на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рекламная деятельность на предприятии торговли

Рекламная деятельность на предприятии торговли

Содержание.

1. Основы рекламной деятельности.

1. Исторические вехи рекламы.

2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

2. Роль рекламы в сбыте.

1. Психология рекламы.

2. Планирование рекламы.

3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.

3.1. Процесс разработки рекламной программы.

4. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.

1. Характеристика предприятия

2. Организация рекламы на фирме.

1. Рекламные средства и их применение в торговле.

2. Комплексная рекламная деятельность.

5. Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.

6. Список литературы.

1. 1. Основы рекламной деятельности.

1.1. Исторические вехи рекламы.

Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт

уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на

территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о

различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о

гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного

рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это

предшественники современной наружной рекламы.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской

глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по

улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.

Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое

ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.

По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника,

покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей

пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации

производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения

Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную

изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное

объявление на английском языке появилось в 1478 году.

В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить

первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее

Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тетлер», став верными поборниками

рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов:

«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании

правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая

весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о

банкротствах». В номере «Тетлера» за 14 сентября 1710 года были

опубликованы рекламные объявления на ремне для правки бритв, патентованные

медицинские препараты и прочие товары широкого потребления.

Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах. Отцом

американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его «Газетт», появился

в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объёма

рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению

Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых,

американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство

механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла

необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание

прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной

доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в

1873 году обязательного начального образования повысило уровень грамотности

и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и

телевидения означало появление двух замечательных средств распространения

рекламы.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не

может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего,

реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой,

художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до

сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и

сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда

информация, то информация – «не всегда реклама».

1.2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

Слово «реклама» латинского происхождения (“reclamare” – кричать) и

означает:

- мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо,

привлечь потребителей, покупателей;

- распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания

популяризации.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с

одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для

покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с

убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-

психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и

искусство.

Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения

потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось

выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное

определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном

с точки зрения маркетинга.

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама

представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей,

товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит

для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту

рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с

учётом конкретной ситуации».

В США и других промышленно развитых странах термин «реклама»

(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации

(в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется

на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз промоушн» (sales

promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание

благожелательного отношения общественности, - «паблик рилейшнз» (public

relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую

область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях

производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing).

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире.

К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,

печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства

стимулирования торговой деятельности.

Существуют следующие направления рекламной деятельности:

- международная – современная деятельность фирм промышленно развитых

стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;

- внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и

организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

– внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций,

обслуживающих внутренний рынок.

Представляется целесообразным установить отличие рекламы в



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.