Разработка концепции летнего кафе
1 Содержание Введение 1. Концепция проекта 2. Оснащение летнего кафе 3. Окупаемость проекта Заключение Источники информации Введение На сегодняшний день кафе и кофейни очень популярны. Чтобы перекусить, выпить кофе, поболтать с друзьями и расслабиться люди заходят в кафе, где создана приятная и уютная атмосфера. Все чаще и чаще такие места становятся основным местом не только для будничного отдых, отдыха во время рабочего дня на обеде, но и для отдыха на выходных, чтобы встретиться и поболтать в уютной и спокойной обстановке. Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в спальном районе города Саратова (Ленинский район, 7ая Дачная) для обслуживания жителей спального микрорайона. На данный момент в Саратове открытие предприятия общественного питания в спальных районах является свободной нишей. Тогда как центр перенасыщен точками общепита. 1. Концепция проекта Идея и оформление. Название проекта - летнее кафе «Монтана». Названием послужил самый тихий и живописный штат Америки. Такое название кажется нам не только благозвучным, но и достаточно стильным. Идея заключается в соединении в одном проекте кофейни и молодёжного кафе, что позволит охватить больший спектр потребителей. Начнем с формальностей. Согласно порядку организации летнего кафе в Саратове, летнее кафе организуется на сезон -- с апреля по ноябрь -- в зависимости от погодных условий: - на площадке, примыкающей к предприятию питания: стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине, ведомственном учреждении, и является продолжением торгового зала; - на площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной торговли (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализируюшееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления); - на отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций. Процесс организации и оборудования летнего кафе достаточно прост, а выгода подобного бизнеса становится со временем все более очевидной. По определению владельцев летних кафе, «правильный location» -- главное условие прибыльности бизнеса как для обычных «зонтиков у магазина», так и для заведений элиткласса. Итак, перечислим традиционные места, отводимые для организации перспективных сезонных точек общественного питания: - открытые площадки вблизи центров "активной жизни" (торговые центры, учебные заведения, офисные здания, парки отдыха и т.п.); - летние террасы (при ресторане или магазине); - оборудованные площадки для отдыха вблизи загородных магистралей; - в местах, где ощущается нехватка предприятий общественного питания. Мы выбрали площадку для заведения, руководствуясь следующими критериями -- проходимость, наличие оживленных автодорог и мест для парковки, просматриваемость. Также мы обратили внимание на точки пересадок с одного вида транспорта на другой. Площадка является местом, где собирается молодежь всего микрорайона, а по нашим наблюдениям, это основная аудитория летних кафе. К тому же в данном микрорайоне отсутствуют какие бы то ни было места отдыха. Дело в том, что спальный район 7ой Дачной является довольно развитым - здесь располагаются и многоэтажки, и коттеджный посёлок, и детский сад, и развитая инфраструктура. Однако абсолютно нет мест для семейного отдыха, практически отсутствуют детские площадки, обустроенные парки и скверы, нет мест для отдыха молодёжи. Правда неподалёку находится развлекательный центр «Александрия», но его специфика предполагает корпоративный или отдых в компании, так как там находятся ночной клуб и боулинг. Места же для проведения времени в приятной и спокойной повседневной атмосфере в микрорайоне нет. Поэтому нам представляется рентабельным проект летнего кафе, основными посетителями которого в дневное время будут молодые родители, дети и старшее поколение. А в вечернее время кафе будет местом отдыха и развлечения для молодёжи. В связи с такой концепцией кафе «Монтана» предполагается оформить в стиле кантри для создания спокойной и расслабляющей обстановки. Этому будет способствовать и открывающийся вид на лесной массив. Плетёные кресла и столики, хлопковые салфетки, глиняная посуда, мягкая музыка передадут атмосферу деревенской тишины и уюта. Посетители смогут сесть за отдельный столик, рядом будет организована небольшая игровая площадка для детей. Можно будет заказать чашечку свежесваренного кофе или ароматного чая, будет представлен большой ассортимент мороженного, соков, а также выпечки и кондитерских изделий. Предполагается возможность взять в прокат спортинвентарь и поиграть в бадминтон, волейбол, стритбол. Вечером атмосфера кафе будет оживляться с помощь более ритмичной музыки, использованию подсветки. Отдыхающие смогут использовать кальяны, посидеть на свежем воздухе за кружечкой пива или выпить коктейль, потанцевать, пообщаться с друзьями. Так как кафе будет располагаться вблизи жилых домов, работа кафе будет вестись до 23 часов вечера, чтобы не доставлять неудобства жителям. Такая концепция поможет летнему кафе «Монтана» в короткое время стать любимым местом времяпрепровождения всего населения микрорайона. К тому же в связи отсутствием в микрорайоне подобных заведений практически не понадобятся затраты на рекламу. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. ГОСТом 50762-95 установлены требования к архитектурно -- планировочным решениям кафе, а также к мебели, столовой посуде, приборам, белью, которые в кафе должны быть использованы. Большая часть этих требований в летних кафе выполнена быть не может и, поэтому, их рассмотрение представляется нецелесообразным. Однако прочие требования, по нашему мнению, должны быть выполнены, так как обусловлены необходимостью оказания услуг соответствующего качества и санитарно-гигиеническими требованиями: - к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции: - для кафе обязательно оформление меню и прейскуранта с эмблемой (фирменным знаком) предприятия, отпечатанные машинописным способом; - ассортимент кафе должен представлять собой разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, заказных и с учетом специализации. Причем, для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд из определенного вида сырья, обязательна реализация нескольких наименований этих блюд; - к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию: - обслуживание посетителей в кафе должно осуществляться официантами, барменами, метрдотелями (в отдельных кафе допускается самообслуживание); - обслуживающий персонал кафе должен быть обеспечен санитарной одеждой. Основным отличием летних кафе является то, что они, фактически являются объектами мелкорозничной торговли и квалифицируются как нестационарная торговая сеть. 2. Оснащение летнего кафе Конструкция кафе Никакая летняя площадка не может обойтись без навеса или зонтика, шатра, палатки или другой конструкции - без этого теряется сам смысл летнего кафе. Летние конструкции не только исполняют роль ограждения, защищают от солнца и дождя, но и служат рекламой, как для самого кафе, так и для фирмы-поставщика, чей логотип нанесен на тент. Преимущество таких конструкций - они очень мобильны, легко и просто монтируются, что позволяет развернуть кафе на любом месте в течение светового дня. Сама тентовая ткань водо- и газонепроницаема. Иногда конструкции летнего кафе комплектуются тканевыми стенами и окнами из прозрачного пластика, которые защищают от непогоды. Размеры и формы летнего кафе могут быть любыми, все зависит от фантазии владельца, его финансовых возможностей и размера отведенного участка. Мы предполагаем использование следующего проекта конструкции:
На открытых пространствах с помощью двух горизонтальных маркиз, расположенных по разным сторонам «П»-образной стойки, можно создавать отдельностоящие легкие тентовые навесы. Лучше воспользоваться двух-трех секционными маркизами. Это так называемые балконные или оранжерейные по месту наиболее частого применения соответственно. Они образуют «ломанную» крышу с козырьком над балконными и террасными площадками. Посредине вылета конструкция снабжается продольной балкой. Крепление балки имеет две функции: поворота и подъема. Благодаря этому балку, а, следовательно, и тент можно приподнимать (обычно на 100-150 мм) над головой человека. Удлиненный козырек поднимают и опускают посредством поворота балки. Эти функции делают модель максимально удобной для пребывания под ней в течение всего дня. Тент над головой остается на прежней высоте или чуть приподнимается, в то время, как внешний козырек опускается вслед за катящимся по небосклону солнцем и одинаково успешно спасает от жарких полуденных и закатных лучей. Другой конструктивный плюс балконных маркиз: ткань в них натянута в большей степени, чем у других моделей, и мало провисает под воздействием воды. Это обстоятельство делает балконные маркизы незаменимыми для использования в зимних садах и теплицах: когда маркиза крепится внутри помещения с большой площадью остекления и высокой постоянной влажностью. Эскизный проект кафе делают с учетом рекомендаций администрации города. Они касаются внешнего вида, вывесок, благоустройства окружающей территории, интерьера, формы обслуживания, ассортимента. Конструкцию предполагается взять стандартную и доработать, чтобы сделать проект индивидуальным. Конструкция должна быть проветриваемой -- кафе изготавливают из виниловой ткани, она дает парниковый эффект. Можно оставить зазор между стенами и крышей -- его не видно, но воздух не застаивается. Мы также планируем сделать подиум -- деревянный настил. Размер летнего кафе -- 80 кв. м . В данном случае достаточно десяти столов. Маленькое кафе и дешевле, и поддерживать порядок в нем проще. Площадку вокруг кафе предполагаем озеленить, установить клумбы с живыми цветами, разместить несколько лавочек, поставить урны и ежедневно подметать. Зеленые ограды и кулисы из красивоцветущих и вьющихся растений защищают посетителей летней веранды от ветра, солнца и посторонних глаз, понижают уровень шума, противостоят капризам погоды. В вечернее и ночное время для оформления кафе и привлечения посетителей будут использоваться «бегущие» огни или другое декоративное освещение. Но свет в заведении нужен и с практической точки зрения, а не только декоративной. Для освещения летнего кафе используются различные лампы, фонари, прожекторы - в зависимости от стиля и размера самой площадки. Тем более, что по нашим наблюдениям в микрорайоне острая нехватка уличных фонарей. Поэтому кафе «Монтана» буквально может стать светом в конце туннеля. Оборудование Летние кафе оборудуются бытовыми умывальниками для потребителей и для обслуживающего персонала на привозной воде. Необходимо обеспечить ежедневный подвоз питьевой воды в маркированных емкостях "Вода питьевая". Также летние кафе оборудуются биотуалетом для обслуживающего персонала. Общественный мобильный туалет для потребителей располагается на расстоянии не менее 25 м от предприятия и рассчитан для обслуживания нескольких летних кафе. Рекомендуемая санитарно-защитная зона для летнего кафе - 50 метров от жилых зданий и 25 метров - от проезжей части дорог. Должны быть предусмотрены ограждение территории и наличие подъездных путей для доставки продуктов питания, вывоза отходов и стоков. Музыкальное сопровождение в летних кафе, расположенных вблизи от жилищного фонда, допускается с 07-00 до 22-00. Летнее кафе состоит из подсобного помещения, зала с раздачей и бытового помещения, которые должны содержаться в соответствии с санитарными нормами. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у летних кафе и на прилегающих территориях. Необходимо заметить, что, подбирая оборудование для летних кафе, мы руководствовались следующими положениями: - имеющееся напряжение электросети 220V; - оборудование должно быть удобно в эксплуатации, легко в управлении, надежным в работе при разных погодных условиях, требовать минимального ухода; - ассортимент должен быть привычен, разнообразен и, по крайней мере, минимально достаточен (но всегда с учетом конкретного сезона и месторасположения). Структуру спроса упрощённо можно описать в нескольких словах: «пиво-мясо-прохладительные напитки». В кафе обязательно должно быть пиво, мороженое и орешки-чипсы. И чтобы марка пива отличалась от той, что продают в соседней палатке.
Страницы: 1, 2
|