на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Транспортно энергетический комплекс Дальнего Востока

Реферат: Транспортно энергетический комплекс Дальнего Востока

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

РЕФЕРАТ


ТЕМА:

<<ТРАНСПОТНО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА>>


                                                                                                      

    ВЫПОЛНИЛ          СТУДЕНТ:

                                                                                                                       Ласковый Е.С.


Владивосток

2004 г.



Введение………………………………………..……….……….3 стр.


Угольная промышленность……………………………………4. стр.


Нефтяная промышленность………………………….…..…….8 стр.

 

Увеличение добычи нефти……………………………………10 стр.


Газовая промышленность…………………………………….11 стр.


Электрификация……………………………………………….13 стр.

 

                                                         Заключение:  

Влияние топливо  энергетического комплекса

 на экономическое и соц. развитее Д.В. ……………………..15 стр.


Введение.

(Что такое Т.Э.К.)

Топливно-энергетический комплекс - это совокупность отраслей и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, обеспечивающих переработку и преобразование первичных топливно-энергетических ресурсов, доставку энергии и топлива потребителям для их дальнейшего использования.

Энергетическое хозяйство потребителей энергии и топлива, а также система «универсального» транспорта (железнодорожного, автомобильного) в понятие топливно-энергетического комплекса не включается, хотя тесная взаимозависимость и взаимообусловленность их очевидна.

Топливно-энергетический комплекс - один из весомых секторов в экономике страны, ее регионов. Здесь создается большая доля валовой продукции, сосредоточен большой удельный вес основных производственных фондов, занято большое количество трудоспособного населения. На поддержание и развитие производственного потенциала комплекса ежегодно (до проведения реформ) осваивалось и использовалось большое количество капитальных вложений.

На развитие топливно-энергетического комплекса оказывает влияние много факторов. И в первую очередь масштабы и темпы развития производительных сил, особенно энергетических производств. В то же время топливно-энергетический комплекс существенно влияет на формирование и развитие всех отраслей народного хозяйства и его главных составляющих -промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, строительства, коммунального хозяйства и др.

       

Угольная промышленность.

Особенностью топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока является то, что он, с одной стороны, представляет собой комплекс взаимосвязанных отраслей и производств на территории, а с другой - он неотъемлемая часть региональной производственно-транспортной инфраструктуры. В его состав входят системы энерго и топливоснабжения, создающие основу формирования рынка энергоресурсов, энергии и топлива, обеспечивающие доведение их до потребителей.

Единство целевой направленности входящих в комплекс отраслей и производств, широкая взаимозависимость их продукции, взаимосвязанность и взаимообусловленность определяют необходимость его целостного рассмотрения в тесной увязке с развитием экономики страны и региона, формированием региональных, российского и международного энергетических рынков.

Топливно-энергетический комплекс - один из весомых секторов в экономике Дальнего Востока. Здесь создается свыше 29% валовой промышленной продукции, сосредоточено 35% основных производственных фондов и занято 4% трудоспособного населения. На поддержание и развитие производственного потенциала комплекса ежегодно (до проведения реформ) осваивалось и использовалось 15% всех капитальных вложений Дальнего Востока.

На развитие топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока оказывают влияние те же факторы, что и в целом по стране. К этому следует добавить внешнеэкономические связи со странами АТР.

Топливно-энергетический баланс Дальнего Востока фор­мировался и формируется как за счет местных источников, так и частично привозных топливных ресурсов, хотя ими сам Даль­ний Восток располагает в большом   количестве. На долю региона приходится 40% от учтенных запасов угля на тер­ритории России. Однако геолого-поисковые и разведочные работы здесь проведены в недостаточных объемах, в связи с чем его обеспеченность детально разведанными балансовыми запасами угля в 4-5 раз меньше, чем в целом по стране. Все это, наряду с отставанием научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, привело к крайне сложному положению с подготовкой угольных месторождений к освоению, к практическому отсутствию необходимого задела и благопри­ятных условий для дальнейшего развития угольной промыш­ленности Дальнего Востока. Более того, господствующим ста­ло проектирование и сооружение угольных предприятий не только согласно комплексным проектам освоения угольных месторождений, НО и при явно недостаточной разведанности и изученности их, что приводит к порочным решениям. Выяв­ленные на территории Дальнего Востока запасы бурых и каменных углей (балансовые запасы составляют 19 млрд. т) достаточны для удовлетворения потребности в них топливно-энергетического комплекса региона на многие годы. Из балансо­вых запасов (категории А+В+С) разрабатываются и под­готовлены к освоению 50%. Из них 17% осваиваются и нахо­дятся на балансе действующих, 33% балансовых запасов при­ходится на резервные участки. Однако 44% балансовых запа­сов к освоению в настоящее время не подготовлены.

Добыча угля осуществляется в Ленском, Южно-Якут­ском, Зырянском, Лучегорском, Партизанском, Угловском, Раздольненском бассейнах, и на других крупных месторождениях: Бикинском, Райчихинском, Ерковецком, Реттиховском, Ана-дырьском.

Уголь на Дальнем Востоке - основное топливо, исполь­зуемые на электростанциях, в котельных и населением. В об­щей добыче угля на Дальнем Востоке около 80% приходится на долю Якутии, Приморского края и Амурской области. Здесь же сосредоточены основные балансовые запасы угля Дальнего Востока (74,5%).

В настоящее время в регионе работает 10 шахт и 31 разрез. Производственные мощности угледобывающих предприятий рассчитаны на годовую добычу 3 7 млн. т. За 2001 год добыча составила 28 млн. т, что составляет 99,6% от уровня 2000 года.

Подавляющая часть предприятий угольной промышленности входит в состав акционерных объединений «Дальвостокуголь». Три небольших разреза - два в Якутии и один на Камчатке -относятся к объектам республиканской и областной собственности. Ряд угольных предприятий в Амурской и Сахалинской областях, Приморском крае завершает отработку своих запасов. Недостаточно выделение капиталовложений в реконструкцию и новое строительство угледобывающих предприятий, мощности угледобывающих предприятий рассчитаны на годовую добычу 37 млн. т., за 2001 год добыча составила 28 млн. т, что составляет 99,6 млн. т от уровня 2000 года. Ухудшение горногеологических условий на действующих шахтах и разрезах, а также дальнейшее осложнение общей ситуации в регионе и стране в целом, приведет к интенсивному сокращению добычи угля на Дальнем Востоке. Максимальной в регионе она стала в 19.88 году, когда было добыто угля 57,2 млн. т. Однако уже в 1989 году добыча сократилась до 53 млн. т, в 1990г.-до 49 млн. т, 1992 г. - до 40 млн., в 1993 г. -до 30 млн., 1994 г. -до 32 млн. и 1995 г. - до 30 млн. тонн.

Резкое падение добычи угля в регионе лишь частично компенсируется завозом из Забайкалья, Сибири и других районов, который в последние годы составляет порядка 7-10 млн. тонн.

Поставка дальневосточных углей осуществляется в крайне сложных условиях, усугубляемых ростом затрат на транспортировку и неплатежеспособность потребителей угля и других видов топлива. Основная причина падения добычи угля в регионе: отсутствие необходимых средств для реконструкции и создания необходимого задела по обеспечению ввода новых мощностей добывающих предприятий.

Экономические показатели отрасли в значительной мере зависят от соотношения открытого и подземного способов добычи. К тому же региональные удорожающие факторы обусловили более высокую себестоимость единицы продукции на Дальнем Востоке по сравнению с самыми дешевыми в России сибирскими углями (в 2 раза в Амурской области, до 10 раз -на Сахалине). Транспортные затраты на перевозку бурых углей из Сибири в три раза превышают цены Черняховского и почти в 10 раз Бородинских углей в Хабаровском и Приморском краях.

Для развития топливной промышленности важное значение имеют структурные преобразования в системе управления и модернизации производства. Решению этой задачи посвятили свои* исследования многие авторы. Однако остаются не в полной мере исследованными вопросы разработки адекватных рыночным отношениям стратегий реформирования угледобывающих предприятий, выбора наиболее эффективных систем управления, оптимизации взаимосвязей различных субъектов, произведенного процесса. Немаловажное значение имеет зарубежный опыт реформирования угольной промышленности.

Основные этапы реструктуризации угольной промышленности  в странах  Западной   Европы продолжались в течение30-35 лет.

Исторически угольная промышленность имела особое значение в развитии мировой экономики и социальных движений в XIX и XX веках, когда уголь был, как «хлеб тяжелой промышленности». Специфика шахтерского труда: предельная физическая нагрузка, уникальная специфика подземных работ, высокая степень концентрации трудовых ресурсов в «угольных регионах» - все это превратило шахтеров в одну из наиболее центрированных, политически организованных социальных

групп в мире.

После 1945 года в мировом экономическом развитии происходят радикальные перемены, оказавшие непосредственное влияние на угольную промышленность. В чем суть этих перемен?

Уголь утратил роль единственного, практически безаль­тернативного источника энергии. Очень серьезную кон­куренцию углю, как энергоносителю, составили: нефть, газ, атомная энергетика. Появились новые транспортные средства для дешевой перевозки угля - перевозка морским транспор­том, что резко сократило затраты на транспортировку деше­вого угля из отдаленных районов.

Произошли кардинальные изменения в технике угледо­бычи - стало возможным вести добычу открытым способом, а значит существенно повысить степень ее механизации и тем самым удешевить добычу угля.

Поднялся уровень социального и профессионального самосознания работников угольной промышленности, возникла мощная инфраструктура организации труда и защиты прав за­нятых в отрасли, изменилась специфика взаимоотношений между работодателями и работниками.

Однако ситуацию с занятостью высвобождаемых шах­теров необходимо было направить в контролируемое русло. Специфика производства и организация труда в угольной про­мышленности, социально-психологические особенности шах­терского сообщества превращали угольные районы в источник потенциальной угрозы для социальной и политической стабиль­ности стран, в которых существенную роль играла угольная промышленность. Поэтому во всем мире реструктуризация угольной промышленности осуществлялась при активном учас­тии государства.

Таким образом, мировая тенденция к реформированию угольной отрасли четко обозначилась уже к середине двадца­того столетия, при этом даже в тех странах, где угледобыча не сократилась, например, в США она увеличилась с 370 до 850 млн. тонн угля при значительном сокращении занятости в уголь­ной промышленности. В США число занятых в ней сократилось с 230 тысяч до 130 тысяч человек.

В странах Западной Европы в 60-х годах в угольной про­мышленности произошел кризис. Доля угля в энергетике зна­чительно снизилась. Если в 1950 году она составляла 80%, то в 1958-65%.

Перед угольной промышленностью западноевропейских стран была поставлена чрезвычайно сложная задача - найти свое место в конкурентной среде на мировом рынке энергоре­сурсов. В числе первых стран, которые начали реструктуризацию, были Нидерланды и Бельгия. Процесс структурной перестройки привел к полному свертыванию угледобычи в Нидерландах, где она прекратилась в 1974 году. Бельгия полностью реализовала программу прекращения угледобычи в 1992 году.

В Великобритании угольная промышленность пережила многие директивные меры, предпринимаемые государством для повышения эффективности угледобычи, в том числе и национа­лизацию (1946 год), обеспечение приемлемой нормы прибыли в условиях рыночной конкуренции, законопроект о привати­зации угольной промышленности (1988 год), радикальную ре­организацию финансовой структуры отрасли (1990 год). И в настоящее время она получает значительные государственные субсидии.

В Германии (ФРГ)Закон «Об угле» принятый в 1968 году определил основные пути повышения эффективности работы не только промышленности, но и всех базовых отраслей эко­номики страны. До настоящего времени из соображений энер­гетической безопасности страны в Германии из федерального бюджета выделяются значительные субсидии на каждую тон­ну добываемого угля.

В 1999 году бундестаг принял новый закон «Об исполь­зовании каменного угля для производства электроэнергии», в котором определяются льготы для угольной промышленности с гарантией их сохранения до 2005 года.

При реструктуризации угольных компаний в Великобритании, Германии, Франции проводилось интенсивное тех­ническое и технологическое обновление производства, что при­вело к тому, что темпы сокращения численности работников значительно опережали темпы снижения угледобычи.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.