные экономические агенты современного хозяйственного процесса - иерархически структурированы, как по вертикали (технологическая линия), так и по горизонтали (линия диверсификации). Такая иерархия информационно обусловлена и непрерывно эволюционирует, как за счет совершенствования внутренних логистических связей, так и адекватно реагируя на воздействие внешней среды, т.е. происходит ее непрерывная самоорганизация, свойственная открытым развивающимся системам.

Главной отличительной чертой мезоэкономики является действие принципа дополнительности, т.е. сочетание плановости внутри корпоративной структуры и рыночности во вне этой структуры, т.е., говоря языком Дж. Гэлбрейта, конвергенция капиталистических и социалистических начал. Можно добавить, что не просто конвергенция, а эмерджентная конвергенция.

Другая важная черта мезоэкономики - тесное слияние интеллектуального, финансового и промышленного капиталов. По мере интенсификации информатизации общества первый приобретает доминирующее значение. Существенно также, что в функции денег все более важным выступает информационное начало.

Структурам такой мезоэкономики должна соответствовать и структуроподдерживающая, а в определенной степени и структурообразующая мезологистика, информационная по своему содержанию.

1.Мезологистика: информация и ожидание

1.1 Понятие и сущность мезологистики

Общие вопросы логистики достаточно хорошо разработаны и широко освещены в целом ряде публикаций. Детально разработаны и описаны логистика микроэкономики (предприятие, фирма) и макроэкономики.

Между тем, логистика среднего (мезо) звена экономики (ФПГ, корпорации) практически не разработана и не получила до настоящего времени должного освещения в отечественной и зарубежной литературе. Однако следует отметить, что в монографии А.И. Семененко "Предпринимательская логистика" дается понятие мезологистики, но сама мезологистика обособленно не рассматривается.

Отсутствие должного внимания к мезологистике - пробел в этом вопросе - результат существующей недооценки мезоэкономики в динамике развития рыночных отношений. По-видимому, это связано с тем, что обычно рассматриваемые неоклассические модели экономического развития фактически замыкаются на теории общего конкурентного равновесия, не уделяя должного внимания структурным и информационным сторонам вопроса. Между тем, реально устойчивы именно неравновесные "открытые" состояния хозяйственных систем. Практически отсутствуют экономики, в которых осуществлялась бы теория общего экономического равновесия (по принципу идеальной аукционной торговли в условиях совершенной конкуренции, где для восстановления равновесия между спросом и предложением самопроизвольно рынок генерирует процессы такого восстановления).

Рынки, вместо стремления к равновесию, т.е. к состоянию с максимальной энтропией, постоянно эволюционируют, находясь в подвижном равновесии, свойственном сложным развивающимся системам. Современный хозяйственный процесс, современный рынок, далеки от описаний и требований общего конкурентного равновесия, где единственным действенным побуждающим сигналом выступают цены. Эволюция современной экономики направлена на формирование сетевого олигопольного мирового хозяйства, т.е. (по Дж. Гэлбрейту) в мировой экономике действует "планирующая система" оптимальным образом структурирующая эту экономику (а не атомизм по Ф. Хайеку).

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Логистические системы делят на макрологистические, микроло - гистические и мезологистические.

Мезологистические системы. Обычно хозяйственную деятельность государства называют макроэкономикой. Это же понятие используется для характеристики хозяйственной деятельности групп государств, объединенных тесными экономическими связями (единая валюта, торговый союз, таможенный союз и т.д.).

В течение последних десятилетий в экономически развитых стран и в мировой практике в целом, наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации финансово-промышленных групп, в них, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов.

Указанные корпорации могут быть национальными - (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК), т.е. объединяют хозяйственную деятельность нескольких стран. Хозяйственная деятельность подобных организаций образует область среднего звена экономики, т.е. мезоэкономику.

Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети.

В России структуризация экономики среднего звена находится еще на начальном этапе, однако зарегистрировано около восьмидесяти финансово-промышленных групп.

1.2 Понятие и сущность информационной логистики и логистики рационального ожидания

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель - обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Информационная логистика используется для обеспечения информацией всю организацию в целом исходя из логистических принципов.

Информационный поток - генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой.

Любая логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

Цели создания информационной системы:

обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;

обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;

соблюдение адресности информации;

устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;

расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Логистическая информационная система - интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Основные принципы построения информационной системы:

иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

конфиденциальность;

адаптивность к изменяющимся запросам;

согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

открытость системы (для пополнения данных).

Эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна);

множественность подразделений - поставщиков информации;

множественность подразделений - потребителей информации;

сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;

множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;

многовариантность оптимизации информационных потоков.

Информация создает массовые рациональные ожидания, то есть готовит желания рынка.

Переход к постиндустриальному (информационному) укладу хозяйства сопровождается изменением структуры мировой экономики. Она представляется как корпоративная сетевая экономика. Структурирование экономического пространства приобретает информационную направленность. Статья посвящена новому в экономической теории вопросу, непосредственно связанному с воззрениями современного институционализма, логистике рациональных ожиданий как перспективной сферы приложения информационной логистики.

Концепция рациональных ожиданий является одним из самых молодых направлений современной экономической теории. Вследствие использования методологических принципов классической экономики теория рациональных ожиданий получила также название "новая классическая экономика".

Одна из центральных идей неоклассиков состоит в том, что экономические агенты, используя информацию, в состоянии самостоятельно прогнозировать экономические процессы и принимать оптимальные решения. На основе доступной информации экономические агенты принимают решения о текущем и перспективном потреблении, исходя из прогнозов относительно будущего уровня цен на предметы потребления. При этом потребители стремятся к максимизации полезности.

Другим основным положением ТРО является идея о том, что рынки товаров и факторов производства высококонкурентными и поэтому ставки заработной платы и цены на товары и факторы производства гибко реагируют на изменения в сфере производства и обмена. Под влиянием новой рыночной ситуации потребители и предприниматели принимают адекватные экономические решения и в результате цены на товары и ресурсы изменяются. Подобная реакция потребителей, предпринимателей и собственников факторов производства сводит на нет результаты стабилизационной политики.

Однако экономические агенты могут принимать и неверные решения из-за неадекватной оценки имеющейся информации. Это имеет место, когда правительством принимаются неверные решения, влияющие на переменные, участвующие в определении объема совокупного спроса и предложения. Поэтому правительства должны отказаться от конъюнктурной антициклической политики.

Не отрицая необходимости участия государства в экономических процессах, сторонники концепции рациональных ожиданий считают неэффективной любую экономическую политику как кейнсианскую, так и монетаристскую. Неэффективность кейнсианской политики и в меньшей степени монетаристской, заключается в ее нестабильности, непредсказуемости факторов, определяющих принятие решений экономическими агентами.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.