на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Компьютер в детском саду

Компьютер в детском саду

Контрольная работа

по педагогике

студента IV курса

Деньгина А.В.

группа№ 144

454106, Челябинск,

ул. Красных пилотов

дом 10, квартира 10.

ТЕМА: Компьютер в детском саду.

План

1. Введение.

2. Современное информационное общество и ДОУ.

3. Компьютер и дети.

4. Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.

5. Организация учебного и игрового процесса.

6. Примеры занятий.

Введение.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в

образовательную сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в

частности стал особенно актуален в наши дни.

О применении компьютеров в образовательном и воспитательном процессе

в дошкольных образовательных учреждениях и особенностях работы

компьютерного класса я хотел бы рассказать.

Современное информационное общество и ДОУ.

В современном мире, мире в котором информационный поток,

обрушивающийся на человека на столько велик, что людям волей не волей

приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно

представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной

машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот

список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько

зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их,

то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная

революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие

прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в

школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается

тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с

ЭВМ.

Компьютер и дети.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки

информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть

роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии

дошкольников.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше

психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически

нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен

для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они

смотрят на него.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с

компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной

направленности.

Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая.

Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не

единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное

представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него

развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на

экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким

образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция

сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего

нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.

В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и

внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть

они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если

только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает

на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает

информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет

запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для

развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых

простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на

определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей.

Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений

пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень

большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем

внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы

нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и

координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов,

что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.

Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая

деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе

формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,

произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают

психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать

выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится

эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки

результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и

неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила,

подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того,

практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить

задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только

интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества,

такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а

так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем

самым его отношение к окружающему миру.

Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.

Целью данной программы является развитие способностей детей

дошкольного возраста с использованием современных информационных

технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели,

можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

Задачи:

1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для

обработки информации:

. познакомить с историей ЭВМ;

. познакомить с назначением ЭВМ;

. познакомить с устройством ЭВМ.

2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной

работы на компьютере.

3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и

компьютером.

4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

познакомить с клавиатурой;

познакомить с манипулятором "Мышь".

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

Задачи:

1. Формировать навыки учебной деятельности:

3. учить осознавать цели;

4. выбирать системы действий для достижения цели;

5. учить оценивать результаты деятельности.

2. Формировать элементарные математические представления:

6. совершенствовать навыки счета;

7. изучать и закреплять цифры;

8. проводить работу с геометрическими фигурами;

9. решать простейшие арифметические задачи;

10. развивать умение ориентироваться на плоскости;

11. закреплять представления о величине предметов.

3. Развивать речь:

12. расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

13. формировать звуковую культуру речи;

14. формировать грамматический строй речи.

4. Развивать сенсорные возможности ребенка.

5. Формировать эстетический вкус.

6. Развивать знаковую функцию сознания.

7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

15. воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,

усидчивость;

16. приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

Задачи:

1. Развивать конструктивные способности.

2. Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное

мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности к познанию.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять

зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ

согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с

другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и

воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения

(сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными

знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от

конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с

новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать

возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к

каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в

зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка,

должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп,

уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их

реализации.

Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет

задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать

и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может

становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов,

находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в

существующих отношениях вещей и материи.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к

компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования,

которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается

гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного,

моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения

результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную

программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с

подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с

компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора,

предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом

управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм

управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами,

проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем

самостоятельно "читают" схемы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для

глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный

массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений,

расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.