на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика обучения учащихся работе на сверлильном станке - (курсовая)

Методика обучения учащихся работе на сверлильном станке - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство Общего образования
    Российской федерации
    Орский педагогический институт
    Курсовая работа
    Тема: “Методика обучения учащихся на
    Сверлильном станке”
    Работа выполнена студентом
    Четвертого курса заочной
    формы обучения
    факультета Т. Э. Ф.
    Богдановым В. О.
    Научный руководитель:
    Доцент Л. М. Иляева
    Г. Орск 1999
    Курсовая работа по методике преподавания технологии в школе

Тема: “Методика обучения учащихся работе на сверлильном станке” План

    Введение
    Методика обучения учащихся станочным операциям
    1. 1Образование заданной формы детали

1. 2. Классификация частей сверлильного станка по назначению

    Методический анализ содержания темы

Формы и методы обучения, учащихся работе на сверлильном станке. Заключение

    Литература.
    СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК

У вертикально-сверлильных станков шпиндель расположен вертикально. Одной из разновидностей таких станков является настольный вертикально-сверлильный станок 2М112. Он служит для сверления в мелких изделиях отверстий диаметром от 0, 25 до 12 мм. Устанавливают его на деревянном или металлическом верстаке и крепят к нему болтами.

Настольный сверлильный станок 2М112 предназначен для сверления отверстий диаметром не более 12 мм в небольших деталях. Он состоит из следующих основных узлов (рис. 54): стола 5, колонны /, привода 2, кронштейна 4, механизма подъема 3, шпиндельной бабки 8, шпинделя 7, рукоятки ручной подачи 6 шпинделя. Шпиндельный узел смонтирован в корпусе шпиндельной бабки. Вращение шпинделю передается от электродвигателя посредством клиноременной передачи, ведомый шкив которой соединен со шпинделем на шлицах Ручная подача шпинделя осуществляется вращением руоятки ручной подачи при помощи валика-шестерни и гильзы рейки. Сверла с коническим хвостовиком закрепляют в шпинделе непосредственно или с помощью переходных втулок, и для закрепления сверл с цилиндрическим хвостовиком (обычно диаметром до 10 мм) в шпинделе предварительно закрепляют сверлильный патрон.

На станке установлен асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока, который управляется барабанным переключателем. На переключателе имеются надписи “Влево”, “О”, “Вправо”. Для осуществления правого и левого вращения рычажок барабанного переключателя поворачивают в соответствующее положение. / - колонна; 2 - привод; 3 - механизм

подъема; 4 — кронштейн; 5 — стол: 6 — рукоятка ручной подачи; 7 — шпиндель; п 8 — шпиндельная бабка.

Практическая работа . Обработка древесины на сверлильном станке Цель. Ознакомление с устройством станка и управлением им, овладение основными приемами работы.

Оборудование, инструмент, приспособления. Станок 2М112, ключ, сверла разных диаметров и типов, древесина, пластмассы, приспособления для крепления материала, паспорт станка, цветные плакаты. Технические сведения. Глухие и сквозные отверстия в заготовках получают на сверлильном станке, используя сверла разной конструкции (например, спиральные и центровые). Обрабатываемый материал крепят в машинных тисках или других приспособлениях для закрепления заготовок. Центры отверстий в металлических заготовках предварительно накернивают, а в деревянных накалывают шилом. Подбирают сверло и закрепляют его в шпинделе (патроне). Включив станок, убеждаются в отсутствии биения сверла. Если наблюдают биение, то сверло перезакрепляют.

Шпиндельную бабку перемещают так, чтобы конец сверла не доходил до поверхности обрабатываемой заготовки на 20—25 мм.

Перед началом работы приводят в порядок одежду (все пуговицы на ней должны быть застегнуты, все свисающие части подобраны и закреплены), волосы заправляют под головной убор (берет или косынку), надевают защитные очки.

Включают станок и подают сверло плавным вращением рукоятки подачи и вдавливают его в заготовку с постоянной силой. Если сверлят сквозное отверстие, перед выходом сверла из заготовки значительно уменьшают нажатие рукоятки подачи во избежание заклинивания и поломки сверла. При выполнении отверстий на глубину, превышающую три диаметра, сверло периодически извлекают из отверстия, не останавливая станок. Удаляют сверлильный патрон или сверло из шпинделя, легко ударяя молотком по клину, вставленному в радиальный сквозной паз шпинделя. Сняв патрон, клин обязательно вынимают из шпинделя.

мокрой или промасленной тряпкой; тормозить рукой шпиндель; сверлить отверстия в тонких или небольших заготовках, не закрепленных в плоскогубцах, тисках; выключать станок, пока сверло полностью не выведено из отверстия. Таблица

    устранения
    Неисправность, вид брака
    Причины появления
    Способы устранения
    Грубая поверхность просверленного отверстия

Тупое сверло Большая подача сверла Недостаточное охлаждение сверла Проверить шаблоном правильность заточки сверла, заменить сверло Работать по режимам, указанным в технологической карте Своевременно регулировать подачу охлаждающей жидкости на сверло Диаметр отверстия больше заданного

Неправильно выбран размер сверла Неправильно заточено сверло (неравные углы у режущих кромок, режущие кромки разной длины, смещена поперечная кромка) Шпиндель станка имеет люфт Износилась кондукторная втулка Установить сверло нужного размера До начала работы проверить правильность заточки свёрла Перед работой проверить состояние шпинделя; устранить люфт До начала работы проверить состояние и исправность кондуктора Ось отверстая смещена

Неверно сделана разметка Сдвиг заготовки при сверлении Биение сверла в шпинделе, увод сверла Правильно разметить и предварительно засвер-ливать углубление Проверить прочность крепления заготовки до начала работы Выверить правильность заточки и биение сверла

    Ось отверстия перекошена

Неправильная установка заготовки на столе станка или в кондукторе Непер пенди куляр ность стола к шпинделю станка Слишком большой нажим на сверло при его подаче Проверить установку и крепление заготовки Выверить стол Плавно подавать сверло Глубина глухого отверстия больше заданной

    Неправильная установка упора на глубину сверления
    Проверять правильность установки упора до начала работы

Во время работы на сверлильном станке запрещается: наклоняться близко к шпинделю; работать в рукавицах; охлаждать сверло Неисправности сверлильных станков, вызываемый ими брак, причины возникновения и способы Задание;

1. Ознакомиться с устройством станка и управлением им. Определить модель станка и расшифровать обозначение. 2. Подобрать и закрепить в патроне сверло, осуществить

пробное включение станка и, если нужно, устранить биение сверла. 3. Проверить наладку станка обработкой нескольких заготовок. 4. Произвести сверление сквозных и несквозных отверстий

разного диаметра в металле, древесине, пластмассе, закрепляя предварительно заготовки в приспособлениях.

После проведения практической работы задаются контрольные вопросы.

    Вопросы:
    1. Как устроен настольный сверлильный станок?
    2. Какими инструментами выполняют работу на сверлильном
    станке, опишите их устройство ?

3. В какой последовательности выполняют работу на сверлильном станке ? 4. Какие правела безопасной работы надо соблюдать при сверлении отверстий в древесине ?

    Сквозное отверстие
    Подкладная
    доска
    Заготовка

При сверлении сквозных отверстии обеспечьте свободный выход сверла или подложите под заготовку доску Во избежание получения рваного отверстия на выходе сверла сожмите заготовку и подкладную доску струбцинами. Сверление начинайте на луч-шеи стороне заготовки

Для получения большого количества отверстии без разметки пользуйтесь кондуктором — приспособлением, дающим точное направление сверлу И Термин “патрон” —-латинского происхождения. В переводе означает “защитник, покровитель”. Термин “кондуктор” пер^ водится с латинского как “сопровождающий”.

Перед началом работы проверьте, чтобы не было биения сверла. При его наличии перезакрепите сверло.

Во время сверления обеспечьте равномерный нажим на сверло и плавность его подачи. К концу операции уменьшайте нажим на сверло. , е отпускайте резко штурвал станка — это приводит к удару, преждевременному износу и поломке механизма, сверла. При сверлении глубоких отверстий охлаждайте инструмент:

периодически выводите сверло из отверстия, очищайте от стружки и обмакивайте его в мыльную воду [11, 47, 53].

    I. Возможный брак при сверлении
    Неточные размеры отверстия
    Неправильная заточка сверла. Биение сверла
    ^Смещение отверстия

Неправильная разметка. Неправильная установка заготовки. Слабое крепление заготовки. Увод сверла

    Перекос отверстия
    Неправильная установка заготовки
    Неточная глубина глухого от-^верстия

Неправильная установка упора. Неверный отсчет по линейке на станке

    Грубая поверхность сверления
    Работа плохо заточенным сверлом.
    Резкая подача сверла. Недостаточное охлаждение сверла
    105. Зенкование

Это операция получения конических или цилиндрических углублений вокруг отверстий, снятия фасок центровых отверстий (обычно Под головки винтов или шурупов).

Бурав — для ручного сверления в древесине отверстий глубиной до 800 мм, буравчик. — для ручного сверления в древесине глубоких отверстий небольшого диаметра (4.... 5 мм) или неглубоких отверстий под шурупы Для получения неглубоких отверстий в древесине Для высверливания сучков, сверления заготовок из тонкой древесины

    Хвостовики сверл
    Название и изображение
    Применение
    Конический Пирами
    Конический — закрепление в коническом отверстии шпинде
    1, , дальныи Цилиндрический
    ля сверлильного станка или в пиноли задней бабки токар
    м ^ п
    ного станка
    И \
    Цилиндрический — закрепле
    и
    1 П
    1
    ние в трехкулачковом патроне Пирамидальный — закрепление
    1- V
    1
    в специальном зажимном уст
    ^
    1 И
    ройстве коловорота
    Методический анализ содержание темы:

При изучении темы “Сверлильный станок” школьники знакомяться с устройством сверлильного станка, имеющемся в мастерской, и работат на нем. Обычно это настольный сверлильный станок, характеризуешей относительной простотой конструкции и эксплуатации. Методическая задача состоит в том, что на базе этого простого станка познакомить детей с сущестью обраболтки металлов, с принципом действия оборудования и режущем инструментом, применяющихся при этом. Два лучшего достижения указазанной цедли все, что изучается данной темой, рассматривается как типичные, операции характерные для обработки металлов на станках в целом.

Ознакомление с общим устройством станка начинается с изучения основных движений в нем, так как именно с точки зрения кинематики проще всего уяснить взаимосвязь отдельных частей станка и их назначение. После рассказа о главном движении демонстрируется также вспомогательные движения, используемые для закрепления заготовки и подведение к ней иструмента. Сдесь же ведется рассказ о назначении основных частей сверлильного станка.

Лучше всего рассказ начать с “рабочего стала” сверлильного станка, который слушит для размещения и закрепления всех остальных частей станка и закреплении на нем обрабатываемой детали.

Рассказав о назначении основных частей станка, можно переходить к характеристике отдельных деталей станка. При демонстрации приемов работы на сверлильном станке особенно большое значение имеет выделение ориетиров для правильного выполнения трудовых действий. При этом можно пояснить, чтол существуют станки с ручной и автоматической подачей сверла. После того как ученики познакомятся с теорией ну жно переходить к упражнениям. Перед выполнением упражния следует проверить, какпоняли учащиеся устройство сверлильного станка и правила техники безопасности на сверлильном станке.

6. Проверить правильность наладки станка пропуском нескольких деталей. 7. Произвести прямолинейное сквозное и несквозное фрезерование. 8. Произвести зарезанке шипов и срезку “на ус”.

Вопросы: „ 1. Какие операции выполняют на фрезерных станках; -2' Из каких основных узлов состоит фрезерный станок? 3. Как осуществляют наладку фрезерного станка с ручной подачей? г д. 4. В какой последовательности выполняют работу на фрезерном станке? 5. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на фрезерном станке?

    § 32. СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.