Детские дошкольные учреждения – сады-ясли - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
Министерство общего и профессионального образования РФ
Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет
Кафедра: Промышленное и гражданское строительство Р Е Ф Е Р А Т
по специальности: “Промышленное и гражданское строительство” на тему: Детские дошкольные учреждения – сады-ясли
Выполнил: ст-т СФ курса V гр. 315-1 Шестаков Д. В. г. Улан – Удэ 2000 год Содержание Введение………………………………………………………………….... Типы зданий детских дошкольных учреждений……………………. Функциональный процесс……………………………………………. Особенности объемно-планировочного решения…………………… Композиция зданий детских дошкольных учреждений……… Особенности конструктивного решения………………………………
4. 1. Конструкции зданий детских дошкольных учреждений…………... 4. 2. Особенности технико-экономической оценки проектов детских дошкольных учреждений…………………………………………………...
4. 3. Комплексная технико-экономическая оценка
4. 4. Влияние компактности зданий детских дошкольных учреждений... Особенности технологии и организации строительства………………
Требования Гражданской обороны……………………………………... Список литературы ………………………………………………………. Введение
Двадцатое столетие для рядя стран Европы характерно процессами интенсивной урбанизации в связи с индустриализацией производства и соответствующим размахом градостроительной деятельности. В нашей стране процесс урбанизации привел к исключительно острой проблеме обеспечения жилищем и общественным обслуживанием населения. Рост жилищного строительства не мог обогнать темпов роста городского населения, средняя обеспеченность которого общей площадью упала к началу 50-х гг. до 7 м2/чел. При функционально-гигиеническом нормативе 18 м2. Строительство зданий дошкольных и школьных учреждений имеют огромное значение наряду с жилищным строительством. Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитание; нравственное и эстетическое воспитание. Содержания и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцировано для каждой возрастной группы с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста В данном реферате приведены характеристика и типизация зданий дошкольных учреждений.
1. Типы зданий детских дошкольных учреждений
Детские учреждения –наиболее массовый тип общественных зданий; их классифицируют по ряду признаков. По возрастному признаку детские учреждения подразделяются на детские ясли – до 3 лет, детские сады –от 3 до 6(7) лет и объединенные детские ясли-сады. Ясли-сады имеют наибольшее распространение, т. к. в них повышается качество и обеспечивается экономия обслуживания, достигается преемственность в воспитании детей, предоставляются удобства родителям, имеющим детей разного возраста, а в некоторых сельских населенных пунктах иногда возводят здания, объединяющие ясли, сад и общеобразовательную начальную школу, обеспечивая этим неразрывность педагогического процесса, медицинское обслуживание и тд. По величине различают здания на 1, 2, 6, 8, 10, 12 и 14 групп. Считая, что в младшей группе детей ясельного возраста 15 человек, в средней и старшей– 20 человек, а в группе детского сада –25, величину определяют по количеству мест: 25, 50, 95, 145, 195, 240, 290 и 340.
Табл. Возрастные группы Группы Количество мест в группе Ясельные: младшая (от 2 мес. до 1 года) 15 средняя (от 1 года до 2 лет) 20 старшая (от 2 до 3 лет) 20 Дошкольные: младшая (от 3 до 4 лет) 25 средняя (от 4 до 5 лет) 25 старшая (от 5 до 6 лет) 25 Подготовительная (от 6 до 7 лет) 25
Комплексы детских яслей-садов создают на основе централизации хозяйственных помещений вместимостью 24 группы и более (560 мест и более). По градостроительным ориентировочным подсчетам средняя по стране суммарная вместимость детских яслей-садов составляет приблизительно 70…90 мест на 1000 жителей. Однако в каждом конкретном районе, населенном пункте при установлении потребности в детских дошкольных учреждениях эта норма корректируется. Для жилых образований с 4…5-этажной застройкой и населением более 4000 жителей наиболее приемлемы с точки зрения экономичности строительства (эксплуатации), а также затрат здания детских яслей-садов на 280 и 330 мест. При численности жителей менее 4000 целесообразны здания на 140 и 190 мест. Здания, объединяющие детские ясли-сад и начальную общеобразовательную школу, проектируют вместимостью соответственно 25…40 и 50…80 мест. По времени работы детские дошкольные учреждения подразделяются на дневные, с пребыванием в них детей от 9 до 14 часов в сутки, и круглосуточные, в которых дети находятся в течении 24 часов пять дней в неделю. В смешанных детских садах-яслях часть групп– дневные, часть –круглосуточные. Кроме того, различают круглогодичные с сезонные детские дошкольные учреждения (летние дачи). По назначению выделяют детские дошкольные учреждения общего типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием; учреждения специального назначения и санитарно-оздоровительного типа для нездоровых или ослабленных детей, а также дома ребенка для детей, лишившихся родителей. Детские сады-ясли располагают на обособленных участках территории жилой застройки, причем так, чтобы обеспечивать нормативный радиус обслуживания населения–300 метров. Здания детских садов-яслей должны отстоять от красной линии не менее чем на 25 м. Детские дошкольные учреждения должны занимать лучший в природном и санитарном отношении участок: хорошо проветриваемый и инсолируемый, граничащий с озелененными территориями, не имеющий вредных соседств. Площадь земельного участка, занимаемого детским дошкольным учреждением, определяется вместимостью и природно-климатическими условиями района строительства. Размеры участков зависят от величины учреждения: в детских садах-яслях на 90 мест– 40 м2 на 1 место, на 140…320 мест – 35 м2, в комплексах яслей-садов на 560…640 мест – 30 м2; размеры участка могут быть уменьшены на 30…40% в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIA и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%.
2. Функциональный процесс
Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных групп помещений: собственно детских групп, общих для всех детских групп и административно-хозяйственных. К помещениям детских групп относятся раздевальные и приемные, игральные и групповые, спальни, туалетные, буфетные. В детском дошкольном учреждении ребенок прежде всего попадает в приемную (в ясельных группах) или в раздевальную (в группах детского сада), в которой детей осматривают, принимают от родителей и переодевают; там хранится и сушиться верхняя одежда детей. При входах, ведущих в групповые ячейки, следует предусматривать оборудованные места для хранения колясок, санок и лыж. Из приемной или раздевальной ребенок направляется в игральную (в ясельных группах) или в групповую (в группах детского сада). Игральные и групповые являются главными помещениями детских учреждений, в них дети проводят основное время, играют и питаются. Непосредственно к игральной или групповой примыкают буфетная и помещение для туалета детей. Туалетная в яслях представляет собой одно помещение, в детских садах туалетная состоит из двух помещений: умывальной и уборной. Для дневного и ночного сна детей на свежем воздухе и игр в ненастную погоду в состав помещений детских групп включены спальни, которые желательно оборудовать встроенными откидными кроватями. Между групповой и спальной делается раздвижная перегородка. Спальни младшей ясельной группы разделены на две зоны остекленной перегородкой. Из детской комнаты или групповой желательно устраивать окно в спальню для наблюдения за детьми. В детских дошкольных учреждениях для I климатического района предусматриваются неотапливаемые прогулочные веранды из расчета 2, 5 м2 на 1 место для детей ясельного возраста и 2 м2 на 1 место для детей дошкольного возраста. Важнейшим требованием к планировке зданий детских учреждений является хорошая изоляция детских групп друг от друга. В этих целях желательно (а для ясельных групп обязательно), чтобы все помещения каждой группы были скомпонованы в самостоятельный комплекс с отдельным входом (групповая ячейка). Допускается общий вход в две ясельные группы при расположении их на втором этаже. Для групп детского сада допускается общий вход на четыре группы. К помещениям, общим для всех детских групп, относятся: залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой для хранения физкультурного инвентаря, методический кабинет, изолятор, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих средств. Залы для гимнастических занятий устраиваются во всех детских учреждениях вместимостью 4 и более групп, а начиная с 12 групп–устраиваются еще и залы для музыкальных занятий и проектируются из расчета площади на одно место соответственно не менее 2 и 4 м2. Располагать их можно на любом этаже. В комплексах детских яслей-садов, а также в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200, в IA, IБ и IГ климатических подрайонах и в сельской местности при обслуживании группы взаимосвязанных населенных пунктах допускаются крытые плавательные бассейны с ванной 3х7 м. Залы для музыкальных и физкультурных занятий проектируются из расчета площади на одно место соответственно не менее 2 и 4 м2.
Табл. Площади помещений в групповой ячейке Помещения
Минимальные площади помещений на одного ребенка в учреждениях, м2
Дошкольного общего типа специализированного дошкольного ясли сад Раздевальная 0, 9 0, 72 1, 2 Групповая с зонной отдыха 4, 3 4, 0 5, 7 Туалет 0, 8 0, 65 1, 0 Буфетная 0, 15 0, 15 0, 2 Комната для специальных занятий _ _ 1, 6
Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты–непроходные. Изолятор должен быть расположен смежно с медицинской комнатой на первом этаже, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход. В состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, кладовая и др. ). Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается. Основное требование к интерьеру и оборудованию детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации.
Освещение детских дошкольных учреждений
Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1: 4–1: 5 (к. е. о. = 1, 5%), со сквозными или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные. Внутренняя отделка детских помещений–простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости. Освещение вторым светом допускается в туалетах и моечных кухонной посуды, в приемных и раздевальных в климатических подрайонах IA, IБ и IГ. Буфетные, приемные изолятора и комнаты персонала допускается проектировать без естественного освещения.
Табл.
Требования к ориентации окон помещений детских дошкольных учреждений
Помещения Расчетные географические пояса с. ш. северные 600 60…450 Южнее 450 Ориентация оптимальная допустимая в азимутах оптимальная допустимая в азимутах оптимальная допустимая в азимутах Групповая, игральная Ю От 70 до 2900 Ю От 85 до 2750 Ю От 25 до 3350 Спальня В Любая В Любая С Любая
Страницы: 1, 2, 3
|