на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Детские и юношеские общественные организации

Детские и юношеские общественные организации

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Специальность 010400

Студентка III курса Латышева И.С.

Зачётная книжка № 0112111

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курсовая работа

Научный руководитель Антропова Л.В.

Череповец

2002

План:

|Введение. |3 |

|§1.Классификация детских общественных организаций. |6 |

|§2.Характкристика детских и юношеских общественных организаций.|8 |

|§3.Детские и юношеские организации позитивной направленности. |10 |

|§4.Детские и юношеские организации негативной направленности. |15 |

|§5.Детские и юношеские организации нейтрального содержания. |24 |

|§6.Педагогические условия успешного взаимодействия школы и |25 |

|общественных организаций в воспитательном процессе. | |

|Заключение. |27 |

|Библиографический список используемой литературы |32 |

Введение.

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время.

Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице

убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных

напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому,

что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо

организован их досуг; резко сократились материальные, технические и

духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему

принадлежать.

В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных

организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе

насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований,

созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлечённость детей и

молодёжи в общественное движение составляет около 10%.[1]

В 1997 году общий процент детей, считающих себя членами любых детских

объединений, составлял в среднем 13,4% опрошенных, а ведь в 1996 году таких

респондентов было 15,6%, в 1995- 18,7%, в 1994- более 22%. Желание быть

членами детских общественных объединений высказали 45% подростков, не

входящих ни в одно из них.[2]

Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам:

[pic] Ориентированность вновь создаваемых объединений только на

учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели;

[pic] Жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых;

[pic] Нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами

работы;

[pic] Закрытость от реального окружения, преобладание «надуманных»

жизненных ситуаций, игнорирование отечественных традиций.[3]

Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи:

председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена

Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара

Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат

педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. Отделом программирования

Совета Федерации детских организаций «Юная Россия», кандидат педагогических

наук Л.Клочкова; доктор педагогических наук, профессор Н.Шнуркова и др.

Объектом нашего исследования являются общественные организации в

России, предметом- детские и юношеские общественные организации. Целью

работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и

юношеских общественных организаций. При изучении данной проблемы мы

поставили следующие задачи:

1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские

общественные организации;

2. показать содержание деятельности позитивно направленных детских и

юношеских организаций;

3. исследовать содержание вредных влияний негативно (ассоциативно)

направленных юношеских организаций;

4. раскрыть содержание деятельности нейтрально направленных детских

организаций;

5. выявить необходимые педагогические условия, способствующие позитивному

формированю личности школьников при взаимодействии школы и общественных

организаций;

6. разработать методические рекомендации по успешному взаимодействию

учителя с детскими и юношескими общественными организациями в

проведении культурного досуга.

Далее необходимо раскрыть сущность понятий:

Так в словаре русского языка С.И. Ожегова:

Детский- не свойственный взрослому, незрелый.[4]

Общественный- 1)относящийся к обществу, протекающий в обществе,

связанный с деятельностью людей в обществе; 2)относящийся к работе по

добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд

коллектива.[5]

Юность- юный возраст, промежуточный между отрочеством и зрелостью.[6]

Организация - общественное объединение или государственное

учреждение.[7]

В современном словаре иностранных слов:

Организация- совокупность людей, групп. Объединённых для достижения

какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения

труда, разделения обязанностей и иерархической структуры.[8]

Большая советская энциклопедия даёт следующее определение:

Общественные организации- объединения граждан, построенные на основе

самоуправления, организационной самодеятельности, принципов

демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие

законным интересам и правам объединившихся лиц и осуществляющие

деятельность, направленную на реализацию этих целей и одновременно на

решение задач, стоящих перед всем обществом. Членство в О.о. основывается

на принципе добровольности. О.о.- составная часть политической организации

общества наряду с системой представительных органов и подчинённого им

аппарата государственного управления, с организациями местной

самодеятельности и органами массовых общественных движений. В процессе

своей деятельности О.о. взаимодействуют со всеми этими органами и

организациями.[9]

Детские демократические организации- добровольные массовые объединения

детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных

организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное

воспитание подрастающего поколения.[10]

§1. Классификация детских общественных организаций.

Анализ современной практики позволяет классифицировать детские

организации по следующим критериям:

[pic]С точки зрения целей, задач и содержания деятельности выделяются:

[pic] Ориентированные на социализацию личности ребёнка, его

гражданское становление, гармонизацию личного и общественного,

индивидуального и коллективного начал (представлены, прежде всего,

объединениями, действующими на основе опыта и традиций пионерской

организации);

[pic] Социально-индивидуальной направленности (главным образом

скаутские организации);

[pic] Связанные с начальной профессиональной подготовкой детей

(«Бизнес-клубы», «Школы предпринимателей», «Лиги юных журналистов» и

т. д.);

[pic] Детские общественные структуры, пропагандирующие

патриотическое, гражданское воспитание (клубы юнармейцев, друзей

милиции и т.д.);

[pic] Культурологического и практического характера (по возрождению

традиций, изучению истории и культуры народов России, народных

промыслов);

[pic] Борющиеся за утверждение здорового образа жизни (спортивные,

туристские).

[pic]По идеологическому признаку существующие юношеские общественные

организации можно разделить на:

[pic]Светские;

[pic] Религиозные;

[pic] Общечеловеческой направленности;

[pic] Узконациональной направленности.

[pic]По степени самостоятельности, открытости, демократичности

различаются:

[pic]Относительно самостоятельные объединения, имеющие статус

юридически оформленной структуры и действующие на основе договора с

другими структурами (государственными, общественными) как партнёры;

[pic]Существующие в качестве базы многочисленных взрослых

общественных организаций (многие из них почему-то зарегистрированы

как «детские»), или взрослых политических движений (например,

экологического).[11]

[pic]С точки зрения специфики реализации ими своих важнейших задач-

функций:

[pic]Организации, которые решают как первостепенную задачу

удовлетворения интересов и потребностей детей, передачу им знаний и

умений, но обязательно включают подростков в социальную практику, в

том числе давая им возможность реализовать в деле свои знания и

умения;

[pic] Те, которые предлагают ребятам, опираясь на их интерес,

конкретные виды социально значимой деятельности (на базе одного её

профиля) и через них и с их помощью включают подростков в социальную

практику;

[pic]Организации, которые заведомо строят свою жизнедеятельность на

определённой системе ценностей, на основе которой базируется их,

чаще всего, многопрофильная, социально ориентированная деятельность,

системы отношений и самодеятельные по своему характеру принципы

функционирования организаций.[12]

Согласно результатам исследования, наибольшим вниманием (в сумме более

35% опрошенных) у ребят пользуются профильные детские общественные

объединения, выигрывающие в глазах ребят конкретностью своей предметной

деятельности, привлекательной для подростков и удовлетворяющей их интересы

и потребности. Скаутские организации пользуются приоритетом у

6,8%опрошенных, коммунарские объединения- у 0,8 %, членство в религиозных,

национальных и политизированных детских объединениях ребята явно не

склонны афишировать. Свою принадлежность к такого рода формированиям в

сумме отметили лишь около 8 % респондентов.[13]

Итак, очевидно, что существует множество различных детских общественных

организаций. Их направленность самая разнообразная, что предоставляет

широкий выбор подросткам. Каждый из них может вступить в ту организацию,

которая удовлетворяет его потребностям.

§2.Характеристика детских и юношеских общественных организаций.

Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии

молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной

активности, самореализации; особая педагогически организованная среда

жизнедеятельности ребёнка; педагогически преобразованный социум. Детские и

юношеские общественные организации (ДиЮОО) можно рассматривать как

возможное звено воспитательной системы государственного образовательного

заведения (школы, учреждения дополнительного образования), а также как

самостоятельную специфическую воспитательную систему, включённую в

воспитательное пространство конкретного социума.

Выход детского движения из-под контроля государства, официальных

общественных структур привёл к стихийному росту различных ДиЮОО. Они

возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и

поддержку.

Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения

дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей,

а также общественные структуры неполитического характера, легально

существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе. Новое

воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных

педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.