на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

1. Методом Крылова развернуть характеристический определитель матрицы А=Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Исходную систему линейных уравнений решить методом Жордана-Гаусса. Решение. Метод Крылова основан на свойстве квадратной матрицы обращать в нуль свой характеристический многочлен. Согласно теореме Гамильтона-Кали, всякая квадратная матрица является корнем своего характеристического многочлена и, следовательно, обращает его в нуль. Пусть Курсовая: Курсовая работа по численным методам – (1) характеристический многочлен. Заменяя в выражении (1) величину Курсовая: Курсовая работа по численным методам на Курсовая: Курсовая работа по численным методам , получим Курсовая: Курсовая работа по численным методам . (2) Возьмем произвольный ненулевой вектор Курсовая: Курсовая работа по численным методам . (3) Умножим обе части выражения (2) на Курсовая: Курсовая работа по численным методам : Курсовая: Курсовая работа по численным методам (4) Положим Курсовая: Курсовая работа по численным методам , (5) т.е. Курсовая: Курсовая работа по численным методам (6) Учитывая (5), выражение (4) запишем в виде Курсовая: Курсовая работа по численным методам , (7) или в виде Курсовая: Курсовая работа по численным методам Решаем систему (7). Если эта система имеет единственное решение, то ее корни Курсовая: Курсовая работа по численным методам являются коэффициентами характеристического многочлена (1). Если известны коэффициенты Курсовая: Курсовая работа по численным методам и корни Курсовая: Курсовая работа по численным методам характеристического многочлена, то метод Крылова дает возможность найти соответствующие собственные векторы по следующей формуле: Курсовая: Курсовая работа по численным методам (8) Здесь Курсовая: Курсовая работа по численным методам – векторы, использованные при нахождении коэффициентов Курсовая: Курсовая работа по численным методам методом Крылова, а коэффициенты Курсовая: Курсовая работа по численным методам определяются по схеме Горнера Курсовая: Курсовая работа по численным методам (9) Используя все выше сказанное, развернем характеристический определитель матрицы А=Курсовая: Курсовая работа по численным методам методом Крылова. Выберем в качестве начального следующий вектор: Курсовая: Курсовая работа по численным методам , Курсовая: Курсовая работа по численным методам Вычислим Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Составим матричное уравнение Курсовая: Курсовая работа по численным методам , или Курсовая: Курсовая работа по численным методам Полученную систему уравнений решим методом Жордана-Гаусса.

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

1920-72-61-61
-110-3-3-3
3051-167-131-131
212/90-8-61/9-61/9
011/90-11-88/9-88/9
0-15/91657/9651/9651/9
3100-6-5-5
010-9-8-8
001585959
4100
010
001
Исходя из результатов таблицы, имеем Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Таким образом характеристическое уравнение матрицы Курсовая: Курсовая работа по численным методам имеет вид Курсовая: Курсовая работа по численным методам 2. Для определения собственных чисел матрицы Курсовая: Курсовая работа по численным методам необходимо решить полученное характеристическое уравнение третьей степени Курсовая: Курсовая работа по численным методам Данное кубическое уравнение невозможно решить стандартными средствами. Воспользуемся для этой цели числовыми методами, а точнее методами приближенного вычисления. 2.1 Исследование функции. Вычислим первую и вторую производные данной функции Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Необходимо выбрать интервал, на котором будем находить решение. Для отделения корней существует несколько способов. Наиболее популярные из них – графический и аналитический. В литературе рассматриваются эти способы по отдельности. По заданию курсовой работы требуется отделить корни каждым из этих способов. Рискну нарушить это требование, и объединить эти два способа в один. То есть исследовать функцию аналитически и по результатам исследования построить приблизительный график функции. Областью значений исходного уравнения является вся ось Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Приравняв первую производную к нулю, мы можем получить критические точки данной функции (точки минимумов и максимумов, или же точки, в которых функция не определена). Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Стоит отметить, что для вычисления квадратного корня, также применимы числовые методы, на которых и основаны микрокалькуляторы и программы для ЭВМ. Данные методы основаны на логарифмировании корня и последующего вычисления. Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам вычисляется при помощи числового ряда Курсовая: Курсовая работа по численным методам Уравнение Курсовая: Курсовая работа по численным методам имеет решение Курсовая: Курсовая работа по численным методам , Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Изменив знак равенства на знак неравенства (< или >), можем найти промежутки возрастания и убывания функции. Функция возрастает на промежутке Курсовая: Курсовая работа по численным методам и убывает на промежутке Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Подставив в исходное уравнение значения критических точек, имеем в результате для Курсовая: Курсовая работа по численным методам и для Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Приравняв вторую производную к нулю, мы можем найти точку перегиба и, соответственно, найти интервал, на котором функция выпуклая и вогнутая. Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Курсовая: Курсовая работа по численным методам Далее необходимо найти, интервалы, в которых график функции пересекает ось Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Сразу можно определиться, что так при Курсовая: Курсовая работа по численным методам значение функции больше нуля, а при Курсовая: Курсовая работа по численным методам - меньше нуля, то одна из точек пересечения, будет лежать на данном интервале. Произведя не хитрые математические вычисления значения функции для Курсовая: Курсовая работа по численным методам , сузим интервал до Курсовая: Курсовая работа по численным методам . Далее рассмотрим оставшиеся два интервала. Известно, что при Курсовая: Курсовая работа по численным методам - значение функции отрицательно, а в первой критической точке положительно, то будем сужать этот промежуток. В данном случае применим метод половинного деления.

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

Курсовая: Курсовая работа по численным методам

058
-100-1059042
-50-139492
-25-19092
-12-2426
-6-320
-34
-5-172
-4-66

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.