на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание и обучение детей раннего возраста

Воспитание и обучение детей раннего возраста

Дата добавления: февраль 2007г.

    Министерство образования Российской Федерации
    Педагогический колледж №2
    РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ
    НА ТЕМУ:
    «Воспитание и обучение детей раннего возраста»
    Работу выполнила студентка гр. Э – 1:
    Ганя Светлана Васильевна
    Проверил преподаватель:
    Вирохобская Татьяна Николаевна
    Санкт-Петербург
    2005/2006 уч. год
    Содержание
    1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2
    1. 1. Воспитание в пренатальный период 2
    1. 2. Роды 3
    1. 3 Воспитание в постнатальный период 4
    2. ОСОБЕНОСТИ ПЕРИОДА РАННЕГО ВОЗРАСТА. 6
    3. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ I ГОДА ЖИЗНИ 8
    3. 1 Характеристика возраста 8
    3. 2 Ведущие линии развития 8
    3. 3 Организация жизни детей 8
    3. 4 Организация бодрствования 10
    3. 5 Обучение детей 11
    4. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ II ГОДА ЖИЗНИ 16
    4. 1. Характеристика возраста 16
    4. 2. Ведущие линии развития 16
    4. 3. Организация жизни 17
    4. 4. Организация бодрствования 20
    4. 5 Обучение детей 21
    5. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ III ГОДА ЖИЗНИ 28
    5. 1. Характеристика возраста 28
    5. 2. Ведущие линии развития 28
    5. 3. Организация жизни детей 29
    5. 4. Обучение детей 31
    6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    1. 1. Воспитание в пренатальный период

Не рано ли говорить о воспитании малыша до рождения, когда он еще не появился на свет? Что такое пренатальное воспитание? Долгое время медицинские исследования, прежде всего, обращали внимание на физиологическую уязвимость плода, патологию его развития и некоторые психологические потребности рожденного младенца. И только в последние десятилетия с развитием науки и сложнейших медико-технологических методов диагностики появились многочисленные знания о психическом развитии человека в период внутриутробной жизни, о формировании ранних способностей. Принято считать, что пренатальный (дородовой) период– это время от зачатия ребенка до его рождения. Словосочетание «пренатальное воспитание» в переводе с французского означает «пре» – до, «наталь» – рождение, то есть воспитание до рождения. Первое, о чем должны знать родители, – младенцы до рождения почти также восприимчивы, как уже родившиеся дети. У них есть определенные предпочтения, которые они могут продемонстрировать своими спонтанными действиями. Ультразвуковые исследования позволили заметить первые эмоциональные реакции ребенка в утробе матери. Уже в 12 недель он умеет хмуриться, и скашивать глаза, а усмешку и презрительное неудовольствие может изобразить в 14 недель. Самые резвые дети в возрасте 16–22 недель трогают и хватают пуповину, находят свои ножки, пальчики и сосут их, потягиваются, чешутся, зевают. Современные медицинские и психологические исследования свидетельствуют о том, что мысли и эмоции, которые испытывает мать во время беременности, оказывает непосредственное влияние на развитие ее ребенка, а также на ее самосознание. Многолетние наблюдения перинотологов подтверждают, что ребенок становится счастливым или несчастным, агрессивным или мягким, спокойным или раздражительным в своей последующей жизни в зависимости от того, какие сигналы он получал в утробе. Молодым мамам не надо забывать, что к 12 – 14 неделям беременности у ребенка формируются все органы и системы жизнедеятельности и для него важно, в каком расположении духа находится мама (да и папа тоже). Каких эмоций стоит опасаться в период беременности? К вредным негативным эмоциям относятся сильный страх и испуг, горечь потери близкого человека, а также страх предстоящих родов. Часто повторяющееся чувство раздражения, гнев и злость отрицательно воздействуют на еще не рожденного малыша. Будущим мамам можно посоветовать, как можно реже включать телевизор или делать это тогда, когда идут передачи эстетического цикла – об изобразительном искусстве, музыке, природе, а также детские развлекательные передачи, мультфильмы и т. д. Необходимо петь ребенку колыбельные песни перед сном. Пение матери способно обучать младенца, которого она носит под сердцем. Терапевты указывают на пользу пения, так как орган слуха малыша получает необходимую ему тренировку и стимулирует мозг. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные частоты звуков. Согласно современным теориям, звуки низкой частоты оказывают большее воздействие на развитие тех органов, которые находятся в нижней части тела, и соответственно наоборот, высокие звуки связанны с его верхней частью. Любой контакт, мысленный или тактильный сопровождать мягким прикосновением к животу. Ребенок будет благодарен за такую опеку, он будет чувствовать, что его любят, берегут, ждут и даже обучают. («Дошкольное воспитание» № 2, 2003г. , стр. 72–89)

    1. 2. Роды

Первые в жизни женщины роды продолжаются примерно 14 часов. Последующие роды обычно короче и продолжаются около 8 часов. Существует типовая схема родов. Она состоит из трех периодов: Первый период родов. Он состоит из ранней скрытой фазы, кончающейся полным раскрытием шейки матки на 10 см. На первой фазе некоторые женщины даже могут не заметить, что роды уже начались вплоть до наступления второй и третьей фазы, так как их схватки сначала безболезненные. Второй период родов. Первым сигналом родов для женщины является наступление чувства потребности в стуле. Это уже явления второго периода родов. Этот период кончается рождением ребенка. Третий период родов. Он заключается в рождении детского места. Схема пригодна не для всех случаев, так как возможны появления редко встречающихся нетипичных ситуаций. («Мать и дитя», Минск, Харвест, 2003г. , стр. 247)

    Отклонения от обычного течения родов

«Задние» схватки. Обычно младенец обращен к боку матери, и мягкая часть его головки во время схваток находится напротив позвоночника. Однако, если головка плода обращена лицом вперед, это приводит к тому, что твердая часть головки надавливает на спину. Тогда боли при схватках сосредотачиваются в нижней части спины и отдают в ягодицы и в низ таза. Изменить положение плода можно с помощью массажа, легкого надавливания на область поясницы, для того, чтобы «оттолкнуть» младенца, ослабить его воздействие на нервы поясничного отдела. Слабые схватки. Если схватки начались, но они слишком слабые, проводят стимуляцию родовой деятельности. Обычно водят гормон – питоцин, вызывающий сокращения мускулатуры матки. Стимуляцию родов применяют, если у матери обнаружены определенные заболевания, например гипертония, а также если беременность переношена. Искусственный разрыв плодного пузыря. Если плодный пузырь еще цел, а младенец уже находится очень низко к тазу, показан искусственный разрыв плодного пузыря. Кесарево сечение. Наиболее распространенные показания к кесареву сечению следующие: –Диспропорции между головкой и тазом, то есть головка малыша слишком велика, чтобы пройти через таз матери. – Неспособность продвинуть младенца. Сокращения матки недостаточно сильны, чтобы раскрыть шейку матки или заставить младенца спускаться. – Положение младенца. Если младенец находится в очень редком поперечном положении или принимает перевернутое положение (ягодицами или ногами вниз). – Асфиксия плода. Иногда при прохождении по родовым путям младенцу может не хватать кислорода, что может произойти при перевитии пуповиной или ее пережиме. – Предлежание плаценты

– Хронические заболевания мамы. Такие как сахарный диабет, различные пороки сердца, сильная близорукость, дистрофия сетчатки и т. д. Операция обычно занимает 45–90 мин. Надрез бывает низким или горизонтальным «надрезом бикини». Пребывание в стационаре – на 1–2 дня больше, чем при обычных родах. В большинстве случаев после кесарева сечения вполне возможны нормальные роды. («Полная энциклопедия Здоровье женщины», ИД «ВЕСЬ», С-Пб, 2001г. )

    1. 3 Воспитание в постнатальный период
    Постнатальный период – это жизнь ребенка после рождения.

Новорожденность – это единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей (в кислороде, пище, тепле). Основная особенность новорожденного – безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Обучение начинается буквально с первых дней жизни ребенка. Необходимо сформировать у младенца зрительное и слуховое сосредоточение (над кроваткой ребенка вешают большую легкую игрушку, привлекают его внимание с помощью звучащих игрушек типа колокольчика, погремушки и др. ) В раннем возрасте начинается новый этап развития. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движением рук. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года жизни, столь значительны, что некоторые психологи, размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам. Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности движений и действий, прямохождении; в развитии соотносящих и орудийных действий; в бурном развитии речи; в развитии способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления; в развитии воображения, памяти; в чувствовании себя источником воображения и воли; в выделении своего «Я» и появлении так называемого чувства личности. Отсюда можно сделать вывод, что ранний постнатальный период является важнейшим для формирования и воспитания всех жизненно важных функций человеческого организма.

    2. ОСОБЕНОСТИ ПЕРИОДА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуются, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком. Если в активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10–12 слов, то к двум годам число их увеличивается до 200–300, а к трем – до 1500 слов. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма – низкая его сопротивляемость заболеваниям. Поэтому забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка составляет одну из важнейших задач воспитания в раннем детстве. В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития. Незначительные нарушения в состоянии здоровья детей вызывают изменения в их общем самочувствии – они становятся раздражительными и вялыми, плохо играют, быстро утомляются. В раннем возрасте дети отличаются большей неустойчивостью эмоционального состояния. При воспитании маленьких детей следует учитывать преобладание у них возбуждения над тормозными процессами: маленький ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п. Условные рефлексы, лежащие в основе поведения ребенка, начинают образовываться с первых дней. Так, характерный условный рефлекс, который можно наблюдать у ребенка второй недели жизни, – сосательный – на положение для кормления. Быстро формирующиеся у малыша и проявляющиеся в привычках условные рефлексы могут быть как целесообразными для здоровья и развития (засыпать и просыпаться в определенное время, активно бодрствовать), так и нецелесообразными (засыпать при покачивании, сосать пустышку, бодрствовать на руках взрослого и т. д. ) Поэтому необходимо буквально с момента рождения ребенка обеспечить его правильное воспитание. Результаты целенаправленного воспитания проявляются уже в два месяца: малыш засыпает, пробуждается, испытывает потребность в еде в строго определенное время; выспавшийся и сытый, он спокоен, при общении со взрослыми проявляет радость. В содержание воспитательной работы на этом возрастном этапе детства входят следующие разделы: Соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности; правильное проведение режимных процессов: кормления, для активной и разнообразной самостоятельной деятельности детей В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении. 3. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ I ГОДА ЖИЗНИ

    3. 1 Характеристика возраста

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.