Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу
Оглавление.
Введение.
2.
Глава 1. История вопроса. 4.
( 1. Музыкальное воспитание в первых
детских садах России. 4.
( 2. Задачи музыкального воспитания. 8.
Глава 2. Развитие музыкальных способностей. 10.
( 1. Музыкальность. 10.
( 2. В мире загадочных звуков. 12.
( 3. Звуковысотный слух. 13.
( 4. Длительность звука и чувство ритма. 14.
( 5. Тембровая окраска и тембровый звук. 16.
( 6. Учимся слушать музыку. 17.
( 7. Развитие восприятия. 20.
( 8. Развитие музыкальных способностей
в пении.
20.
( 9. Музыка и движение. 24.
Заключение.
27.
Библиография. 29.
Приложения. 31.
Музыкальное воспитание-это не
воспитание музыканта, а прежде всего
воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед
современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность
утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим
поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение
нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству,
возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной
деятельности.
На протяжении многих лет мы дискутируем: среди специалистов
есть педагоги, хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников;
это с одной стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному
воспитанию детей в школе. Школьные учителя утверждают: «Трудно работать с
первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного
композитора, не знают песен, которые разучивали в детском саду».
Воспитатели в свою очередь считают: «У нас дети учились петь, танцевать, а
в школе - только один урок музыки».
К сожалению, приходится констатировать: правы и те, и другие.
Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное
образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную
среду школы. Причем взаимодействие между музыкальным руководителем детского
сада и учителем музыки в школе практический работник видит в
преемственности работы всего того, что накоплено в музыкальном воспитании
ребенка на предшествующем этапе.
ГЛАВА 1.
( 1.
Музыкальное воспитание в первых
детских садах России.
Значимость музыкального воспитания пытались обосновать еще в прошлом
веке члены Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию,
считавшие, что главное заключается в формировании у дошкольников
музыкальности, чувства ритма и слуха. Однако организаторы общества
отмечали, что выполнение этого требования - дело довольно трудное, поэтому
что нет ясности в программах, недостаточен опыт руководительниц (термин
|