на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовое обеспечение и реализация избирательных прав граждан в РФ

Дипломная работа: Правовое обеспечение и реализация избирательных прав граждан в РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ,

ГОСУДПРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В РФ

ПОЛЬКИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Научный руководитель:

преподаватель, к.и.н.,

Т.А. Фролова

Омск - 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РФ

1.1 Эволюция избирательной системы РФ 1993-2008гг.

1.2 Гарантии осуществления избирательных прав

ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

2.1 Административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме

2.2 Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1 Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков

3.2 Проблемы реализации активного избирательного права граждан в законодательной базе и обеспечения избирательных прав граждан при организации и проведении голосования в труднодоступных или отдаленных местностях

3.3 Совершенствование правового обеспечения и реализации избирательных прав граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Конституция Российской Федерации 1993 года, принятая всенародным голосованием, содержит основополагающие принципы демократии, относящиеся к организации и проведению выборов и характеризующиеся высшей юридической силой, прямым действием и применением на всей территории страны. Будучи фундаментальной основой правовой системы, Конституция закрепила демократически организационную систему власти, стабилизировала соответствующие социально-экономические и политико-правовые процессы, конституировала федеративное государство и его институты в новом их качестве, стала юридической базой дальнейшего проведения демократических реформ, включая государственно-правовую.

Одним из приоритетных направлений осуществления государственно-правовой реформы является совершенствование избирательного права и избирательной системы.

Избирательная система способна в целом гарантировать избирательные права граждан, обеспечивать надлежащий уровень избирательного процесса даже в условиях бескомпромиссной предвыборной борьбы. Гарантиями свободы выборов являются условия и средства, обеспечивающие избирателям реальную, осознанную и ответственную свободу волеизъявления, а также охрану, защиту интересов и избирательных прав граждан, избирательных объединений и блоков.

В обеспечении указанных политических прав важная роль отведена органам внутренних дел, их деятельности по созданию условий для реализации избирательных прав граждан, охране и защите этих прав от преступных и иных посягательств, регулируемой системой нормативно-правовых актов и осуществляемой уголовно-правовыми, гражданско-правовыми и административно-правовыми средствами.

Степень изученности проблемы: разносторонние теоретические подходы, характеризующие актуальные проблемы избирательного права и народовластия в целом нашли свое отражение в работах российских ученых и практиков

При изучении генезиса механизма правового обеспечения избирательных прав в различные периоды становления и развития российской государственности автор обращался к публикациям по истории отечественного государства и права, выполненным в разное время Веденеевым Ю.А., Абдулхаковым Е.М., Барановым И., Авакьяном С.А.[1].

В целях всестороннего понимания сущности таких явлений, как субъективные юридические права и свободы, гарантии прав и свобод, правонарушения и юридическая ответственность, принципы права, реализация права, в работе использованы достижения ученых в области общей теории государства и права. Это работы Алехичева Л.Г., Постникова А.Е., Воробьева Н.И., Головина А.Г., Елизарова В.Г., Игнатенко В.В., Ларина А.Ю., Матейковича М.С., Смоленского М.Б.[2].

В работе использовались исследования ученых — представителей других отраслевых наук: Козлова Е.И., Пылина В., Голосова Г.В., Зиновьева А. В., Поляшовой И.С., Кутафина О.Е. и др. Данными авторами анализировались вопросы реализации избирательных прав гражданин. Сформулированные ими выводы способствовали комплексному решению научной проблемы, являющейся предметом настоящего исследования[3].

Между тем, несмотря на большое количество монографических работ, а также диссертационных исследований, посвященных проблемам избирательного права Российской Федерации, комплексного исследования конституционно-правовых основ реализации активного избирательного права до настоящего времени не проводилось.

Цель дипломной работы - проанализировать избирательные права граждан в системе РФ, и их конституционные гарантии в государственно – правовой системе РФ.

Объект дипломной работы избирательная система РФ, обеспечивающая конституционное право и нормальное функционирование избирательной системы.

Предметом исследования являются нормы уголовного, административного и избирательного законодательства, устанавливающие ответственность за преступления, посягающие на избирательные права граждан и, эффективность применения этих норм, а также некоторые проблемы квалификации и отграничения этих преступлений от административных правонарушений и смежных составов преступлений.

Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:

• выявить основные этапы эволюции избирательной системы РФ 1993 -2008 гг.;

• проанализировать нормативно-правовое обеспечение избирательной системы в РФ;

• определить способы разграничения конституционных гарантий прав и свобод граждан в избирательном праве на их реализацию, осуществление и классификацию;

• охарактеризовать проблемы квалификации нарушений посягающих на избирательные права граждан, их классификации на административные правонарушений и уголовные;

Методология. В работе используется системный метод. При помощи этого метода уясняется смысл реализации избирательных прав в избирательной системе, которые занимают основное место в системе избирательного права, а также имеют место в соотношении с другими отраслями права.

Источниковая база. Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты в сфере охраны прав и свобод человека, российское уголовное законодательство, конституционное, избирательное, административное, гражданское законодательство, постановления Верховного Суда СССР, РСФСР, РФ.

Структура работы. Структура работы обусловлена целью, и актуальностью исследования и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 81 страницу, а использованных источников включает 63 наименования.


ГЛАВА 1. Правовые основания избирательной системы и избирательного процесса в РФ

1.1 Эволюция избирательного права в РФ 1993-2008 гг.

Избирательная система РФ сложилась в результате, крупномасштабной избирательной реформы 1993—1995 гг., начавшийся всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. новой конституций - Конституции Российской Федерации и нашедшей дальнейшее выражение в федеральных законах:

«Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» в этом документе устанавливаются основные гарантии избирательных прав граждан при выборах Президента, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

Гражданин РФ участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. Гражданин, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении установленного законом возраста - быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин РФ, проживающий за пределами РФ, обладает всей полнотой избирательных прав.

Определен статус и порядок формирования Центральной избирательной комиссии РФ и других избирательных комиссий, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, правила проведения предвыборной агитации.[4]

«О выборах Президента Российской Федерации». В новом Законе учтены положения Законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О политических партиях”[5].

В Законе сохранена действующая мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой выборы Президента РФ могут проводиться в два тура.

Однако в связи с созданием законодательной базы, обеспечивающей участие в выборах политических партий, в Законе нашли отражение некоторые нововведения. В частности, установлены требования для избирательных блоков, участвующих в выборах. В составе избирательного блока в обязательном порядке должна быть хотя бы одна политическая партия, наряду с которой в него могут входить и иные общероссийские общественные объединения, созданные в форме общественной организации и общественного движения. Самостоятельно участвовать в выборах Президента РФ указанные общественные объединения не вправе.

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, а также политическая партия или избирательный блок, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в поддержку выдвижения не менее двух миллионов подписей избирателей, что вдвое превышает количество подписей, требуемое в соответствии с ранее действующим Законом. При этом с 70 тысяч до 50 тысяч сокращается количество подписей избирателей, приходящихся на один субъект РФ.

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Согласно новому порядку формирования Государственной Думы депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.

В федеральный список кандидатов включается не более 500 кандидатов. Федеральный список кандидатов может содержать общефедеральную часть, состоящую не более чем из 3 кандидатов, и в обязательном порядке разбивается на региональные группы кандидатов, число которых не может составлять менее 100. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ.

Определяются процедура сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных списков кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога.

Порядок информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы, в том числе проведения политическими партиями предвыборной агитации, не претерпел существенных изменений по сравнению с прежним порядком.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 млн. руб. Кроме того, избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями политических партий. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий расходуются в основном на проведение предвыборной агитации.

По результатам выборов депутатов Государственной Думы к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Также предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер. Если ни один из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися. Устанавливается новая методика пропорционального распределения депутатских мандатов.

Согласно новому порядку формирования Государственной Думы депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.