на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Внеклассная работа по иностранному языку

Внеклассная работа по иностранному языку

Министерство образования РФ

Владимирский Государственный Педагогический Университет

Кафедра педагогики

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Выполнила:

Привезенцева Ольга Николаевна –

студентка факультета иностранных языков,

группа А-52.

Научный руководитель:

Даведьянова Нина Сергеевна –

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики.

Владимир, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку

5

§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое

явление 5

§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая

система 7

а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 7

б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку 10

в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по

иностранному языку 12

Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному

языку 22

§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку 22

§ 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку 33

§ 2.3. Календарные и тематические праздники 38

§ 2.4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку

43

§ 2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по

иностранному языку 50

§ 2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по

иностранному языку 55

Заключение 58

Список литературы 61

Приложения 63

Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма Шекспира 63

Путешествие в страну "Хампельманию" 70

Введение

Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку

имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.

Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и

способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников,

развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических

вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры

другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру

своей страны.

В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и

практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое

обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной

работе. [1,151].

В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по

иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением

регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в

отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства»,

когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе

внеклассная работа по иностранным языкам. Это объяснялось главным образом

причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из

учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе

факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом

ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне

рамок урока. В конце 90х годов, когда правительство и министерство

образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и

несколько улучшили финансирование системы образования, возникла

необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в

отечественной школе.

Как выяснилось, за это время произошли такие изменения в жизни и

системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и

содержания внеклассной работы по иностранным языкам. В частности, широкое

распространение в системе образования получила работа с компьютерами,

использование Интернет-сети в обучении различным предметам, особенно в

процессе контроля знаний, умений, навыков.

Кроме того, в социально-педагогическом пространстве школы возникли

тревожные тенденции, являющиеся результатом негативного влияния массовой

культуры и тяжёлого материального положения многих семей, что привело к

значительному росту так называемых «трудных» детей. В целях коррекционной

работы и профилактики отклоняющегося поведения учащихся, в школах стала

возрождаться внеклассная воспитательная работа, в том числе по иностранным

языкам.

Поэтому возникла необходимость систематизировать имеющийся

общедидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и

методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по

иностранным языкам. В данном исследовании мы руководствовались этой

насущной потребностью современного процесса обучения иностранным языкам.

Систематизация накопленного опыта в этой сфере и обогащение его новыми

подходами и рекомендациями является своевременным и целесообразным.

Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной

заинтересованности. Это связано с моей будущей профессией учителя

иностранного языка, использующего в своей практической деятельности

самостоятельно разработанные методические рекомендации и материалы к

внеклассной работе по иностранным языкам.

Источники исследования: монографии отечественных авторов по

дидактике, учебные пособия для ВУЗов, статьи учёных, педагогов, учителей-

практиков в педагогической периодике (главным образом в журнале

«Иностранные языки в школе»), а также собственные методические разработки

для внеклассной работы по иностранному языку.

Объект исследования

Внеклассная работа по учебным предметам в современной школе.

Предмет исследования

Внеклассная работа по иностранным языкам в современной школе.

Цель исследования

Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной

работы по иностранным языкам и представить собственные методические

разработки и рекомендации в данной области.

Задачи исследования

1) систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной

работы в современной школе;

2) проанализировать внеклассную воспитательную работу по

иностранному языку с точки зрения системного подхода;

3) выявить основные педагогические характеристики игровых форм,

факультативных занятий, календарных и тематических праздников,

экскурсий, домашних работ учащихся и использования средств

массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во

внеклассной работе по иностранному языку;

4) представить собственную методическую разработку по творчеству У.

Шекспира и дополнить различные формы внеклассной работы по

иностранному языку собственными методическими рекомендациями.

Методы исследования

1) теоретический анализ педагогической литературы;

2) систематизация материалов по структурным (системным) компонентам

внеклассной работы по иностранному языку;

3) классификация различных форм внеклассной работы по иностранному

языку;

4) практическая разработка методических рекомендаций по внеклассному

мероприятию.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

. осуществлён теоретический анализ внеклассной работы по

иностранному языку как педагогической системы (принципы

организации, цели и задачи, содержание, мотивы, формы и

методы внеклассной работы по иностранному языку);

. представлена педагогическая характеристика отдельных форм

внеклассной работы по иностранному языку (игра,

факультативные занятия, календарные и тематические праздники,

экскурсии, СМИ и сеть «Интернет», домашние работы учащихся);

. по каждой форме воспитательной работы представлены

собственные методические рекомендации;

. в приложении представлена авторская методическая разработка

«Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма

Шекспира».

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты

могут быть использованы в учебном процессе педагогического ВУЗа, а именно:

в лекциях, семинарах и лабораторно-практических занятиях по дидактике,

методике преподавания иностранных языков, в процессе написания курсовых и

дипломных работ, в ходе педагогической практики студентов, а также в

педагогической деятельности учителей иностранных языков в современной

школе.

Структура дипломной работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и

приложения.

Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку

§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое

явление

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, внеурочная работа, составная часть учебно-

воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного

времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась

учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством,

организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеклассная работа

получила в 20е годы ХХ века, когда в школах начали активно создаваться

разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С.

Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. педагоги

рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности,

основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. С

созданием в 20-е гг. в СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола внеурочная

работа чаще всего сливалась с работой этих организаций.[1, 151].

До сер. 80-х гг. внеурочная работа контролировалась органами народного

образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации.

Внеурочная работа чаще всего велась педагогическим коллективом и узким

активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной

воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в

роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное

общение вне школы. Попытки отдельных педагогов оживить Внеурочную работу не

смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации.

Во 2-й половине 80-х гг. в процессе гуманизации воспитания начался

поиск новых подходов к внеурочной работе ориентированной на личность

школьника. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила

школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы

внеурочной работы с учётом своей специфики и увлечений учащихся. Основными

задачами внеурочной работы признаны создание благоприятных условий для

проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для

детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии,

элементов игры, оптимистические перспективы и приподнятости.[1, 151].

Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с

внешкольной работой. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному

направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и

т.п. Развитие художественного и технического творчества учащихся,

художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт,

туризм и т. д. С учётом воспитательного значения производственной трудовой

деятельности проводятся эксперименты по организации школьных кооперативов и

других трудовых объединений, работающих по заказам предприятий и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.