на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет по программе педагогической практики - (реферат)

Отчет по программе педагогической практики - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования Украины
    Киевский государственный экономический университет
    Кафедра педагогики и
    психологической деятельности
    Курсовая работа по методике
    преподавания и психологии на тему:
    “Менеджмент или как управлять организацией? "
    Выполнил студент
    4-го курса спец. 0104
    4-й группы
    Чиж Ю. А.
    Научные руководители
    Радзиевская О. А.
    Романова А. Н.
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………………………………

Глава 1. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины…………...

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономики" для 11-го класса общеобразовательной школы с экономическим уклоном………………….

Социально-психологическая характеристика аудитории…………………... Цели и задания обучения курса “Основы экономики"……………………...

Цели и задания обучения темы “Менеджмент или как управлять организацией? "……………………………………………………………………………….

Глава 2. Анализ и обоснование темы “Менеджмент или как управлять организацией? "…………………………………………………………………………………...

    Место темы в курсе учебного процесса………………………………………….
    Структура темы……………………………………………………………………………...
    Модель усвоения базы знаний………………………………………………………...
    Глава 3. Урок изложения нового материала………………………………………...
    План урока…………………………………………………………………………………….
    Методическая карта урока……. ……………………………………………………….
    Текст информационного сообщения………………………………………………...
    Наглядные пособия для урока…………………………………………………………
    Контроль и оценивание (экспресс-опрос). ………………………………………
    Домашнее задание………………………………………………………………………….
    Глава 4. Урок закрепления изученного материала……………………………….
    Методическая карта урока……………………………………………………………...
    Дидактические материалы урока: …………………………………………………...
    задания для контроля………………………………………………………………….
    задача на платежную матрицу…………………………………………………….
    самостоятельная работа………………………………………………………………
    задание для мозговой атаки………………………………………………………...
    материалы “Это интересно"………………………………………………………...
    наглядные пособия для урока: ……………………………………………………
    задания для теста……………………………………………………………………
    таблицы для задачи на платежную матрицу…………………………….
    карточки для самостоятельной работы…………………………………….
    Модель деловой игры……………………………………………………………………...
    Заключение………………………………………………………………………………………...
    Библиография…………………………………………………………………………………….
    3
    5
    -
    6
    7
    8
    10
    -
    11
    12
    13
    -
    -
    14
    20
    24
    -
    25
    -
    26
    -
    -
    27
    28
    29
    30
    31
    35
    36
    39
    41
    42
    Введение

Вся наша жизнь зависит от того, насколько хорошо налажены экономические отношения в обществе. Развитые страны мира прошли долгий путь развития, пока достигли такого уровня, на котором находятся сейчас. В нашей стране в течении длительного периода господствовала командно-административная система, показавшая свою неэффективность и развалившаяся, исчерпав свои возможности. Нашему поколению выпало на долю переживать эпоху перемен. Каждому человеку приходится перестраиваться на новые общественные отношения, основу которых составляет рыночная форма ведения хозяйства. Пройдет еще много времени, пока можно будет с уверенностью сказать: я–гражданин правового демократического государства с мощной экономикой и высоким уровнем достатка. Но к этому надо стремиться. Нужно сказать, что уже немало сделано с тех пор, когда Украина получила независимость, и точно известно только одно– мы на правильном пути.

Многие понимают, что и как нужно делать, чтобы Украина постепенно превращалась в правовое государство с рыночной формой хозяйствования. Однако главное–научить этому подрастающее поколение. Именно эту задачу должна поставить перед собой система образования: научить молодых граждан Украины основам рыночной экономики.

В своей работе я хочу показать примерный план курса преподавания основ экономики учащимся старших классов средних школ и более подробно мне бы хотелось остановиться на теме “Менеджмент", которая познакомит учащихся с основами управления, даст элементарные знания в области руководства организацией, позволит учащимся почувствовать себя на руководящей должности компании.

В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может помочь разобраться в менеджменте. Особое внимание при этом заслуживает книга, изданная в Нью Йорке в 1988г под названием “Основы менеджмента" авторами Майклом Месконом, Майклом Альбертом и Франклином Хедоури. Это издание было переведено на русский язык и издано в Москве в 1992г. и тем самым стало доступным для нашего читателя. Мне кажется в этой книге американских писателей можно найти исчерпывающие ответы на большинство вопросов по менеджменту. Можно также посоветовать читателю книгу Френка Беттжера “Вчера неудачник –сегодня преуспевающий коммерсант”. Это полезная и увлекательная книга об искусстве торговать.

Система рыночных отношений на примере немецкой модели очень доступно описана в книге Петра Енгстлер “Ринкова економікаіка для бізнесменів початківців" Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике. “Педагогика" под редакцией Абельцевой Э. П. , изданная в Москве в 1981г. раскрывает общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т. д.

“Педагогика” И. Ф. Харламова, изданная в Москве в 1990г. освещает общие вопросы педагогической науки, теоретические и методические основы обучения, а также процесс формирования личностных качеств учащихся.

Интерес представляет киевское издание 1984г. книги “Сто советов учителю", автор которой–В. А. Сухомлинский. В работе даются советы учителям по различным вопросам организации содержания, форм методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся.

    Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономики" для 11-го класса общеобразовательной школы с экономическим уклоном

    Список тем
    Формы занятий
    Часы
    Вводное занятие
    лекция
    1
    Тема 1. Основные экономические понятия.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 2. Общественное производство.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 3. Товар. Виды товаров.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 4. Фирма. Что это и как она работает?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 5. Виды фирм.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 6. Рынок. Чем он отличается от базара?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 7. Конкуренция: хорошо это или плохо?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1

Тема 8. Спрос и предложение на рынке и как формируется цена товара? урок изложения нового материала

    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 9. Как увеличить спрос на товар. Маркетинг. Реклама.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 10. Деньги. Зачем они нужны?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 11. Финансы и что делает бухгалтер?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1

Тема 12. Банки и как предприятия расплачиваются друг с другом? урок изложения нового материала

    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 13. Что такое инвестиции и зачем берут кредиты?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 14. Инфляция. Почему деньги обесцениваются?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 15. Кому нужно страхование?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 16. Ценные бумаги и в чем их ценность?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 17. Биржи и что там происходит?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 18. Роль государства в экономической жизни.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 19. Бюджет государства.
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 20. Налоги. За что их платят?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 21. Приватизация. Куда вложить ваучер?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1

Тема 22. Международные экономические отношения. Зачем иметь дело с другими странами?

    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 23. Менеджмент или как управлять организацией?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Тема 24. Как открыть собственную фирму и начать дело?
    урок изложения нового материала
    1
    урок закрепления изуч. материала
    1
    Подведение итогов
    1
    Итого часов
    50
    Социально-психологическая характеристика аудитории

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.