на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой

психического развития (подготовительная к школе группа)

Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются

задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной

деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения),

речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об

окружающем мире.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния

в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы

выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе

семилетних детей в массовой школе.

Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на

занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе

подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6-

7 лет).

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Первоначальное обучение грамоте

2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи

3. Развитие элементарных математических представлений

4. Трудовое воспитание

5. Изобразительное искусство

6. Ритмика

Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным

планом.

|№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в |

| | |неделю |

|1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий |

| |развитие речи | |

|2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия |

| |развитие речи | |

|3. |Развитие элементарных |4 занятия |

| |математических представлений | |

|4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия |

| |и аппликацию) | |

|5. |Изобразительное искусство |2 занятия |

| |(рисование карандашами и красками) | |

|6. |Ритмика |2 занятия |

|7. |Физическая культура |2 занятия |

|8. |Музыка |2 занятия |

| |Итого |22 занятия |

По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется

программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и

музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25

минут, в конце года — 35 минут.

Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

- уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением

непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи: формирование и совершенствование

целенаправленности в связности высказываний, точности и

разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности

построения предложений, внятности и выразительности речи;

- формирование приемов умственной деятельности, необходимых для

овладения грамотой;

Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими

задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические,

вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию

недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение

познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе

обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой

сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность,

целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать

развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных

представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных

интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с

трудом взрослых.

Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению

труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях,

т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же

материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической

деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных

изделий.

Основными задачами обучения изобразительному искусству являются

воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей

жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений

окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных

на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы.

Композиции. Разнообразных материалов.

При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР

необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В

детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия,

слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов-

представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной

деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость

внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а

у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.