Пресс-релиз в системе связей с общественностью компании "Омскэнерго"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: теория и практика связей с общественностью Пресс-релиз в системе связей с общественностью компании «Омскэнерго» Омск 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью 1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью 1.2. Пресс-релиз как разновидность письменных коммуникаций в связях с общественностью Глава 2. Пресс-релизы АК «Омскэнерго» как средство взаимодействия со СМИ 2.1. Характеристика АК «Омскэнерго» 2.2. Анализ пресс-релизов АК «Омскэнерго» 2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса написания пресс-релизов Заключение Список используемой литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Термин «коммуникация» широко используется в настоящее время практически всеми гуманитарными науками, начиная с социологии, психологии, лингвистики, и вот теперь, уже более пятидесяти лет, он служит и более молодым дисциплинам, таким как реклама и связи с общественностью. Коммуникация -- социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств. Связи с общественностью, используя различные коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему управления общественностью в самых разнообразных областях человеческой деятельности -- в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др. Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, но письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией. Тема данной курсовой работы, несомненно, актуальна. Каждый специалист по связям с общественностью должен уметь красиво излагать свои мысли не только вслух, но и на письме, непрерывно совершенствовать свои навыки (в том числе и навыки письма), так как требования ко всему со временем изменяются, ужесточаются. Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз - основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории. Объекты работы - пресс-релизы. Предметом данной курсовой работы являются пресс-релизы компании «Омскэнерго». ГЛАВА 1 Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью 1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью Говоря о роли письменных коммуникаций, необходимо вначале рассмотреть коммуникации как процесс передачи и обмена информацией в целом. Коммуникации являются основой взаимодействия любой организации с внешней средой, а также определяют атмосферу внутри организации, поэтому они имеют особое значение при изучении связей с общественностью (СО). Тем не менее, определить это важное понятие трудно. Это связано с тем, что коммуникации имеют психофизиологическую и социальную природу, а также являются частью процесса управления. Таким образом, разные аспекты толкования понятия создают сложности в его определении. Коммуникации подразделяются по различным основаниям. В литературе встречается большое многообразие вариантов, которые порой трудно соотнести друг с другом. По характеру кодирования информации, независимо от специфики получателя, коммуникации делят на следующие виды: устные, письменные, вербальные, невербальные, электронные (неэлектронные). Однако двумя основными формами обмена информацией в связях с общественностью являются устные и письменные коммуникации. Устные коммуникации - те, которые осуществляются в непосредственном общении. Для данного вида коммуникаций характерны следующее черты: ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели; большое значение играют невербальные средства передачи информации (мимика, жесты, поза и т.п.); незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения, однако их форма не всегда совершенна. Устные коммуникации в связях с общественностью - это презентации, пресс-конференции, брифинги, выступления пред аудиторией, доклады, дискуссии, выступления по телевидению и радио и т.д. Нередко связи с общественностью отождествляют именно с системой устных коммуникаций. Письменные коммуникации - коммуникации, для которых характерны отсроченность обратной связи между адресатом и адресантом, редко объединенных общей ситуацией общения, большая четкость, ясность и развернутость, чем при устных коммуникациях. Такие коммуникации осуществляются опосредовано, с помощью текстов, зафиксированных на бумажных или иных носителях. Специалисту по связям с общественностью необходимо владеть не только умением красиво излагать свои мысли вслух, а также грамотно оформлять их на бумаге. Поэтому умение писать считается одной из главных квалификаций специалиста данного профиля. Работа по обеспечению прочной репутации фирмы или организации требует подготовки и распространения большого количества разнообразных текстовых материалов, особенно информационного характера. Тексты, инициированные специалистами по связям с общественностью, существуют в едином коммуникативном пространстве вместе с текстовыми разновидностями смежных коммуникационных форм - журналистики и рекламы. Рассмотрим особенности письменных коммуникаций в связях с общественностью: · многочисленность различных видов, · подчинение всех текстов в связях с общественностью общей стратегии и тактике проводимой компании, осуществляемой программы, цели формирования положительного имиджа компании. В соответствии с этим подбирается лексика, формируется литературный стиль. · письменные коммуникации в связях с общественностью используются в сочетании с визуальным эффектом. Письменные коммуникации, применяемые в связях с общественностью: пресс-релизы, обращения, заявления, приглашения, деловые письма, листовки, информационные письма, байлайнеры, аналитические записки, обзоры, имиджевые статьи. Г.Н. Татаринова в своей работе «Управление общественными отношениями» отметила: «…любая разновидность письменной коммуникации является своего рода визитной карточкой организации или фирмы». Итак, в данной работе коммуникация будет пониматься как организованное общение, сопровождаемое передачей информации или обменом ею. В сфере связей с общественностью коммуникации являются значимым инструментом, служащим целям формирования положительного имиджа организации в глазах общественности. Эту цель и выполняют рассмотренные выше виды коммуникаций. Монография А.Д. Кривоносова «PR-текст в системе публичных коммуникаций» впервые дает полное и научно обоснованное представление о многообразии и специфике используемых в связях с общественностью жанрах письменных коммуникаций. Классификация и типология А.Д. Кривоносова, основанная на функционально-структурных признаках текстов, строится не из заранее искусственно заданных признаках, а из набора реально существующих в связях с общественностью текстовых реалий, рассматриваемых во всей их совокупности. Автор монографии достаточно объемно, на мой взгляд, отразил сущностные характеристики ПР-текста. ПР-текст - простой или комбинированный текст, · содержащий ПР-информацию, · инициированный базисным ПР-субъектом, · функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, · служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного ПР-субъекта, · адресованный определенному сегменту общественности, · обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, · распространяемый путем рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ. ПР-информация - тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) - базисного ПР-субъекта, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования эффективной коммуникативной среды данного социального субъекта. Согласно классификации А.Д. Кривоносова основная часть текстов в связях с общественностью представлена базисными текстами, наряду с которыми функционирует ряд смежных текстов. Базисные тексты делятся на две группы по признаку первичности в процессе коммуникации: первичные и вторичные тексты (медиатексты). Первичные тексты составляют ядро текстов в связях с общественностью. По признаку «сложность текста» они делятся на следующие типы: простые и сложные (комбинированные). Простой текст - это «конкретный текст как определенная, отграниченная от других текстов данность, существующая в пространстве ПР-коммуникаций как самостоятельная и самодостаточная». Комбинированный текст - это «набор» первичных простых текстов, объединенных общей тематикой (новостным поводом). В построении типологии первичных ПР-текстов А.Д. Кривоносов отталкивается от схемы деления жанров в журналистике, предложенной Л.Е. Кройчиком, который выделяет следующие группы текстов: оперативно-новостные, оперативно-исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские, исследовательско-образные. Используя его терминологию и основываясь на жанрообразующих признаках ПР-текста, А.Д. Кривоносов представляет следующую жанровую типологию первичных простых ПР-текстов: · оперативно-новостные жанры, · исследовательско-новостные жанры, · фактологические жанры, · исследовательские жанры, · образно-новостные жанры. Рассмотрим подробнее особенности жанровых разновидностей письменных коммуникаций в связях с общественностью. Итак, первичными ПР-текстами являются тексты, исходящие от ПР-субъекта, предназначенные определенной целевой аудитории и распространяемые путем рассылки или прямой доставки. Они объединяются в пять наджанровых объединений, различающихся по объекту отражения, целям, функциям и стилистико-языковым чертам. Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности новостную информацию, касающуюся базисного ПР-субъекта. Объектом отражения в оперативно-новостных жанрах становится новостной факт, связанный с деятельностью базисного субъекта ПР, а предметом - событие или персона. Оперативно-новостными жанрами являются пресс-релиз и приглашение. Пресс-релиз - основной жанр ПР-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного ПР-субъекта (подробнее этот жанр ПР-текста будет рассмотрен в главе 1.2.) Приглашение - это распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного ПР-субъекта, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие. Исследовательско-новостные жанры - это жанры, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного ПР-субъекта, и предполагают ее анализ, истолкование. Объектом отражения являются событие, процесс, персона. К исследовательско-новостным жанрам собственно ПР-текста относятся бэкграундер, лист вопросов и ответов; среди медиатекстов к этой группе жанров можно отнести имиджевую статью и интервью. Бэкграундер - жанр ПР-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте ПР, которая служит цели формирования и поддержания положительного имиджа организации в глазах общественности. Бэкграундер - это обязательно связный закрытый текст. В нем можно найти факты, различного рода примеры, ранее неизвестные целевой общественности. Цель данного жанра - описание, представление в связном тексте фактов, касающихся основного события Лист вопросов и ответов - жанровая разновидность ПР-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать имидж организации (фирмы).Лист вопросов и ответов - это текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям целевой аудитории.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|