на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пресс-релиз в системе связей с общественностью компании "Омскэнерго"

Пресс-релиз в системе связей с общественностью компании "Омскэнерго"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

теория и практика связей с общественностью

Пресс-релиз в системе связей с общественностью компании «Омскэнерго»

Омск 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью

1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью

1.2. Пресс-релиз как разновидность письменных коммуникаций в связях с общественностью

Глава 2. Пресс-релизы АК «Омскэнерго» как средство взаимодействия со СМИ

2.1. Характеристика АК «Омскэнерго»

2.2. Анализ пресс-релизов АК «Омскэнерго»

2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса написания пресс-релизов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Термин «коммуникация» широко используется в настоящее время практически всеми гуманитарными науками, начиная с социологии, психологии, лингвистики, и вот теперь, уже более пятидесяти лет, он служит и более молодым дисциплинам, таким как реклама и связи с общественностью.

Коммуникация -- социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Связи с общественностью, используя различные коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему управления общественностью в самых разнообразных областях человеческой деятельности -- в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др.

Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией.

Тема данной курсовой работы, несомненно, актуальна. Каждый специалист по связям с общественностью должен уметь красиво излагать свои мысли не только вслух, но и на письме, непрерывно совершенствовать свои навыки (в том числе и навыки письма), так как требования ко всему со временем изменяются, ужесточаются.

Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз - основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.

Объекты работы - пресс-релизы.

Предметом данной курсовой работы являются пресс-релизы компании «Омскэнерго».

ГЛАВА 1

Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью

1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью

Говоря о роли письменных коммуникаций, необходимо вначале рассмотреть коммуникации как процесс передачи и обмена информацией в целом. Коммуникации являются основой взаимодействия любой организации с внешней средой, а также определяют атмосферу внутри организации, поэтому они имеют особое значение при изучении связей с общественностью (СО). Тем не менее, определить это важное понятие трудно. Это связано с тем, что коммуникации имеют психофизиологическую и социальную природу, а также являются частью процесса управления. Таким образом, разные аспекты толкования понятия создают сложности в его определении.

Коммуникации подразделяются по различным основаниям. В литературе встречается большое многообразие вариантов, которые порой трудно соотнести друг с другом.

По характеру кодирования информации, независимо от специфики получателя, коммуникации делят на следующие виды: устные, письменные, вербальные, невербальные, электронные (неэлектронные). Однако двумя основными формами обмена информацией в связях с общественностью являются устные и письменные коммуникации.

Устные коммуникации - те, которые осуществляются в непосредственном общении. Для данного вида коммуникаций характерны следующее черты: ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели; большое значение играют невербальные средства передачи информации (мимика, жесты, поза и т.п.); незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения, однако их форма не всегда совершенна.

Устные коммуникации в связях с общественностью - это презентации, пресс-конференции, брифинги, выступления пред аудиторией, доклады, дискуссии, выступления по телевидению и радио и т.д. Нередко связи с общественностью отождествляют именно с системой устных коммуникаций.

Письменные коммуникации - коммуникации, для которых характерны отсроченность обратной связи между адресатом и адресантом, редко объединенных общей ситуацией общения, большая четкость, ясность и развернутость, чем при устных коммуникациях. Такие коммуникации осуществляются опосредовано, с помощью текстов, зафиксированных на бумажных или иных носителях. Специалисту по связям с общественностью необходимо владеть не только умением красиво излагать свои мысли вслух, а также грамотно оформлять их на бумаге. Поэтому умение писать считается одной из главных квалификаций специалиста данного профиля.

Работа по обеспечению прочной репутации фирмы или организации требует подготовки и распространения большого количества разнообразных текстовых материалов, особенно информационного характера. Тексты, инициированные специалистами по связям с общественностью, существуют в едином коммуникативном пространстве вместе с текстовыми разновидностями смежных коммуникационных форм - журналистики и рекламы. Рассмотрим особенности письменных коммуникаций в связях с общественностью:

· многочисленность различных видов,

· подчинение всех текстов в связях с общественностью общей стратегии и тактике проводимой компании, осуществляемой программы, цели формирования положительного имиджа компании. В соответствии с этим подбирается лексика, формируется литературный стиль.

· письменные коммуникации в связях с общественностью используются в сочетании с визуальным эффектом.

Письменные коммуникации, применяемые в связях с общественностью: пресс-релизы, обращения, заявления, приглашения, деловые письма, листовки, информационные письма, байлайнеры, аналитические записки, обзоры, имиджевые статьи.

Г.Н. Татаринова в своей работе «Управление общественными отношениями» отметила: «…любая разновидность письменной коммуникации является своего рода визитной карточкой организации или фирмы».

Итак, в данной работе коммуникация будет пониматься как организованное общение, сопровождаемое передачей информации или обменом ею. В сфере связей с общественностью коммуникации являются значимым инструментом, служащим целям формирования положительного имиджа организации в глазах общественности. Эту цель и выполняют рассмотренные выше виды коммуникаций.

Монография А.Д. Кривоносова «PR-текст в системе публичных коммуникаций» впервые дает полное и научно обоснованное представление о многообразии и специфике используемых в связях с общественностью жанрах письменных коммуникаций. Классификация и типология А.Д. Кривоносова, основанная на функционально-структурных признаках текстов, строится не из заранее искусственно заданных признаках, а из набора реально существующих в связях с общественностью текстовых реалий, рассматриваемых во всей их совокупности. Автор монографии достаточно объемно, на мой взгляд, отразил сущностные характеристики ПР-текста.

ПР-текст - простой или комбинированный текст,

· содержащий ПР-информацию,

· инициированный базисным ПР-субъектом,

· функционирующий в пространстве публичных коммуникаций,

· служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного ПР-субъекта,

· адресованный определенному сегменту общественности,

· обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством,

· распространяемый путем рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.

ПР-информация - тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) - базисного ПР-субъекта, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникативной среды данного социального субъекта.

Согласно классификации А.Д. Кривоносова основная часть текстов в связях с общественностью представлена базисными текстами, наряду с которыми функционирует ряд смежных текстов.

Базисные тексты делятся на две группы по признаку первичности в процессе коммуникации: первичные и вторичные тексты (медиатексты).

Первичные тексты составляют ядро текстов в связях с общественностью. По признаку «сложность текста» они делятся на следующие типы: простые и сложные (комбинированные).

Простой текст - это «конкретный текст как определенная, отграниченная от других текстов данность, существующая в пространстве ПР-коммуникаций как самостоятельная и самодостаточная». Комбинированный текст - это «набор» первичных простых текстов, объединенных общей тематикой (новостным поводом).

В построении типологии первичных ПР-текстов А.Д. Кривоносов отталкивается от схемы деления жанров в журналистике, предложенной Л.Е. Кройчиком, который выделяет следующие группы текстов: оперативно-новостные, оперативно-исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские, исследовательско-образные.

Используя его терминологию и основываясь на жанрообразующих признаках ПР-текста, А.Д. Кривоносов представляет следующую жанровую типологию первичных простых ПР-текстов:

· оперативно-новостные жанры,

· исследовательско-новостные жанры,

· фактологические жанры,

· исследовательские жанры,

· образно-новостные жанры.

Рассмотрим подробнее особенности жанровых разновидностей письменных коммуникаций в связях с общественностью.

Итак, первичными ПР-текстами являются тексты, исходящие от ПР-субъекта, предназначенные определенной целевой аудитории и распространяемые путем рассылки или прямой доставки. Они объединяются в пять наджанровых объединений, различающихся по объекту отражения, целям, функциям и стилистико-языковым чертам.

Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности новостную информацию, касающуюся базисного ПР-субъекта. Объектом отражения в оперативно-новостных жанрах становится новостной факт, связанный с деятельностью базисного субъекта ПР, а предметом - событие или персона.

Оперативно-новостными жанрами являются пресс-релиз и приглашение.

Пресс-релиз - основной жанр ПР-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного ПР-субъекта (подробнее этот жанр ПР-текста будет рассмотрен в главе 1.2.)

Приглашение - это распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного ПР-субъекта, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

Исследовательско-новостные жанры - это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного ПР-субъекта, и предполагают ее анализ, истолкование.

Объектом отражения являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно ПР-текста относятся бэкграундер, лист вопросов и ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью.

Бэкграундер - жанр ПР-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте ПР, которая служит цели формирования и поддержания положительного имиджа организации в глазах общественности. Бэкграундер - это обязательно связный закрытый текст. В нем можно найти факты, различного рода примеры, ранее неизвестные целевой общественности. Цель данного жанра - описание, представление в связном тексте фактов, касающихся основного события

Лист вопросов и ответов - жанровая разновидность ПР-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать имидж организации (фирмы).Лист вопросов и ответов - это текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям целевой аудитории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.