на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Функциональный метод решения неравенств

Диплом: Функциональный метод решения неравенств

Министерство образования и науки РФ

Таганрогский государственный педагогический институт

Физико-математический факультет

Кафедра математического анализа

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(дипломная работа)

на тему:

«Функциональный метод решения неравенств»

Выполнила:

студентка V курса ОЗО

Завадская Л.В.

Научный руководитель:

старший преподаватель

Полиенко Алла Петровна

Таганрог

2004 г.

Содержание

Введение

Основная часть. Решение неравенств с использованием свойств функции

§ 1 Линейные неравенства

§ 2 Квадратичные неравенства

§ 3 Иррациональные неравенства

§ 4 Показательные неравенства

§ 5 Логарифмические неравенства

§ 6 Некоторые лжепреобразования

Заключение

Литература

Введение.

Неравенства играют важную роль в курсе математики средней школы. Это

сравнительно новая тема, которая ранее не входила в школьный курс математики

и, на данном этапе, недостаточно разработана.

Современные школьники начинают знакомиться с неравенствами еще в начальной

школе, где используются задания вида: «сравнить числа», «сравнить значения

выражений», «сравнить выражения не вычисляя их значения», решают логические

задачи, предполагающие составление числовых неравенств.

Далее содержание темы «Неравенства» постепенно углубляется и расширяется.

Так, например, процентное содержание неравенств от всего изучаемого материала

в 7 классе составляет 20%, в 8 классе – 25%, в 9 классе – 30%, в 10-11

классах - 38%.

В школьном курсе алгебры изучаемы классы неравенств можно разбить на группы.

Диплом: Функциональный метод решения неравенств

Первая группа получает достаточное развитие, вплоть до формирования прочных

навыков решения, уже в курсе алгебры неполной средней школы.

Остальные же группы неравенств в этом курсе только начинают изучаться, причем

рассматриваются далеко не все классы, а окончательное изучение происходит в

курсе алгебры и началах анализа 10-11 классов. Изучаются только неравенства

основных классов, кроме того, ряд задач из школьного курса сводятся к

составлению и решению неравенств: нахождение области определения функции;

исследование функции (монотонность, ограниченность функции).

При изучении неравенств значительное внимание уделяется вопросам обоснования

процесса решения конкретных задач. На начальных этапах изучения курса алгебры

эти обоснования имеют эмпирический, индуктивный характер. Затем, по мере

накопления опыта решения неравенств различных классов, все большую роль

приобретает дедуктивное обоснование процесса решения.

Наконец, достигнутый уровень владения различным способами решения позволяет

выделить наиболее часто используемые преобразования: равносильность и

логическое следование.

Кроме того, в ходе изучения неравенств широко используется метод интервалов,

наглядно-графический метод и функциональный метод. Наглядно-графический метод

применяют, если неравенство нельзя решить аналитически. Под функциональным

методом решения неравенств понимают метод решения, опирающийся на

использование свойство функций, входящих в неравенство.

Именно изучение роли функционального метода решения неравенств является

целью этой работы.

Функциональный метод используется:

1) в обосновании классических методов решения неравенств (теорем

равносильности, методов интервалов);

2) используется для решения задач, которые другими методами решить нельзя;

3) некоторые задачи можно решить разными способами, но более рациональным

методом является функциональный;

4) при решении неравенств, которые являются математической моделью других

задач: нахождение области определения, множества значений функций, нахождение

интервалов монотонности.

Решение неравенств, отражающееся на функциональный метод, достаточно

нетрадиционно и является творческой задачей.

Задача этой работы обеспечить более полное раскрытие применения

функционального метода к решению неравенств, от простых до сложных.

§ 1 Линейные неравенства

С алгоритмом решения линейных неравенств учащиеся знакомятся в VII классе,

после изучения соответствующего вида уравнений и свойств линейной функции.

Решение линейных неравенств основывается на свойствах числовых неравенств. Но

можно использовать и графическую интерпретацию. Приведем таблицу зависимости

расположения графика линейной функции от значений коэффициентов а и b.

Диплом: Функциональный метод решения неравенств

Тогда получаем для неравенства вида:

1) ах > b

(1) При а < 0 и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств , т.е. Диплом: Функциональный метод решения неравенств ;

(2) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств ;

(3) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , решений нет;

(4) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств .

2) Диплом: Функциональный метод решения неравенств

(1) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств ;

(2) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств ;

(3) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , решений нет;

(4) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств .

3) Диплом: Функциональный метод решения неравенств

(1) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств , т.е. Диплом: Функциональный метод решения неравенств ;

(2) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств ;

(3) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , решений нет;

(4) При Диплом: Функциональный метод решения неравенств и Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств .

Аналогично для неравенств вида Диплом: Функциональный метод решения неравенств , Диплом: Функциональный метод решения неравенств .

Рассмотрим несколько задач, связанных с решением линейных неравенств.

Пример.

При всех значениях параметра а решить неравенство Диплом: Функциональный метод решения неравенств .

Решение.

После элементарных преобразований получим:

Диплом: Функциональный метод решения неравенств

,

Диплом: Функциональный метод решения неравенств .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.