на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Телевизионная реклама: виды и эффективность

Телевизионная реклама: виды и эффективность

Оглавление

Введение 3

Гл.1 Реклама: понятия и эффективность 5

1.1. Понятие рекламы 5

1.1.1. Виды и функции рекламы 6

1.1.2. Характеристика телевизионной рекламы 9

1.2. Понятия эффективности рекламы 11

1.2.1. Методы оценки психологической эффективности 12

Гл. 2 Исследование телевизионной рекламы шоколадного

батончика NUTS 16

2.1. Характеристика шоколадного батончика NUTS и его рекламы 16

2.2. Разработка исследования эффективности рекламных

роликов ШБ NUTS 18

Заключение 26

Список литературы 29

Введение

У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью

является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и

выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность,

удобство использования и приемлемую цену.

Во всем мире отношение потребителя к товарам и услугам рыночных

структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к

некоторым фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное

отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой

устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит

ожидаемых результатов.

Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях

конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг,

распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший

продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует

неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности

будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и

заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в

данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его

купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую

часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности затрат на

рекламу волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой

деятельностью.

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов

донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько

каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что

тоже немаловажно.

Поэтому целью работы является исследование эффективности телевизионной

на примере шоколадных батончиков NUTS. Для достижения этой цели мной были

поставлены следующие задачи: определить понятие рекламы, ее виды и функции,

дать характеристику телевизионной рекламе, определить понятие эффективности

и методов ее оценки, провести исследование телевизионной рекламы

шоколадного батончика NUTS.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения

Первая глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены понятия

рекламы, ее виды и функции. Дана характеристика телевизионной рекламы, ее

виды, преимущества и недостатки. Также представлены понятия эффективности

рекламы и методы ее оценки.

Во второй главе описаны характеристика шоколадного батончика NUTS и

анализ рекламных роликов. Проведено исследование психологической

эффективности рекламных роликов NUTSа.

В заключении приводятся выводы по всей работе.

1. Понятие рекламы.

Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает

откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в

английском языке реклама обозначается термином “advertising” , что в

переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания

потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов,

призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из

них:

1. «Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате

продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач

промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем

распространения оплаченной ими информации, сформированной таким

образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или

индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной

потребительской аудиторией»(8 с. 31)

2. «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение,

осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи,

агитация в пользу какого-либо товара или услуги» (9 с.9)

3. «Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация

осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства

массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на

нее» (10 с.32)

Анализируя приведенные выше определения, можно выделить некоторые

особенности рекламы:

1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и

относительно дёшева на одного клиента;

2. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение

не встретит осуждения со стороны общественности;

3. реклама позволяет многократно повторять обращения;

4. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.

Также наряду с особенностями, которые можно назвать преимуществами, у

рекламы есть недостатки:

1. реклама безлична и не требует ответной реакции;

2. стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;

3. реклама менее убедительна, чем живой продавец.

Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого

рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится

максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить

решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы

оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их

потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар

покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или

название товара в момент выбора. В начале потребитель решает из чего

выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего

представления о ней, стереотипа или сложившегося образа.

1.1.1. Виды и функции рекламы.

Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены

количественно и определены сроками, что позволит контролировать

эффективность рекламных мероприятий.

Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны с целями

ее создания:

1.Имидж – реклама.

В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа)

фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей

или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее

характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми

преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю.

Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или

фирме.

Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она

направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие

слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы

деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у

покупателей.

Для имидж–рекламы наиболее эффективны средства рекламы, такие как:

. рекламные ролики на телевидении, которые классифицируются:

1) по продолжительности:

- блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем

показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного

знака.

- развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем

присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный.

2) по характеру предоставления информации:

- информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;

- видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные

условия потребления товара;

- чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент

делается на ощущениях потребителя;

- аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на

неожиданном стечении обстоятельств.

. рекламные щиты;

. реклама на транспорте;

. реклама в популярных газетах и журналах;

. участие в благотворительных акциях.

Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут

позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с

устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся

производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг,

особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и

инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов

они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

2. Стимулирующая реклама.

Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей

покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована

пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к

несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый

распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества

продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными

товарами.

Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в

приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.

Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.

Наиболее эффективные средства реклама:

. повторяющаяся в газетах и журналах;

. прямая почтовая рассылка;

. реклама на радио;

. участие в выставках;

. телереклама (эффективна, но у нее высокая стоимость).

Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей

рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная

конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что

борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого

информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно

надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше

конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и

рекламная кампания в целом.

3. Реклама стабильности.

Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о

стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на

рынке.

Задачи данной рекламы:

1) побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;

2) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем

данного товара, постоянным клиентом фирмы;

3) формирование у других фирм образа надежного партнера.

Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг и при

полном “портфеле заказов”. Даже когда фирма и продукция, которую она

производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от

времени закреплять рекламой.

Наиболее эффективные средства рекламы:

. скрытая реклама в виде статей о деятельности и товарах;

. участие в выставках;

. прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о годовой

деятельности.

У рекламы множество применений. Ее используют для формирования

долговременного образа организации (престижная реклама), для

долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для

распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная

реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама

распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-

пропагандистская реклама).

К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации,

убеждений, выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,

печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.