на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конспект урока по биологии - гликолиз

Конспект урока по биологии - гликолиз

Московский Педагогический Государственный Университет.

Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе

на тему:

Обмен веществ и энергии в клетке.

Студентки биолого-химического

факультета

IV курса 1 группы

2 подгруппы

Уразовой Екатерины.

Москва 2001

Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме:

Обмен веществ и энергии в клетке.

Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.

Задачи:

- Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями

анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и

анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное

окисление сахаров.

- Формировать научное мировоззрение, профориентация.

- Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование

межпредметных связей.

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация,

беседа.

Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.

Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова,

дидактические материалы, школьная тетрадь.

Ход урока.

I. Введение.

Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы

запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В

какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из

основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее

расщепления происходит запасание АТФ.

Какие виды энергии Вы знаете?

- -Механическая

- -химическая

- -осмотическая

- -электрическая

- -световая

Обмен энергии в клетки можно представить в виде следующей схемы.

Метаболизм –обмен веществ и энергии в клетке.

|Новообразование |Расщепление |

|Ассимиляция |Диссимиляция |

|Анаболизм |Катаболизм |

|Пластический обмен |Энергетически|

| |й обмен |

Почему система не замкнута?

II. Объяснение нового материала.

Окисление глюкозы происходит при помощи ферментов и поэтому называется

ферментативным окислением глюкозы – гликолизом (греч. «гликос» - сладкий,

«лизос» - расщепление).

Расщепление происходит в 3 этапа. Давайте запишем таблицу этапов

энергетического обмена.

|Этап |Где происходит |Что происходит |КПД |

|I этап - |В пищеварительном |Углеводы(глюкоза + |Энергия не |

|подготовитель|тракте, внутри |энергия |запасается,|

|ный |клетки |Липиды(глицерин +жирные|а |

| |Под действием |кислоты +Е |выделяется |

| |ферментов. |Белки(а/к +Е |только в |

| | |Нуклеиновые |тепловой |

| | |кислоты(нуклеотиды +Е |форме |

|II этап – |В цитоплазме |С6Н12О6(2C3H6O3(молочна|80 |

|бескислородны|клеток |я кислота)+200кДж (80 |200*100%= |

|й, анаэробный|Не связано с |кДж запасается в виде 2|40% |

|гликолиз |мембранами. |моль АТФ) | |

|III этап – |В митохондриях |2C3H603+6O2(6CO2 + 6H2O|1440 |

|кислородный –|клетки, связан с |+2600кДж (из них |2600*100% =|

|аэробный |внутренними |запасается 1440 в виде | |

|гликолиз |мембранами |36 моль АТФ) |55% |

| |митохондрий | | |

|Итоговая | |С6Н12О6 + 6О2(6CO2 |1520 |

|формула II и | |+6H2O + 2800кДж (из них|2800*100%= |

|III этапа | |1520кДж запасается в |54% |

| | |виде 38 моль АТФ) | |

III. Суть третьего этапа.

Давайте вспомним строение митохондрий. Сколько мембран? Как называется?

Почему м/х называются «силовые станции»?

А) в матриксе митохондрий идет цикл трикарбоновых кислот – при помощи ряда

ферментов окислению подвергается молочная кислота. При этом СО2 выделяется

в окружающую среду. Атом водорода включается в цепь реакций конечный

результат которых - синтез АТФ:

1. Атом Н с помощью ферментов-переносчиков поступает во внутреннюю

мембрану митохондрий, образующую кристы, где он окисляется до протона.

2. Протон Н+ выносится на наружную поверхность мембраны крист, но для

протонов эта мембрана непроницаема, поэтому они накапливаются

межмембранном пространстве, образуя протонный резервуар

3. На внутренней мембране накапливаются отрицательно заряженные анионы

кислорода О2- ( появившиеся в результате работы фермента-оксидазы)

4. Катионы и анионы по обе стороны мембран образуют разность потенциалов.

Когда она достигает 200мВ Н+проходят внутрь и с О2- образуют Н2О.

Энергия же идет на образование АТФ.

Домашнее задание параграф 11,12, заполнить таблицу.

IV. Решение задач.

-----------------------

Высокомолекулярные органические вещества

Низкомолекулярные органические и неорганические вещества



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.