Телевизионная реклама: виды и эффективность
Оглавление
Введение 3
Гл.1 Реклама: понятия и эффективность 5
1.1. Понятие рекламы 5
1.1.1. Виды и функции рекламы 6
1.1.2. Характеристика телевизионной рекламы 9
1.2. Понятия эффективности рекламы 11
1.2.1. Методы оценки психологической эффективности 12
Гл. 2 Исследование телевизионной рекламы шоколадного
батончика NUTS 16
2.1. Характеристика шоколадного батончика NUTS и его рекламы 16
2.2. Разработка исследования эффективности рекламных
роликов ШБ NUTS 18
Заключение 26
Список литературы 29
Введение
У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью
является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и
выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность,
удобство использования и приемлемую цену.
Во всем мире отношение потребителя к товарам и услугам рыночных
структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к
некоторым фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное
отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой
устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит
ожидаемых результатов.
Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях
конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг,
распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший
продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует
неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности
будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и
заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в
данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его
купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую
часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности затрат на
рекламу волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой
деятельностью.
Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов
донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько
каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и подсознательный, что
тоже немаловажно.
Поэтому целью работы является исследование эффективности телевизионной
на примере шоколадных батончиков NUTS. Для достижения этой цели мной были
поставлены следующие задачи: определить понятие рекламы, ее виды и функции,
дать характеристику телевизионной рекламе, определить понятие эффективности
и методов ее оценки, провести исследование телевизионной рекламы
шоколадного батончика NUTS.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения
Первая глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены понятия
рекламы, ее виды и функции. Дана характеристика телевизионной рекламы, ее
виды, преимущества и недостатки. Также представлены понятия эффективности
рекламы и методы ее оценки.
Во второй главе описаны характеристика шоколадного батончика NUTS и
анализ рекламных роликов. Проведено исследование психологической
эффективности рекламных роликов NUTSа.
В заключении приводятся выводы по всей работе.
1. Понятие рекламы.
Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает
откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в
английском языке реклама обозначается термином “advertising” , что в
переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания
потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов,
призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из
них:
1. «Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате
продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач
промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем
распространения оплаченной ими информации, сформированной таким
образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или
индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной
потребительской аудиторией»(8 с. 31)
2. «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение,
осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи,
агитация в пользу какого-либо товара или услуги» (9 с.9)
3. «Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация
осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства
массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на
нее» (10 с.32)
Анализируя приведенные выше определения, можно выделить некоторые
особенности рекламы:
1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и
относительно дёшева на одного клиента;
2. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение
не встретит осуждения со стороны общественности;
3. реклама позволяет многократно повторять обращения;
4. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.
Также наряду с особенностями, которые можно назвать преимуществами, у
рекламы есть недостатки:
1. реклама безлична и не требует ответной реакции;
2. стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;
3. реклама менее убедительна, чем живой продавец.
Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого
рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится
максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить
решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы
оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их
потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар
покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или
название товара в момент выбора. В начале потребитель решает из чего
выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего
представления о ней, стереотипа или сложившегося образа.
1.1.1. Виды и функции рекламы.
Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены
количественно и определены сроками, что позволит контролировать
эффективность рекламных мероприятий.
Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны с целями
ее создания:
1.Имидж – реклама.
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа)
фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей
или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее
характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми
преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю.
Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или
фирме.
Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она
направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие
слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы
деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у
покупателей.
Для имидж–рекламы наиболее эффективны средства рекламы, такие как:
. рекламные ролики на телевидении, которые классифицируются:
1) по продолжительности:
- блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем
показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного
знака.
- развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем
присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный.
2) по характеру предоставления информации:
- информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
- видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные
условия потребления товара;
- чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент
делается на ощущениях потребителя;
- аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на
неожиданном стечении обстоятельств.
. рекламные щиты;
. реклама на транспорте;
. реклама в популярных газетах и журналах;
. участие в благотворительных акциях.
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут
позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с
устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся
производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг,
особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и
инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов
они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
2. Стимулирующая реклама.
Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей
покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована
пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к
несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый
распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества
продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными
товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в
приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.
Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.
Наиболее эффективные средства реклама:
. повторяющаяся в газетах и журналах;
. прямая почтовая рассылка;
. реклама на радио;
. участие в выставках;
. телереклама (эффективна, но у нее высокая стоимость).
Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей
рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная
конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что
борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого
информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно
надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше
конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и
рекламная кампания в целом.
3. Реклама стабильности.
Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о
стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на
рынке.
Задачи данной рекламы:
1) побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;
2) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем
данного товара, постоянным клиентом фирмы;
3) формирование у других фирм образа надежного партнера.
Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг и при
полном “портфеле заказов”. Даже когда фирма и продукция, которую она
производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от
времени закреплять рекламой.
Наиболее эффективные средства рекламы:
. скрытая реклама в виде статей о деятельности и товарах;
. участие в выставках;
. прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о годовой
деятельности.
У рекламы множество применений. Ее используют для формирования
долговременного образа организации (престижная реклама), для
долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для
распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная
реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама
распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-
пропагандистская реклама).
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации,
убеждений, выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,
печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение
Страницы: 1, 2, 3, 4
|