на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Стерлитамакский государственный педагогический институт

Кафедра методики трудовой подготовки и черчения

Курсовая работа

Организация комплексного внеклассного мероприятия

по черчению и технологии

Выполнил: студент гр. 44 ДО ТЭФ

Ремпель В.И.

Проверил: кандидат педагогических наук

доцент Курина В.А.

Стерлитамак 1999 г.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Содержание внеклассной работы 4

1.1. Принципы организации внеклассной работы. 6

1.2. Разновидности внеклассных мероприятий по черчению и технологии 12

Глава 2. Комплексное внеклассное мероприятие 17

2.1. Разработка комплексного внеклассного мероприятия по черчению и

технологии 19

Заключение………………..…………………………..…………………….22

Литература 24

Введение

Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо

знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока,

лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Знание своего предмета

не дает возможности хорошего обучения.

Необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности

учащихся. Однако необходимо пробуждение к познавательного интереса – это

всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию

глубокого интереса к занятиям и потребности в самообразовании. Многие даже

убеждены, что если детям интересно слушать учителя, значит урок прошел

хорошо. Мы нередко не задумываемся над тем, как работали ученики на уроке,

какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития

творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к

самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит

сегодня главное!

Опыт свидетельствует, что организация внеклассных комплексных

мероприятий вызывает у учителей определенные трудности.

Мы должны обучать тому, чтобы обучение вело за собой развитие всех

качеств личности, если оно соответствует его зоне ближайшего развития.

Учащиеся только тогда будут усваивать ЗУНы, когда они активно действуют.

Информация учителя должна быть интересной для учащихся.

Глава 1. Содержание внеклассной работы

Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во

времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется

каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котором учитель

не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности учителя

технологии могут быть включены: руководство кружками технического

творчества, клубом по интересам, факультативом и т.п. Эта деятельность

является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей

школьника, формированию его личности.

Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная

работа в отличии от нее строится по принципу добровольности, а ее создание

должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность

всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности,

дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что,

хотя самодеятельность и активность учащихся во внеклассной работе больше,

чем на уроках то технологии, нельзя исходить только из их желаний. Учитель

должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что

понадобиться детям в самостоятельной жизни.

Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя технологии в

формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской

деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеклассной работе

можно успешно культивировать у них те качества, без которых творческая

личность может не состояться.

Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней

практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих

работ, конкурсы профессионального мастерства, обзоры достижений науки и т.

д.

Во внеклассной работе должна найти место и практическая реализация

подготовки учащихся к жизни в условиях рыночной экономики. Какую форму

может принять этот вид в каждом конкретном случае могут решить только

учитель и его ученики. Организация школьного кооператива, создание центра

по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или

разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными

условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над

воспитательными. [7; стр. 26]

1.1. Принципы организации внеклассной работы.

Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения,

которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они

вытекают из задач воспитания, закономерностей процесса обучения и

определяют его содержание, формы организации и методы. Принципы имею

характер объективных законов, но в отличие от законов естественных стихийно

не действуют. Для успешного осуществления учебного процесса они должны быть

реализованы учителем.

В дидактике рассматриваются принципы, которые являются общими для

преподавания всех предметов. Но каждый предмет имеет свои особенности,

которые оказывают влияние и на принципы обучения ему. Поэтому наряду с

общедидактическими положениями преподавание каждой дисциплины определяется

также специфическими для нее принципами. Принципы организации внеклассной

работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов

научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой;

научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность

труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность

усвоения школьниками знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание

учащихся в процессе трудового обучения.

Все эти принципы действуют в тесной связи друг с другом. Рассмотрим

сущность каждого принципа и особенности его реализации на внеклассных

занятиях по труду.

Связь теории с практикой. Средством реализации этого принципа

является соединение обучения с практической деятельностью и трудом

школьников. Участие в труде порождает у них потребность в знаниях, делает

обучение более осмысленным. На практике они убеждаются в необходимости

приобретения знаний как руководства к деятельности. Благодаря применению на

практике знания конкретизируются, становятся более жизненными. В свою

очередь, труд обогащает жизненный опыт школьников, дает им конкретный

материал, который в дальнейшем используется во внеклассной работе для

формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных

закономерностей.

Научность. Принцип требует, чтобы изучение техники черчения и труда

велось на строгой научной основе, чтобы учащимся давались только

достоверные, проверенные практикой научные знания. Для работы необходимо

отбирать новейшие достижения науки и техники, передовые методы технологии,

опыт новаторов производства.

Принцип научности требует, чтобы на внеклассных занятиях (к примеру

по труду) использовались новейшее современное оборудование, рабочие

инструменты и измерительная техника. Учащиеся должны знакомиться с новыми

материалами, изучать их свойства и способы применения в народном хозяйстве.

В процессе выполнения работы необходимо пользоваться только научной

терминологией, употреблять принятые в науке символические обозначения,

формулы и размерности. Это относится также к графическим материалам.

Изложение можно вести в популярной форме, но на строгой научной основе, без

вульгаризации. В ходе практической работы учащиеся должны овладевать

наиболее целесообразными приемами ее выполнения и способами самоконтроля

своих действий и их результатов.

В числе других требований принципа научности можно указать на

необходимость ознакомления учащихся с историей научного и изучаемого

явления, методами его открытия и внедрения в производство.

Систематичность и последовательность в трудовом обучении. Данный

принцип такой организации обучения, при котором материал усваивается в

строгом логическом порядке, отвечающем логике науки. Только систематические

знания будут усваиваться сознательно, и учащиеся смогут свободно

использовать их в своей практической деятельности.

Этот принцип находит отражение в системе учебных программ и

учебников. По мере повышения уровня подготовки дидактическая система все

больше приближается к системе науки.

Точное следование программе при проведении занятий и работе с

учебником будут способствовать усвоению учащимися знаний в определенной

системе.

Для полной реализации этого принципа учителю труда необходимо знать и

применять различные методы обучения и так организовать внеклассное

мероприятие, чтобы оно вело к систематизации знаний и умений учащихся.

Технико-технологические сведения должны сообщаться в строгой

последовательности, когда знания и умения по новому разделу опираются на

ранее полученные знания по основам наук и уже изученных разделов трудового

обучения. Для устранения пробелов в знаниях следует организовать

самостоятельную проработку школьниками материала.

При реализации этого принципа необходимо учитывать уровни физических

сил и познавательных возможностей учащихся и способность развить их. Это

достигается постепенным усложнением работ. Нужно добавлять все новые

операции. Вместе с тем имеет место концентрация в овладении школьниками

видами работ использовавших одних и те же материалов, инструментов и

приспособлений.

Систематизация знаний учащимися достигается обобщающим повторением

материала по каждой теме. Этому способствует также установление

межпредметных связей и опора трудовых действий на теоретические знания.

Систематизация трудовых умений и навыков обеспечивается усложнением

выполняемых задач.

Доступность и посильность труда. Принцип доступности требует, чтобы

трудовые знания по содержанию, объему и методам выполнения соответствовали

возрасту и уровню подготовки учащихся, их физическим силам и познавательным

возможностям. Доступность определяется наивысшей границей возможностей

ученика с постепенным усложнением заданий. Благодаря этому у школьника

развивается физические силы и познавательные возможности, растет предел

допустимости.

Для правильного нормирования труда необходимо учитывать

индивидуальные особенности и состояние здоровья учащихся. С этой целью

должен проводится медосмотр всех школьников перед выполнением ими нового

вида работ и осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья

в течение всего периода обучения.

При подборе видов труда и области производства для девочек и

мальчиков необходимо учитывать особенности развития их организма. Для них

должны быть исключены производства, связанные с вредными условиями труда

(химические и горячие цехи, работа с ядохимикатами и др).

Доступность труда для учащихся зависит от его тяжести и

продолжительности во времени.

Важным средством реализации принципа является дифференциация знаний:

для слабых – более легкие задания, которые помогают им восполнять

имеющиеся пробелы и подвести к выполнению особых работ; сильным даются

задания повышенной трудности. Выполнение их может быть связанно с работой

в кружке.

Доступность изучаемого материала и труда для учащихся зависит от

организации внеклассного мероприятия, применяемых методов, от реализации

других принципов трудового обучения.

Сознательность и активность. Этот принцип требует так организовать

мероприятие или обучение, чтобы учащиеся могли сознательно овладевать

знаниями и методами применения их на практике, трудовыми умениями и

навыками, чтобы у них развивались творческая инициатива и

самостоятельность, мышление, речь и формировалась трудовая культура.

Реализация принципа начинается с раскрытия перед учащимися задач и

конкретных целей. Активность их проявляется в ходе самостоятельного

овладения теоретическим материалом, решением творческих задач.

Большую роль в развитии сознательности и активности играет обучение

школьников анализу технологических процессов, организации своего рабочего

места, приемам творческой деятельности.

Средствами развития мышления учащихся и сознательного усвоения знаний

является постановка перед ними познавательной задачи.

Прочность усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Прочность

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.