на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

План

Введение 2

Глава 1. Пространственное мышление и его формирование у младших школьников

с дизартрией

1. Общая характеристика пространственного мышления 3

2. Характеристика пространственного мышления у младших школьников с

дизартрией 4

Глава 2. Экспериментальные исследования пространственного мышления у

младших школьников с дизартрией

2.1 Методики и результаты исследования пространственного мышления у младших

школьников с дизартрией 6

Заключение 26

Литература 28

Введение.

Важность изучение пространственного мышления определяется недостаточной

изученностью закономерностей пространственного мышления у детей с ТНР (в

частности, у детей с дизартрией). А данный вопрос очень важен, так как дети

данной категории испытывают многочисленные трудности при создании

пространственных образов и оперировании ими.

Исследования психологической природы пространственного мышления имеет,

поэтому не только теоретическое, но и большое практическое значение, так

как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы

умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли.

Данное умение является необходимым условием социального бытия человека,

формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного

преобразования действительности.

Свободное оперирование пространственными образами является тем

фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой

деятельности. Оно рассматривается как одно из профессиональных важных

качеств.

В данной работе мы постараемся выяснить уровень пространственного

мышления у детей младшего школьного возраста с дизартрией с помощью

специально подобранных методик и определить результаты проведенного

исследования – (цель).

Цель Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

2. Подобрать методики по исследованию пространственного мышления у детей

младшего школьного возраста с дизартрией;

3. Определить уровень развития пространственного мышления у детей данной

категории;

4. Сформулировать выводы по результатам диагностики.

Предметом исследования является изучение особенностей пространственного

мышления у детей младшего школьного возраста с дизартрией.

Объект исследования – дети данной категории.

Глава 1.

1.1 Общая характеристика пространственного мышления;

Одной из основных задач специальной психологии является изучение

закономерностей интеллектуально развития учащихся с ТНР (в частности, с

дизартрией). Важной стороной этого развития является пространственное

мышление, обеспечивающее ориентацию в пространстве, эффективное усвоение

знаний, овладение разнообразными видами деятельности.

Пространственное мышление в своей наиболее развитой форме оперирует

образами, содержанием которых является воспроизведение и преобразование

пространственных свойств и отношений объектов: их формы, величины,

взаимного положения частей. Под пространственными соотношениями понимаются

соотношения между объектами пространства или между пространственными

признаками этих объектов. Они выражаются понятиями о направлениях (вперед-



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.