на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка радиорекламы на примере Рекламного агентства "Антураж" г. Шахты

Разработка радиорекламы на примере Рекламного агентства "Антураж" г. Шахты

101

1

Аннотация

Выпускная работа выполнена на тему "Разработка радиорекламы (на примере РА "Антураж", г. Шахты).

Работа состоит из трех глав, введения, выводов и рекомендаций, библиографического списка и приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты радиорекламы, принципы и специфика разработки радиороликов.

В аналитической части дана общая характеристика рекламного агентства "Антураж", организационная структура, основные технико-экономические показатели. Приведена конкурентная ситуация на рынке рекламных агентств и дан сравнительный анализ конкурентной среды среди организаций изготавливающих рекламную радиопродукцию.

В практической части сделан анализ творческой и технологической составляющих радиорекламы в рекламном агентстве "Антураж". Разработаны предложения по усовершенствованию творческого и технологического процесса разработки радиороликов.

Разработаны рекламные радиоролики для РА "Антураж", сделаны медиа-планы, расчет затрат и эффективности.

Дипломная работа состоит 100 страниц, содержит 5 таблиц,20 рисунков, 4 приложения.

The summary

Final work is executed on a theme "Working out of publicity (on example РА"Surroundings", Shachty).

Work consists of three heads, introduction, conclusions and recommendations, the bibliographic list and appendices.

In chapter 1 theoretical aspects of a radio advertising, principles and specificity of working out of radio rollers are considered.

In an analytical part advertising agency "Surroundings" general characteristic, organizational structure, the cores economic indicators is given. The competitive situation in the market of advertising agencies is resulted and the comparative analysis of the competitive environment among the organizations making advertising radio production is given.

In a practical part the analysis of creative and technological components of a radio advertising in advertising agency "Surroundings" is made. Offers on improvement of creative and technological process of working out of radio rollers are developed.

Advertising radio rollers for РА "Surroundings" are developed, media plans, calculation of expenses and efficiency are made.

Degree work consists 100 pages, contains 5 tables,20 drawings, 4 appendices.

Содержание

  • Введение
    • 1. Теоретические аспекты радиорекламы
    • 1.1 История радиорекламы
    • 1.2 Принципы и специфика радиорекламы
    • 1.3 Достоинства и недостатки радиорекламы
    • 1.4 Эффективность радиорекламы
    • 1.5 Виды радиорекламы, ее создание и характеристики
    • 1.5.1 Монтаж звука в радиороликах
    • 1.6 Законодательные ограничения использования музыки и звуковых эффектов в радиорекламе
    • 2. Аналитическая часть
    • 2.1 Общая характеристика предприятия РА "Антураж"
    • 2.2 Анализ технико - экономических показателей РА "Антураж"
    • 2.3 Организационная структура, функции и задачи отделов
    • 2.4 Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
    • 2.4.1 Характеристика заказчиков РА "Антураж"
    • 2.5 Специфика производства радиорекламы в РА "Антураж"
    • 2.6 Характеристика рекламных агентств г. Шахты
    • 2.7 Анализ конкурентной среды на рынке изготовления радиорекламы (г. Шахты, север Ростовской области)
    • 2.7.1 Общая характеристика конкурентной ситуации
    • 2.7.2 Сравнительный анализ стоимости изготовления радиороликов
    • 3. Предложения по усовершенствованию творческого и технологического процесса разработки радиороликов
    • 3.1 Анализ творческой составляющей радиорекламы в РА "Антураж"
    • 3.2 Внедрение технического задания для разработки радиороликов
    • 3.3 Предложения по изменению концепции информационных роликов
    • 3.5 Предложения по расширению базы дикторских голосов
    • 3.6 Разработка серии рекламных радиороликов для РА "Антураж"
    • 3.7 Расчет затрат и оценка экономической эффективности, предложенных мероприятий
    • Выводы и рекомендации
    • Библиографический список
    • Приложения
Введение

В данной дипломной работе рассматриваются аксиомы создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти аксиомы, подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том, и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как правило, что-то одно перевешивает, в результате радиоролик в целом теряет свою привлекательность.

Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в т. ч. подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений.

Дефицит исследований в области производства качественного и современного рекламного продукта на базе рекламного агентства, совпадающий с прогрессивным развитием радиорекламы, дают в практике сильное снижение планки качества рекламной продукции. Вышесказанное свидетельствует, что исследования технологического процесса производства рекламного радио продукта актуальны в настоящее время.

Целью дипломной работы является рассмотрение концепции и исследование творческого и технологического процесса производства рекламного радиопродукта, разрабатываемого на базе рекламного агентства "Антураж".

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

изучить теоретические аспекты радиорекламы;

описать виды радиорекламы, ее достоинства и недостатки;

рассмотреть принципы и специфику создания радиорекламы;

проанализировать деятельность РА "Антураж";

дать характеристику конкурентной среды;

выявить недостатки творческого и технологического процесса разработки радиорекламы на базе рассматриваемого рекламного агентства;

сделать предложения по усовершенствованию процессов разработки рекламных радиороликов.

Объектом исследования является рекламное агентство полного цикла "Антураж", которое находится в г. Шахты и ведет свою деятельность на рекламном рынке города и области более пяти лет.

Предметом исследования является разрабатываемая рекламным агентством радиореклама.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать для целенаправленного формирования новых творческих и технологических подходов в разработке радиорекламы на базе рекламного агентства.

В работе использованы аналитический и сравнительный методы исследования.

Работа изложена на 100 страницах основного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, библиографического списка, включающего 21 источник, содержит 5 таблиц,20 рисунков и 4 приложения.

1. Теоретические аспекты радиорекламы

1.1 История радиорекламы

Радио - первое появившееся электронное средство массовой коммуникации, долгое время существовавшее как единственное. До появления телевидения оно широко использовалось с целью пропаганды. Особенно в этом преуспели фашистские идеологи. На Нюрнбергском процессе соратник Гитлера А. Шпеер признал: "С помощью таких технических средств, как радио и громкоговорители, у восьмидесяти миллионов людей было отнято самостоятельное мышление".

В литературе описаны случаи, когда радиопостановки сеяли страх и приводили к массовой панике. Например, во время радиопостановки "Война миров" Г. Уэллса в Америке или "Вторжение с марса" в 1938 году. Последняя передавалась как репортаж с места событий. Население восточных штатов, на которое вещало радио, в массе своей поверило, что речь идет о реальном событии, и испытало массовый приступ страха.

Как пишет С. Кара-Мурза, односторонний поток информации, направленный на определенную группу людей с целью убедить ее в чем-либо, положил начало "обществу спектакля". Первоначально в буржуазном обществе язык диктора связи со здравым смыслом не имел. Он был предназначен для слушателя, "созерцающего сцену", нес смыслы, которые закладывали в него те, кто контролировал средства массовой информации. Люди, сами того не замечая, начинали сами говорить на том языке, отрываясь от здравого смысла, и легко становились жертвами манипуляторов.

Языку диктора могло уделяться большое внимание, и он мог быть правильным и четким (как, например, в период существования СССР), но и это не исключало использование в сообщениях манипулятивных приемов.

В 20-30-е годы в нашей стране пользовались большим вниманием проблемы, связанные с организацией массовой коммуникации. Именно в нашей стране, отмечают А.Н. Лебедев и А.К. Боковиков, впервые были опубликованы исследования, посвященные психологии радиовосприятия. Были выработаны правила подготовки радиотекстов, которые могут применяться и в настоящее время. Были и конкретные советы по активизации внимания слушателей.

1.2 Принципы и специфика радиорекламы

Радио предлагает формат для каждого слушателя и для каждого рекламодателя: кантри, ретро, классическая музыка, рок, джаз, новости, спорт, бизнес, религия и многое другое.

Радио - повсюду, дома, в автомобиле, на рабочих местах. Радио доходит до каждого, от подростков до людей пожилых. В последнее десятилетие распространение кабельной связи и спутниковых тарелок превратило телевидение в сегментированное медиа-средство, а радио сохранило "узкую специализацию" практически с момента появления своего "видеоконкурента" в конце 1940-х гг.

Радио является автономным средством распространения рекламы и оказывает серьезную поддержку другим медиа.

Главное отличие радиорекламы от всех других видов рекламы - в способе ее воздействия на потребителя. Остальные виды, так или иначе, связаны с визуальным восприятием. Радиореклама же не чего не показывает, она говорит.

Радиореклама не применима тогда, когда продукт или его упаковка должны быть продемонстрированы. Для многих товаров это жизненно важно, т.к принимая решение о покупке, потребитель чаще всего ориентируется на его внешний вид и упаковку.

Значительная часть людей воспринимает аудиоинформацию хуже, чем визуальную. Уровень внимания к аудиоинформации ниже, в то время как степень сложности информации, содержащейся в радиорекламе, весьма ограниченна. Радиореклама воздействует только на слух, оперируя всего тремя элементами: словом, шумовыми эффектами и музыкой.

Рекламируясь на радио, особое преимущество получают те товары, чей образ или продукт связан с аудиоинформацией, например музыкальные события, ночные клубы, компакт-диски и т.д.

У радиорекламы есть и свой "период торжества" - прайм-тайм приходится на дневное время. Это позволяет влиять на потребительское решение непосредственно перед покупкой. Ни один другой источник рекламы не имеет такой большой возможности находится рядом с потребителем. Приемники постоянно работают в машине, на работе, дома. Радио может дать совет, как провести вечер, где помыть машину, совершить покупки, как воспользоваться услугами и т.п. Вечернее время для радиорекламы подходит мало - большинство людей вечером пассивно воспринимает информацию и не совершает покупок.

Особенностью радиоэфира является и личный характер воздействия на слушателя. Слушатель дополняет полученную информацию собственным воображением, становясь, таким образом, невольным "соавтором" радиопередач.

Еще одна специфическая черта радио - то, что, располагаясь постоянно рядом со слушателем, оно редко находится в центре внимания. Обычно программы воспринимаются как фон повседневных дел. Поэтому радиореклама, чтобы привлечь внимание и выделиться из общего эфирного потока, должна быть интересной, изощренной, эмоциональной, умеренно агрессивной.

Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного ролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ. В отличие от прессы, радиостанции обладают большими возможностями размещения локализованных рекламных кампаний. При том, что радио обладает возможностью охвата аудитории порядка 80%, его доля в рекламных затратах составляет всего 4%.

Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие о том, что люди лучше запоминают список слов, предъявленный им на слух, скажем, прочитанный или записанный на пленку и воспроизведенный, чем тот, который они видят в изображении, например, на фотослайде.

Исследования, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Похоже, что ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару.

Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.