на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Занятия в детском саду - (реферат)

Занятия в детском саду - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    “Встреча Нового года”
    (колядки)

Программное содержание: дать детям представление о том, как раньше казаки отмечали Новый год, сколько колядок знали их прабабушки и прадедушки, сколько шуток, танцев звучало в этот праздник. Вызвать эмоциональный отклик детей.

    Ход занятия.

Звучит веселая народная музыка в грамзаписи или на народных инструментах. Веселый вход детей переходит в песню-хоровод“Ой, ты, зимушка-зима”. Рассаживаются по местам. На санях въезжают колядовщики.

    Ведущая: Вот и матушка-зима пришла,
    Растворяй-ка ворота!
    Растворяй-ка ворота,
    Пришла и коляда!
    Ребенок: Коляда-моляда, зашла в новы ворота,
    А за ней и мороз через тын перерос,
    Перенес он холод, так, что дед Щукарь стал молод!
    Мороз невелик, да стоять не велит.
    Не велит мороз стоять, нам пора колядовать!
    Колядовщики поют: Коляда-моляда, прикатила молода!
    Мы нашли коляду в Ангелинином двору.
    Как на улице мороз подмораживает нос,
    Не велит долго стоять, велит скоро подавать:
    Или тепленький пирог, или маслица, творог,
    Или денежку копьем, или рубль серебром!
    Ангелина Ивановна: Пожалуйте, гости, в мой дом просторный,
    А сдобные лепешки не лезут в окошки!
    Ребенок: Дай Бог тому, кто в этом дому!
    Вам и каша густа, вам и мед на уста.
    Вам и плюшек с творогом,
    Все: И детишек полный дом!
    Колядовщики поют: Овсень, овсень. ты гулял по всем
    По проулочкам, закоулочкам.
    Кому песни поем, тому сбудется,
    Тому сбудется, не минуется.
    Выходи, хозяин, выходи, боярин,
    Принимай гостей со всех волостей!
    (Дети останавливаются у Иванова двора)
    Ребенок: У Ивана на дворе да три терема стоят
    Сам Иван господин – светлый месяц.
    Красно солнышко - его Варварушка.
    Часты звездочки – его детушки. (Танец месяца и звездочек)
    Ведущий: Пойдем к дядьке Мирону колядовать!
    Поют: Коляда-моляда, прикатила молода!
    Мы нашли коляду во Мироновом двору.
    Эй, дядька Мирон, выноси добро во двор!
    Ребенок: Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки,
    Зажигайте свечки, открывайте сундучок,
    Вынимайте пятачок.
    Нам славить некогда. Мы озябли.
    Кто не подаст лепешки – у того разобьем окошки.
    Кто не подаст ватрушки – расстукаем кадушки.
    Хозяева: Коляда, коляда, не хочешь ли квасу?
    С медом, с изюмом.
    Ребенок: Не жалей, наливай, весь квас подавай!
    (Танец с бочками)
    Колядовщики: Жить вам вместе лет до двести!
    Счастья вам, хозяин с хозяюшкой!
    Большого здоровья!
    С Новым годом! Со всем родом!
    Ведущий: Пойдем колядовать к попу!

(стучат, никто не отвечает. Выбегает с громким лаем собака и опять убегает в дом).

    Ведущий: Может крепко спит поп?
    Давайте мы ему колыбельную споем.
    (поют): Уж ты, Коля-Николай,
    Сиди дома, не гуляй,
    В тепленьком местечке,
    С попадьей на печке. (смеются)
    Поп: Кто тут орет, спать не дает?
    Все: Это мы – колядовщики!
    Поп: И охота вам в этакий мороз с теплой печки
    Вставать, петь да плясать? (уходит в дом)
    Ребенок: У скупого мужика родись рожь хороша:
    Колоском пуста, соломкой густа. (смеются)
    А у доброго мужика родись рожь хороша,
    Колоском густа, а соломкой пуста.
    (К дому попа подходит Балда, стучит. Далее – по
    мотивам сказки о попе и его работнике Балде. Танец
    чертей. Оброк отдают колядовщикам).
    Колядовщики поют “Овсень”.
    Ведущая: Хватит, ребятушки, полный мешок накалядовали!
    Пойдемте к тетке Акулине в избу греться.
    Все: Тетка Акулина! Пусти погреться!
    Акулина: Милости прошу, люди добрые, проходите!
    Будем вечер коротать, будем петь да плясать.

Мальчики собираются в кружок, шепчутся, подходят к девочкам, кланяются: Приглашаем танцевать! Девочки: Не хотим!

    Мальчики: (руки в боки) Почему?
    Девочки: Подарки давайте!
    Мальчики: Какие подарки? (удивляются между собой)
    1-й – Ай, тари, тари, тари! Куплю Маше янтари!
    2-й – А останутся деньги?
    1-й – Куплю Маше серьги.
    2-й – А останутся полушки?
    1-й – Куплю Маше подушки.
    2-й – А останутся пятаки?
    1-й – Куплю Маше башмаки.
    2-й – А останутся грошики?
    1-й – Куплю Маше ложки.

3-й – А я своей куплю платок, посередочке – цветок. (танец с платками) Девочки собираются в кружок, щепчутся и объявляют: Частушки! (исполняются частушки “Бабки-Ежки”)

    Ведущая: А давайте гадать!
    (гаснет свет, зажигается “свеча”)

Цыганки “гадают”, инсценируя песню (Пролягала путь дорожка.... ) На слова “Выходил молодчик” – зажигается свет и входит Дед-Мороз.

    Путешествие по улицам города.
    Цель:

развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения

    Задачи:
    Обобщить знания детей по правилам дорожного движения

Уметь конструировать различные модели – дома мосты и др . по чертежам, используя разные виды конструктора. Развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать о том, что они будут строить

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: репродукции видов города, запись песни о городе, разного вида конструкторы и бросовый материал: деревья , знаки дорожного движения, дорожки - улицы, фигурки людей, транспорт (используются не только покупные игрушки, но и материал, изготовленный детьми в самостоятельной деятельности).

Предварительная работа: экскурсии и прогулки по городу, в музей , рассматривание наглядно-иллюстративного материала о городе, беседа о правилах дорожного движения, построение зданий по схемам, чтение стихотворения Маяковского“Кем быть? ”

    Ход занятия.

1. Организационный момент. Рассматривание репродукций с достопримечательностями города.

2. Введение в тему. Беседа о зданиях, представляющих собой архитектурную ценность. Вопрос:

    В чем отличие вашего города от других городов?
    3. Слушание песни о городе (дети подпевают).

4. Сюрпризный момент – внесение карты-схемы микрорайона (ее подробный анализ).

5. Предложить детям попутешествовать по улицам города. Повторить правила дорожного движения. Вопросы:

    Где нельзя играть? (На проезжей части. )

Как мы переходим улицу? (С помощью светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода. )

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода).

6. Встреча со “Светофором” (заинтересовывающий момент). Чтение стихотворения И. Лешкевича “Светофор”:

    Перейти через дорогу
    Вам на улице всегда
    И подскажут, и помогут
    Говорящие цвета.
    Красный цвет вам скажет “Нет! ”
    Сдержанно и строго.
    Желтый цвет дает совет
    Подождать немного.
    А зеленый цвет горит –
    “Проходите! ” говорит.
    Дидактическая игра “Красный, желтый, зеленый”.

7. Встреча регулировщика... Краткая беседа о необходимости и пользе его труда. (Следит за порядком на дорогах, заменяет светофор там, где его нет. )

8. В нашем городе много разных зданий, естьстаринные, есть и новостройки. Предложить детям построить свой микрорайон по схемам, рисункам, уточнив последовательность строительства.

9. Предложить детям” озеленить” город и обеспечить безопасность дорожного движения. Вопросы:

Что нужно сделать, чтобы не было аварий на дорогах? (расставить дорожные знаки). Дети высказываются о необходимости дорожных знаков. Игра переходит в сюжетно-ролевую.

    Рождество Христово.

Программное содержание: дать детям представление о празднике Рождество Христово. Дать понять, что этот праздник существовал с незапамятных времен на Руси. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Методические приемы: Рассказ воспитателя. Действие детей. Продолжение рассказа воспитателя. Сообщение народных примет, связанных с этим праздником.

Оборудование: Одежда детей из “сундука бабушки”, холщовые пеленки для “младенца”, свечи, икона, веточка полыни, икона Святой Марии.

    Ход занятия.

Рождество. Утром вся казачья семья набело умывалась. Чисто, красиво одевалась. На стол ставилось угощение. На стул непременно вешались две утирки (полотенца): одно – мокрое (каждому входящему гостю губы и руки вытереть); другое – сухое (промокнуть). Вся семья собиралась у иконы, зажигались свечи, икона убиралась ветками полыни.

Глава семьи (самый старший казак в доме) молитву читал, за ним дети и домочадцы повторяли.

А вот как отмечали Рождество в своей группе наши дети. Вместе с детьми повесили икону Святой Марии. Убрали ее веточками сухой полыни. Умылись, надели нарядную казачью одежду. Накрыли на стол. Приготовили две утирки для гостей, и подошли к иконе, а воспитатель начала свой рассказ:

“В древнем городе Израиле жила скромная девушка Мария. Она имела чистое сердце, добрую душу. Никогда никому не причиняла зла и никого не обижала. За это люди ее очень любили и называли “святой”. А небо послало ей счастье–она родила сына, и случилось это, когда Мария шла в другой город. Мест в гостинице, куда она пришла, не было, и ей пришлось остановиться в каком-то сарае. Так, первую ночь родившийся малыш провел в яслях на соломе. Небо послало Марии сына за доброту, и явился сын на свет для того, чтобы спасти всех людей от грехов их. Вот этот день, 7 января, и празднуется издавна как праздник Рождества (от слова“рождение”).

А теперь, ребята, давайте подойдем к иконе Святой Марии, и каждый из вас пусть посмотрит ей в глаза и про себя тихо-тихо самому себе пообещает быть добрым и справедливым”.

    Приложение к теме “ Рождество Христово”.

Необычное оживление царило в эти дни на дорогах Иудеи: Август, император Рима, под властью которого находились евреи, повелел провести перепись населения страны. Каждый род здесь прописан к определенному городу, и все жители, где бы они ни находились, должны были явиться для переписи в свой город. Вифлеем считался городом рола Давида, от которого происходили Дева Мария и Иосиф. И вот люди, относящиеся к этому роду, потянулись сюда из разных мест. Ехали на арбах, двуколках, на лошадях и ослах, шли пешком. Передвигались поодиночке, парами, целыми семьями, чтобы предстать перед строгими, серьезными переписчиками, и - в обратный путь.

Шла той дорогой и небольшая семья из города Назарета - праведный Иосиф и его жена, Пресвятая Дева Мария, ждущая ребенка. Когда они пришли в Вифлеем, там собралось так много народу, что негде было остановиться. Тогда они вышли за город и расположились в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.

Здесь Мария и родила ночью Младенца. Спеленав Сына, она положила его в ясли, в которые кладут корм для скота.

В эту ночь неподалеку от пещеры пасли свои стада вифлеемские пастухи. Вдруг перед ними вспыхнул Божественный свет, и в нем явился Ангел, возвестивший о рождении Спасителя. Другие ангелы пели ему славу. Удивленные пастухи поспешили в Вифлеем, дабы увидеть Младенца и поклониться ему.

В миг рождения Мальчика на далеком Востоке вспыхнула яркая звезда, возвестив мудрецам, волхвам-звездословцам, о рождении Спасителя мира. Ведомые этой звездой, они пришли в Вифлеем. В городе звезда остановилась над местом, где находился родившийся Иисус. Поклонившись до земли, волхвы поднесли ему дары, после чего вернулись в свои края.

Через восемь дней после рождения Младенцу дали имя Иисус, что значит Спаситель.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.