на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тестовые задания

Тестовые задания

План

Введение

1. Виды контроля знаний и умений учащихся.

1. Цели контроля знаний и умений учащихся.

2. Функции контроля знаний и умений учащихся.

3. Формы контроля знаний и умений учащихся.

4. Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения биологии

5. Отметки и оценки на контрольных этапах.

2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие».

2.1 Содержание знаний и умений учащихся по теме «Простейшие».

2.2 Цели изучения темы «Простейшие».

2.3 Циклы усвоения знаний. Календарный план.

2.4 Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения

знаний.

2.5 Итоговый контроль по теме «Тип Простейшие».

3. Тестирование

3.1 Тестирование как метод педагогического контроля.

3.2 Формирование оценочной шкалы тестового контроля.

3.3 Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых

заданий.

3.4 Достоинства и недостатки тестирования.

3.5 Нетрадиционные тесты и диктанты, применяемые на уроках биологии.

3.6 Нетрадиционные методы активизации урока.

4. Организация самостоятельной работы учащихся для успешной подготовки к

различным видам контроля.

5. Заключение

6. Литература

Мало знать, надо и

применять.

Мало хотеть, надо и делать.

Гёте.

Проблема активизации урока, форм опроса и контроля заинтересовала меня

ещё во время институтской практики. Работу по данной проблеме я начал,

придя в школу, уже первые годы работы показали, что существующие формы и

методы контроля не дают желаемых результатов, не делают учащихся субъектами

данного процесса. Школьники малоактивны и воспринимают контроль как

проверку, необходимую учителю, но ни как не деятельность, необходимую им

самим. В связи с этим я решил изучить уже существующие формы и методы

контроля, усовершенствовать их.

- Методы обучения в их традиционных вариантах иногда

подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом

процессе:

оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую,

воспитательную и др.

Процесс контроля – это одна из наиболее трудоёмких и ответственных

операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как

для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны, его правильная

постановка способствует улучшению качества обучения учащихся.

В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов

контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и

выпускной.

Систему контроля образуют экзамены и зачёты, устный опрос, контрольные

работы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчёты по летним заданиям.

Такие методы контролирования успеваемости учащихся в настоящее время

используют большинство учителей. Выбор форм контроля зависит от цели,

содержания, методов, времени и места.

Известные методы диагностирования успеваемости учащихся имеет

определённые недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

1) Могут возникать трудности, связанные с особенностями

преподавательской работы:

- довольно часто проявляются несовпадения требований разных

преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того

же ответа;

- при организации текущих проверок знаний большого числа учащихся, когда

оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям,

наблюдается загруженность учителя рутиной мало творческой работой,

связанной с большим объёмом информации, которую требуется подготовить,

обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток

времени;

- возможная не беспристрастность учителя (по психологическим и иным

причинам) к оценке ответов некоторых учащихся.

- иногда оценки, выставляемые учащимся оказываются недостоверными из-за

опасения учителя, что они будут использованы для оценивания работы

самого учителя.

2) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки

знаний. Такие, как отсутствие чётко сформулированных стандартов знаний и

конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной

оценки (часто учитель мучается вопросом: «Какую оценку поставить –

«неуд.» или всё же можно оценить как «удовлетворительно»?»)

3) Трудности связанные с учащимися: использование «шпаргалок,

списывание, взаимопомощь» на уроке, что искажает достоверность оценки

знаний учащихся и мешает учителю объективно взглянуть на качество своей

педагогической работы.

4) Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов

сравнения результатов обучения по данной дисциплине в разных школах, что

особенно актуально для выработки верной стратегии обучения учащихся.

Принятая, преимущественно, методика приёма экзаменов по 3-4 вопросам в

билете не позволяет оценить полноту освоения материала и провоцирует

списывание.

Исходя из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я

разработал свою систему контроля, и, таким образом, постарался найти

решения существующих проблем. В данной работе я опирался на труды ученых-

методистов, учителей-новаторов таких как Ю. К. Бабанский, В. Ф. Шаталов,

И. М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А. Амонашвили, У. Древс. Изучая труды этих

поистине талантливых людей, я понял, что совершенствование

контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне

оптимального психологического контакта в системе «учитель-ученик», в

направлении активизации познавательной деятельности учащихся на данном

этапе обучения.

Решения были найдены разные, а следовательно, результаты и

эффективность контроля также получились различными.

Меня заинтересовали вопросы: какими критериями руководствуются

учителя, планируя контрольные этапы, на какие задания надо опираться,

чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?

Ответ на эти вопросы, а также разработка контрольных мероприятий по теме

«Тип Простейшие» и составляют цель моей работы.

Для достижения этой цели я поставил перед собой следующие задачи:

1) выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;

2) выяснить, какие формы контроля сложились в практике учителей биологии и

какие рекомендации по проведению контроля дают учителя и методисты-

ученые;

3) выяснить, каково место контроля при изучении биологии; в данной теме,

как с наибольшей эффективностью сделать учеников заинтересованными

участниками;

4) выяснить, какие формы контроля знаний и умений учащихся целесообразно

использовать при изучении темы «Тип Простейшие»;

5) подготовить материалы для организации всех контрольных мероприятий по

темам курса биологии;

6) детально изучить такие формы контроля как тест и диктант,

усовершенствовать тестовый контроль по биологии;

7) составить рекомендации для учащихся в форме хронокарт с целью

рационального использования времени для подготовки к контролю дома.

1. Виды контроля умений учащихся.

1. Цели контроля знаний и умений учащихся

o учитель должен знать чему научил,

учащийся чему научился.

Е. Н. Ильин.

Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса,

от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В

методической литературе принято считать, что контроль является так

называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного

процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения

предмету. Согласно этому выделяют следующие цели контроля знаний и умений

учащихся:

-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Внимательно посмотрев на изложенные выше цели контроля знаний и умений

учащихся, можно увидеть, что это есть цели учителя при проведении

контрольных мероприятий. Однако главным действующим лицом в процессе

обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения - это

приобретение знаний и умений учащайся, следовательно, все происходящее на

урокам включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям

самого ученика, должно быть для него личностно важным. Контроль должен

восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на

котором ученик может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний,

убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Следовательно, к целям учителя мы должны добавить цель ученика: убедиться,

что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Эта цель контроля, по-моему является основной.

Может показаться, что изменение целей контроля знаний и умений учащихся

- чисто теоретический вопрос и ничего не меняет на практике. Однако это не

так. Если учитель будет относиться к контролю как к деятельности, важной

для учащихся, сама форма проведения его, обсуждения результатов, проверки

может быть иной. Так, например, проверка результатов и проставление отметок

может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают

значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок

развиваются самокритичность и ответственность. Такой вид работы никогда бы

не появился, однако, если бы учитель рассматривал цели контроля знаний и

умений учащихся только как диагностирование и учет знаний.

С другой стороны представляется непонятным, как учитель может

корректировать знания и умения учащихся, т.е. пополнять пробелы в знаниях

учащихся, на контрольном этапе. Контрольные мероприятия могут служить лишь

для диагностики наличия знаний и умений, но не для их корректировки.

Контрольный этап имеет свои, совершенно определенные задачи, и не стоит

пытаться вкладывать в его рамки задачи следующего этапа работы. Только

после того, как выяснены недочеты в знаниях и умениях учащихся на

контрольном этапе, можно говорить о последующей корректировке, если она

необходима.

Согласно замечаниям, приведенным выше, я предлагаю сформулировать

следующие цели контроля знаний и умений учащихся:

-подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые

биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям;

-получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся

биологические знания, указанные в образовательной цели изучения темы (цикла

знаний); научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по

развитию изучения темы (цикла знаний).

При такой формулировке целей контрольного этапа обучения становится ясно,

что он несет в себе только одну задачу: учет результативности обучения и

выявление его пробелов, если они имеются, как учителем, так и, что не менее

важно, самими учениками.

1.2. Функции контроля знаний и умении учащихся.

Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей

затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия,

достигать должного эффекта

Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки:

контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.

Контролирующая: функция считается одной из основных функций контроля. Ее

сущность состоят в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся,

предусмотренных программой, на данном этапе обучения.

Сущность обучающей, или развивающей, функции проверки ученые видят в том,

что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и

систематизируют полученные знания. Считается, что уроки, на которых

учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации или объясняют

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.