на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика преподования темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе - (диплом)

Методика преподования темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе - (диплом)

Дата добавления: март 2006г.

Чувашский государственный педагогический институт им. И. Я. Яковлева Технолого-экономический факультет

    Кафедра ОТД и ТО
    Утверждаю
    Зав. кафедрой __________________
    “_____” _______________________1998г.
    ЗАДАНИЕ
    на дипломную работу студента 5 курса ТЭФ
    Соловьева Евгения Анатольевича

Методика изучения темы: “Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов” в 10 классе

Срок сдачи законченной работы “______” ___________________1998 год

    Содержание:
    Раздел I Компьютерные технологии в системе образования
    Роль компьютерных технологий в системе образования
    Сферы применения компьютера в школе

Анализ учебной и методической литературы по теме исследования Анализ учебного плана раздела “Информационные технологии”

Раздел II Методика изучения темы “Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов”

Педагогические особенности подготовки учащихся к самостоятельной деятельности Примерный тематический план по теме исследования

    Примерный календарный план по теме исследования
    План-конспект по теме исследования

Раздел III Составление технологической последовательности деятельности учащихся при работе с электронной таблицей Excel

Алгоритмическая последовательность деятельности учащихся, направленная на приобретение и закрепление навыков работы в электронной таблице Excel 5. 0 Материально-техническое обеспечение компьютерного класса. Требование пакета Microsoft Office к программному и аппаратному обеспечению

Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы

    Комплексы упражнений для снятия усталости
    Задание выдано “_______” _________________199___г.
    Руководитель: ______________ Студент: _________________
    Содержание
    Введение 1
    Глава I Компьютерные технологии в системе образования 5
    Роль компьютерных технологий в системе образования 5
    Сферы применения компьютера в школе 11

Анализ учебной и методической литературы по теме: “Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов” 14

Анализ учебного плана и программы предмета “Технология” (раздел “Информационные технологии” 18

Глава II Методика изучения темы “Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов” 21

Педагогические особенности подготовки учащихся к самостоятельной деятельности 21 Примерный тематический план изучения темы: “Элементы машинного делопроизводства и бухгалтерского учета в 10 классе” 25 Примерный календарный план занятий по “Технологии” раздела “Информационные технологии” в 10 классе по теме дипломной работы 26

    План-конспект занятия: “Понятие об электронных таблицах” 29

Глава III Составление технологической последовательности деятельности учащихся при работе с электронной таблицей Excel 40

Алгоритмическая последовательность деятельности учащихся, направленная на приобретение и закрепление навыков работы в электронной таблице Excel 5. 0 40 Алгоритмическая последовательность №1 на тему: “Основные понятия” 42 Алгоритмическая последовательность №2 на тему: “Решение задач табулирования функции” 49 Алгоритмическая последовательность №3 на тему: “Использование функций” 53 Алгоритмическая последовательность №4 на тему: “Составление штатного расписания хозрасчетной таблицы” 58

Материально техническое обеспечение компьютерного класса. Требование пакета Microsoft Office к программному и аппаратному обеспечению 60 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персонально электронно-вычислительным машинам. 72

    Санитарные правила и нормы СанПиН 2. 2. 2. 542-96 72
    Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ 72

Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации ВДТ и ПЭВМ 73

    Требования к шуму и вибрации 74

Требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ 74 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ 75 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для учащихся средних и высших учебных заведений 76

Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраст и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста 77

    Комплексы упражнений для глаз 82
    Комплексы упражнений физкультурных минуток 84
    Заключение 88
    Список используемой литературы 89
    Приложение к алгоритмической последовательности №1
    Приложение к алгоритмической последовательности №2
    Приложение к алгоритмической последовательности №3
    Приложение к алгоритмической последовательности №4
    ВВЕДЕНИЕ

Среднее образование из привилегии превратилось в право, а затем в обязанность. Теперь в условиях широкого развития средств массовой информации, доступности печатной продукции монопольная роль школы в распространении знаний утрачена. Первый процесс революционного преобразования в технологии обучения отмечен после изобретения книгопечатания, второй мы переживаем сейчас, с широким внедрением в жизнь средств вычислительной техники.

Ускорение научно - технического прогресса во всех сферах деятельности человека неразрывно связано с индустрией информатики.

Широкое применение современных ЭВМ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, позволяет использовать их возможности для решения самого широкого круга информационных задач во всех областях человеческой деятельности. Это делает их доступными практически любому человеку, даже незнакомому с процессами программирования.

Поскольку любая деятельность человека начинается с обучения, то и в эту сферу с полным правом широко вторгается компьютер. А обучение начинается в школе. Основная задача школы —воспитание гармонически развитой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах деятельности при непрерывном и нарастающем ускорении научно - технического прогресса.

Так как современный мир пронизан массой информационных потоков и связей, решение этого важнейшего вопроса неразрывно связано с проблемой как научить школьников работать с различными категориями информации, возникающими во многих объектах общенаучных исследований. Работникам практически всех специальностей приходится извлекать заданную в разнообразных формах информацию из всевозможных информационных потоков, перерабатывать эту информацию, преобразовывать ее из одного вида в другой, принимать на основе полученной информации необходимые решения и проводить их в жизнь, постоянно учитывая при этом вновь поступающие сведения. Без такой деятельности невозможно эффективное и целенаправленное осуществление задач, стоящих перед нашим обществом в целом и его работниками в частности.

Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. При этом необходимо дать всем учащимся к окончанию школы не просто утилитарные знания об использовании современной вычислительной техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее применения для эффективного решения самых разнообразных задач. Над компьютеризацией надстраивается значительно более глубокий процесс - информационный, охватывающий все стороны общественной жизни. Это связано с непосредственным внедрением современных компьютеров практически во все сферы науки, техники, экономики.

По своему социальному значению информатизация общества сопоставима с индустриализацией. Если последняя освободила человека от рутинного труда во многих областях, не затрагивая практически интеллектуальной сферы, то информатизация призвана освободить человека от рутинного умственного труда. Поэтому в программу средней школы совершенно обоснованно был введен новый предмет, который первоначально получил название “Основы информатики и вычислительной техники”.

Научно - технический прогресс вводит нас в информационную сферу. Практически следующее поколение будет жить и трудиться в информационном обществе, что означает связь многих профессий с производством и обработкой информации, а это потребует значительных изменений не только в условиях и методах труда, но и в образе жизни.

Одним из первичных информационных учреждений является школа, в которой по традиции изучают основы наук, необходимых человеку для дальнейшей деятельности на благо общества.

Введение в программу школы нового предмета, непосредственно базирующегося на использовании компьютерной техники, совершенно не обязательно должно сопровождаться лишь установкой в школе компьютерного класса и поголовным обучением программированию всех учащихся. К сожалению, именно такую форму обучения информатике еще настойчиво предлагают. Введение в процесс обучения такой современной техники, как компьютер, требует изменения технологии обучения практически по всем предметам школьной программы. Требуется по - новому организовать учебный процесс, что, в свою очередь, ставит очень важный вопрос: какова должна быть программа обучения; какими в этих условиях должны быть учебники и учителя.

Из сказанного вытекает необходимость переработки программ школьного обучения практически по всем предметам, создания учебников, соответствующих требованиям этих программ, которые не загружали бы память учащихся мертвым грузом ненужности. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы предусматривает поднять обучение на качественно новую ступень. Школьная программа, подобно энциклопедическому словарю, должна иметь постоянный объем и идти в ногу со временем. Для этого необходимо вовремя включать в нее необходимые новые сведения взамен тех, которые потеряли свою актуальность. Тенденция пополнять школьную программу новыми предметами приводит к увеличению общего объема изучаемого материала. При этом либо увеличивается срок обучения и тем самым отодвигается включение в производственную сферу нового поколения, либо снижается качество обучения. Если первое крайне нежелательно, то второе просто недопустимо.

В свете сказанного выше и следует рассматривать вопрос о введенном в программу обучения общеобразовательной и профессиональной школы новом предмете “Технология”, который включает в себя раздел “Информационные технологии”. В силу возрастания значения информатики в жизни нашего общества этот предмет призван стать одним из фундаментальных среди всех дисциплин всеобщего среднего образования и способствовать устранению ряда возникших в школе негативных явлений.

Итак, нет никаких сомнений в том, что введение в школе в качестве одного из основных инструментов для работы с самой разнообразной информацией компьютера это веление времени и диктуется оно поступательным движением развития общества.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа “2000+” (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

В связи с этим в базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования Российской Федерации в 1993 г. , . включена новая образовательная область “Технология”. Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ как инструмента при решении практических задач выделяются учебные четверти во 2, 8, 10, 11 классах, а также 6 ч в 5 классе. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе. ' В V классе овладение информационными технологиями и ПЭВМ осуществляется в начале учебного года либо в течение всего года. С помощью ПЭВМ целесообразно проводить изучение разделов “Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения”, “Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов”, а также профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике, моделировать экологические ситуации. В содержании предмета “Технология” можно выделить 10 основных разделов в том числе и “Информационные технологии”, который и будет описываться в данной Дипломной работе по теме: “Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов”.

Первые разработки Электронных таблиц можно отнести к 70-ым годам, хотя промышленная система появилась уже на персональных компьютерах—ею стала система 1-2-3 фирмы Lotus. Но все же самой популярной интеграцией электронных таблиц во всем мире да и в нашей стране в частности считается программа Excel разработанная фирмой Microsoft, входящая в пакет Microsoft Office. Вышел этот пакет в свет сравнительно недавно, объединив в себе целое семейство продуктов фирмы Microsoft. Этого пакета ждали давно, и сама фирма настолько торопилась начать поставки пакета на рынок, что не дождалась выпуска новой, пятой версии самого сложного продукта—Microsoft Excel. В результате первое время пакет продавался с четвертой версией и обещанием замены на пятую, когда она выйдет. Долгожданный пакет сразу завоевал чрезвычайную популярность и установил новый уровень стандартов на коммерческое программное обеспечение для офисных решений. И весь прошлый год прошел для рынка программных средств под знаком Microsoft Office. Другие фирмы также поспешили создать и представить на рынке свои офисные пакеты, но превзойти по объемам продаж Microsoft Office не удалось ни кому. Относительно недавно, на выставке WinExpo в сентябре 1994 года в Москве фирма Microsoft представила русскую версию Microsoft Office и ситуация повторилась. Этот продукт стал на сегодня самым продаваемым (а в современных условиях это значит— и самым используемым) программным продуктом в России. В связи с выше упомянутым мы остановил свой выбор на продукте Microsoft Excel 5. 0 - русскоязычной версии как самой популярной программой генерации электронных таблиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.