на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре

ПЛАН

Мультимедиа и виртуальные миры.

1. Пестрый мир мультимедиа

. Что такое мультимедиа?

. Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

. Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

2. Области применения мультимедиа

. Как можно учиться с помощью мультимедиа?

. Как с мультимедиа осваивать разные профессии?

. Каковы преимущества мультимедиа-справочнка?

. Заменит ли мультимедиа книгу?

. Для чего еще используется мультимедиа?

. Что такое компьютерная сеть?

3. Будущее мультимедиа

. Что смогут делать компьютеры будущего?

. Как мультимедиа меняет наши будни?

ИНТЕРНЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

1. Мир информации и коммуникации

. Что такое Интернет?

. Что может Интернет?

. Как возник Интернет?

2. Мультимедиа в Интернет: Всемирная паутина

. Что такое Всемирная паутина и как она возникла?

. Как искать нужные материалы в Интернет?

. Как через Интернет звонить по телефону?

ГЛАВА : Мультимедиа и виртуальные миры

Давно прошли те времена, когда на экранах компьютеров

появились мигающие зеленые или янтарно-желтые цифры и

буквы. Сегодня возможности компьютеров кажутся почти

безграничными — в вашем распоряжении и цвет, и звук, и

движение , и трехмерное изображение. Цветные мониторы

воспроизводят рисунки, видео и мультфильмы, а акустическая

стереосистема обеспечивает высококачественное музыкальное,

звуковое и речевое сопровождение. В проиизводстве

вычислительной техники произошел колоссальный прогресс:

всего за несколько лет в тысячи раз увеличились скорость

вычислений и емкость запоминающих устройств, что расширило

и область применения компьютеров. Если раньше с их помощью

обрабатывались лишь тексты и числа, то сегодня можно,

например, использовать огромные запасы информации,

хранащиеся на лезерных компакт-дисках, или же получать

необходимые сведения через телефонную сеть. Средства

мультимедиа оказались черезвычайно полезным подспорьем в

процессе освоения самых разных отраслей знания. Благодаря

им изучаемый предмет становиться наглядным, «живым», а

однажды увиденное надолго останетя в памяти человека.

Недаром народная мудрость гласит: лучьше раз увидеть, чем

сто раз услышать. Но новая техника годиться не только для

сугубо серьезных целей – она превращает игру в подпбие

реальности.

В этой главе я расскажу о захватывающем мире

мультимедиа, компьютерных сетях и виртуальной реальности,

значение которых неоценимо. Вероятно, через несколько лет

кино или телевидение по сравнению с возможностями

компьютеров покажутся нам такими же устаревшими, как чудом

сохранившейся дедушкин грамофон по сравнению с современным

проигравателем компакт-дисков.

ПЕСТРЫЙ МИР МУЛЬТИМЕДИА

Что такое мультимедиа?

... У Коли “чемоданное” настроение: через несколько дней начинаются

каникулы, и его ждет поездка на Средиземное море — на греческий остров

Крит. Мальчик включает свой компьютер. В нем есть CD-RОМ-дисковод —

устройство для воспроизведения информации (ДОМ — аббревиатура от английских

слов Read Only Memory— постоянное запоминающее устройство), записанной на

CD—лазерных компакт-дисках (их называют CD-ROM). Он хочет побольше узнать о

Крите, а родители как раз купили компакт-диск, на котором хранится

множество интересных сведений об острове. Коля вставляет компакт-диск в CD-

ROM-дисковод компьютера. Нажатие кнопки — и компакт-диск начинает вращаться

в дисководе. На экране возникает древний храм, из динамика льется мелодия

“Сиртаки”, и приятный голос приветствует Колю: “Калимера!” (по-гречески это

означает “Здравствуйте!”). Затем на экране появляется меню — десяток

разноцветных картинок, обозначающих отдельную тему. Коля совсем растерялся:

на какой картинке щелкнуть кнопкой мыши? На истории острова? Красотах его

природы? Кратком курсе греческого языка или музыке Крита? “Отправиться” на

экскурсию по острову? Ознакомиться с критской кухней, узнать, из чего здесь

готовят кушанья и где их можно отведать? Или же “посетить” музеи Крита?

Решив для начала пополнить свой словарный запас, Коля подводит курсор к

изображению маленькой книжки с названием “Курс греческого языка” и щелкает

кнопкой мыши. На экране открывается таблица с разделами “Азбука”, “Слова и

выражения”, “Числа” и “Словарь”. Коля выбирает “Слова и выражения”. На

экране появляются три колонки. В левой — греческие слова и фразы,

написанные русскими буквами, самые первые из которых эфхаристо и паракало,

в центре — те же слова, но написанные по-гречески, а в правой — их значения

на русском: спасибо и пожалуйста. И как только Коля устанавливает курсор на

“эфхаристо” и нажимает кнопку мыши, компьютер произносит это слово.

Выучив несколько слов, Коля выбирает раздел “Греческая музыка”. Начинается

видеофильм: мужчины и женщины в национальных костюмах танцуют под музыку

возле колон древнего храма. Вспомнив, что в школе они изучают историю

Древней Греции, Коля решает просмотреть все, что есть на диске по этой

теме. Компьютер рассказывает ему миф о сыне критского царя Миноса, полубыке-

получеловеке Минотавре, которого Минос заключил в построенный Дедалом

Лабиринт, и легенду о Дедале и Икаре, бежавших с острова с помощью крыльев,

сделанных ими из перьев и воска. А потом о громадном древнем дворце Кноссе.

Коля словно на машине времени переносится в ту пору, когда здесь бурлила

жизнь, и “прогуливается” по его залам. С помощью компьютера Коля

пользовался информацией разного рода: текстом, речью, музыкой,

мультипликационными и видеофильмами.

Только компьютер может воспроизвести все те средства информации, которые

вместе и называются мультимедиа (multi — много, media — средство

информации, multimedia — несколько средств информации). Так, книга — это

совокупность текста и иллюстраций. Вставив в CD-плейер звуковой компакт-

диск, можно слушать музыку и речь, но нельзя воспроизвести изображение.

Даже возможности видеомагнитофона, передающего на экран телевизора

видеофильмы, ограничены. Комбинация изображения и звука записана на ленте в

строгой последовательности. Смотря фильм, вы можете отмотать пленку вперед

или назад, перескочить через кадр. Но вам не удастся вмешаться в действие

фильма. Компьютер умеет гораздо больше: Коля выбирает разные темы и

пользуется средствами предоставления информации — от текста учебника до

мультфильма. Он не только отдает команды компьютеру, но и отвечает на его

вопросы. Программа, позволяющая взаимодействовать с компьютером, называется

интерактивной (от английского слова interactive - взаимодействующий).

Однако пределы этого “общения” тоже строго ограничены: нельзя, например, в

текст добавить что-нибудь новое, вставить картинку, стереть ненужные

сведения. Распространенные пока CD-ROMы или звуковые CD, Photo-CD, хранящие

фотографии, не перезаписываются. Они предназначены только для

воспроизведения информации — их поверхность в процессе производства можно

обработать лишь один раз. Однако уже появились и перезаписываемые диски —

CD-R (CD-Recordable), запись на которые осуществляют устройства, называемые

накопителями CD-R.

Каким должен быть мультимедиа-компьютер?

К мультимедиа-компьютеру предъявляются определенные требования. Например,

важно, чтобы он воспроизводил цвет — показывал на экране цветные фильмы и

картинки — и звук (у компьютеров старых моделей были только двухцветные

экраны, кроме того, с их помощью нельзя было слушать музыку и речь). В

целом мультимедиа-компьютеры должны обладать высокими техническими

характеристиками и быть оснащены устройствами, необходимыми для

качественного воспроизведения звука и изображения (дисководом для чтения CD-

ROM, звуковой платой, мощной видеокартой). При большой скорости обработки

данных фильмы демонстрируются плавно, а не рывками, картинки сменяются на

экране быстро, вы слышите неискаженный звук.

Сложно ли работать с мультимедиа компьютером?

CD содержит громадный объем информации, то есть он обладает большой

емкостью (емкость определяется количеством той информации, которая

помещается на диске; единица информации для компьютера, представленная

цифрами 0 или 1, называется бит), а мультимедиа-компьютер может ее

молниеносно обработать. И для того чтобы уметь работать с этой новой

техникой, не нужно быть специалистом по компьютерам. Достаточно знать, как

вставить компакт-диск в дисковод и как работать с мышью и клавиатурой:

смысл появляющихся на экране картинок и пиктограмм так ясен, что вы без

труда их поймете. Кроме того, даже при желании вам не удастся повредить или

стереть записанную на компакт-диске информацию, так как она надежно

защищена. Смело приступайте к делу! Как правило, после установки компакт-

диска на экране монитора появляется заставка с приветствием, часто

музыкальным или речевым. Она отошлет вас к главному меню, которое

предоставит на выбор всю информацию, хранящуюся на компакт-диске. Вам

остается лишь с помощью мыши подвести курсор — символ на экране компьютера

в виде сплошного прямоугольника, стрелки или мигающей горизонтальной

черточки — к соответствующему изображению или пиктограмме и щелкнуть

кнопкой. Чаще всего после этого открывается подменю с подробным списком

сведений по заинтересовавшей вас теме. В зависимости от типа компакт-диска

(CD-ROM, Photo-CD, CD-I и т.д.), щелкнув кнопкой мыши на определенном

символе, вы можете посмотреть видео- или мультфильм, прослушать музыкальное

произведение или вызвать на экран пояснительные тексты, то есть через дебри

информации проложить собственный путь к разыскиваемым сведениям. Системы

подменю отличаются друг от друга в зависимости от содержимого компакт-

диска. И символы, с помощью которых можно вернуться в главное меню или

закончить работать с компакт-диском, часто бывают разными, их значение

обычно объясняется в самом начале программы. Но существуют и общепринятые

обозначения, например стрелка влево. Если щелкнуть на ней, то на экране

появится предыдущая страница, с которой вы работали, или картинка, которую

вы рассматривали. Соответственно, направленная вправо стрелка “откроет”

следующую страницу. “Листая” страницу за страницей, вы ничего не

пропустите. Иногда в текстах выделены отдельные слова, например подчеркнуты

или написаны другим цветом. Щелкните на них кнопкой мыши — и получите

объяснение их смысла, увидите картинку, то есть зрительный образ слова, или

услышите, как его правильно произносить.

Уже существуют мультимедиа-системы, совсем непохожие на обычные

компьютеры, например интерактивные проигрыватели, или CD-1-плейеры (I -

первая буква английского слова interactive - взаимодействующий) Компакт-

диски для них тоже называются интерактивными (их обозначают как CD-/). CD-I-

плейеры подключают к телевизорам, вместо клавиатуры и мыши они снабжены

пультом дистанционного управления, перемещающим курсор по экрану.

Нельзя путать компакт-диски, даже если они на вид одинаковы. Всегда

обращайте внимание на маркировку. Информация с CD-I не воспроизводится

компьютерами с CD-ROM-дисководом, и наоборот. Но самое главное, если это

особо не оговорено на упаковке, — нельзя вставлять CD-ROM или CD-I в CD-

плейер. Он попытается преобразовать текстовую и графическую информацию в

музыку, из-за чего его усилитель и громкоговоритель выйдут из строя. Однако

интерактивные проигрыватели и компьютеры с CD-ROM-дисководами воспроизводят

информацию, записанную на звуковых компакт-дисках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.