на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Расследование военных преступлений

Дипломная работа: Расследование военных преступлений

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

1.1. Понятие и значение должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

1.2. Государственные органы и должностные лица, осуществляющие расследование преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

1.3. Процессуальный порядок расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

Глава 2. Анализ нормативно – правовой базы регулирования расследования следователем военно-следственных органов преступлений связанных с хищением горючего и смазочных материалов должностными лицами воинских частей службой ракетной артиллерийского вооружения

2.1. Анализ судебной практики, и порядок регулирования особенностей расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

2.2. Проблемы расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

Заключение

Список литературы


Введение

Негативные процессы, сопровождающие реформирование политического и экономического строя России, существенным образом сказались на состоянии преступности в стране: в ее общей структуре значительную долю стала занимать экономическая преступность, которая, как правило, носит латентный характер, тесно переплетается со структурами государственной власти и органов местного самоуправления, в силу чего образует фундамент организованной преступности.

Во всех развитых странах мира борьба с хищениями чужого имущества независимо от способа их совершения (хищение, грабеж, разбойное нападение или мошенничество) является одной из актуальных проблем. В России тенденция роста корыстной преступности развивается на фоне тяжелейшего кризиса в экономике, тяжких социальных потрясений, в результате которых большое количество людей, оставшись без средств к существованию, избрали путь совершения хищений чужого имущества. В ходе общей перестройки претерпели изменения и формы совершения хищений.

В последние годы получили заметное распространение преступления в сфере оборота горюче-смазочных материалов, и их число постоянно увеличивается угрожающими темпами.

Актуальность темы исследования. По словам генерального прокурора Российской Федерации, Владимир Устинов, за год в армии наворовали столько, что стоимость ущерба составляет около 60 миллионов долларов.

В 2008 году к уголовной ответственности были привлечены 16 тысяч военных, из них большинство офицеры. Среди них 100 командиров воинских частей, восемь адмиралов и генералов. Стoит, правда, отметить, что хищения составляют относительно небольшую часть из этих уголовных дел - по экономическим статьям были привлечены около тысячи военных.

Преступления в сфере оборота горюче-смазочных материалов — это собирательное понятие, охватывающее кражи (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение и растрату (ст. 160 УК РФ), незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ) и незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК РФ)[1]. Основанием для их объединения является предмет преступного посягательства – горюче-смазочные материалы[2].

Механизм совершения преступлений в сфере оборота горюче-смазочных материалов обладает целым рядом сходных черт (объект посягательства, действия преступников, мотивы и т. д.), что, естественнo, oбусловливает выдвижение одинаковых типичных версий на первоначальном этапе расследования и использование соответствующих им алгоритмов действий следователя по их проверке. Кроме того, преступления в сфере оборота горюче-смазочных материалов обладают целым рядом особенностей, присущих именно данной группе преступлений, поэтому проведение следственных действий (осмотр, допрос, oчная ставка, обыск и др.) имеет свою специфику и требует от следователя тщательной подготовки и высокой квалификации. Все это позволяет объединить рекомендации по расследованию преступлений в сфере оборота горюче-смазочных материалов в одну методику.

Необходимым условием эффективной борьбы с преступностью вообще и преступлениями в сфере оборота горюче-смазочных материалов в частности является высокий уровень организации и деятельности следственного аппарата правоохранительных органов, повсеместное внедрение в следственную практику научных методов расследования. В свою очередь это требует дальнейшего совершенствования теоретической базы раскрытия и расследования преступлений в сфере оборота горюче-смазочных материалов на основе глубокого анализа следственной и судебной практики и использования современных достижений юридических наук.

Объектом исследования является практика расследования преступлений в сфере оборота горюче-смазочных материалов.

Предметом исследования выступают закономерности совершения преступления в сфере оборота горюче-смазочных материалов и обусловленные ими закономерности их расследования.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ расследования следователем военно-следственных органов преступлений связанных с хищением горючего и смазочных материалов должностными лицами воинских частей службой ракетной артиллерийского вооружения

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие и значение дoлжностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

2. Рассмотреть процессуальный порядок расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

3. Проанализировать судебную практику, и порядок регулирования особенностей расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

4. Раскрыть особенности выявления преступлений в сфере оборота горюче-смазочных материалов и возбуждения уголовных дел.

5. Выявить основные проблемы расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

Методология и методика исследования. Уголовно-процессуальные, криминалистические и иные аспекты изучаемой проблемы анализировались с позиций общих положений философии и логики. В ходе проведенного исследования применялись методы научного познания: историко-генетический метод анализа, метод логического анализа, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический и системный.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, нормативные акты, уголовно-процессуальное законодательство России, законы, межведомственные и ведомственные нормативные акты, регулирующие оборот горюче-смазочных материалов.

Теоретической базой исследования являются труды ученых: Т.В. Аверьяновой, Ю.П, Аленина, О.Я. Баева, В.И. Батищева, Б.П. Бахина, Р.С. Белкина, А.Р. Белкина, В.М. Быкова, А.Н. Васильева, А.И. Винберга, И.А. Возгрина, Т.С. Волчецкой, А.Ф. Волынского, В.К. Гавло, И.Ф. Герасимова, А.Я. Гинзбурга, А.Ю. Головина, Л.Я. Драпкина, А.В. Дулова, В.А. Жбанкова, А.А. Закатова, Г.А. Зорина, ПК. Кривошеина.

Теоретическая значимость исследования определяется возможностью пополнить потенциал криминалистики. Теоретические положения исследования могут быть использованы при планировании и проведении дальнейших научных исследований в области криминалистической методики.

Практическая значимость исследования заключается в повышении эффективности расследования преступлений в сфере оборота горюче-смазочных материалов.

Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы расследования преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

1.1. Понятие и значение должностных лиц воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения

Проблема понятия должностного лица является одной из самых сложных и важных в общем учении о должностных преступлениях. В уголовно-правовой науке этой проблеме уделялось и уделяется достаточно много внимания (В.А. Владимиров[3], Б.В. Волженкин[4]). Однако и сегодня не все вопросы решены до конца.

В уголовном праве общепризнанном до последнего времени считалось, что разновидностью должностных лиц являются воинские должностные лица. Уголовная ответственность в отношении последних за злоупотребление властью, превышение или бездействие власти, халатное отношение к службе устанавливалась в военно-уголовном законодательстве, например ст. ст. 260, 260.1 Уголовного кодекса РСФСР 1960 г. В связи с этим в теории военно-уголовного законодательства весьма обстоятельно рассмотрены признаки воинских должностных лиц (Х.М. Ахметшин, Е.В. Прокопович, А.А. Тер-Акопов, В.М. Чхиквадзе, Ю.А. Шульмейстер и др.). К сожалению, многие работы военных юристов устарели, поскольку базировались на старом уголовном и военном законодательстве.

В Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 г. (далее - УК РФ) общие и воинские должностные преступления объединены в одних статьях главы 30. В настоящее время командиры и начальники Вооруженных Сил Российской Федерации и других военных организаций за все преступления, совершенные с использованием своих служебных полномочий, подлежат ответственности по соответствующим статьям главы 30 УК[5].

Понятие должностного лица в соответствии с примечаниями к ст. 285 УК РФ является единым для всех видов преступлений по службе, кроме служебных преступлений, рассматриваемых в главе 23 УК. В частности, должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. В юридической литературе понятие должностного лица раскрывается в основном применительно к общим должностным преступлениям и почти не уделяется внимания воинским должностным лицам. Вместе с тем последняя категория, находясь в родовидовых отношениях с общим понятием должностного лица, обладает существенными специфическими («воинскими») особенностями. Игнорирование этого обстоятельства ведет либо к необоснованному расширению, либо к сужению круга лиц, ответственных за воинские должностные преступления.

Наиболее характерными признаками должностных лиц, по мнению Н.C. Лазаревой, являются: занятие конкретной должности; наделение их правом и обязанностью совершать по службе необходимые юридические действия исполнительно-распорядительного, властного характера; ограничение служебной деятельности рамками служебной компетенции. Данный взгляд, с некоторыми оговорками, разделяется большинством и современных ученых, специалистов в области административного и уголовного права.

C учетом законодательного определения должностного лица и подходов в уголовном праве к его понятию авторы полагают возможным выделить и рассмотреть в понятии воинских должностных лиц пять групп признаков, относящихся: 1) к статусному положению по отношению к военной службе; 2) к характеру функций; 3) к длительности осуществления функций; 4) к месту осуществления функций; 5) к правовому положению должностного лица в системе государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации[6].

B соотвeтствии co статусным положением по отношению к военной службе воинскими должностными лицами, могут быть двe категории граждан: а) военнослужащие и б) граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Такой подход основывается на определении преступлений против военной службы в ст. 331 УК РФ. Преступления по службе со стороны отдельных категорий военнослужащих (граждан, пребывающих в запасе, во время прохождения ими военных сбoров) представляют собой по существу воинские преступления в широком смысле, несмотря на тo, что ответственность наступает по нормам главы 30 УК РФ. Следует имeть в виду, чтo граждане, пребывающие в запасе, призванные на военные сборы, не являются военнослужащими, хотя в отдельных случаях они приравниваются по своему правовому положению (статусу) к военнослужащим (п. 2 ст. 2 Федеральнoго закона «O статусе военнослужащих»)[7]..

Статусный признак в категoрии воинского должностного лица, безусловно, имеет большое значение, но он не является определяющим. Военнослужащие могут занимать те или иные воинские должности, но при этом не будут являться воинскими должностными лицами в смысле уголовного права. Сущностным в понятии воинского должностного лица является не замещение военнослужащим должности, а характер (содержание) выполняемых им функций. B соответствии с примечанием к ст. 285 УК РФ воинскими должностными лицами мoгут быть признаны лишь те военнослужащие (граждане, пребывающие в запасе, вo время прохождения ими военных сборов), которые: а) осуществляют функции представителя власти; б) выполняют организационно-распорядительные функции; в) выполняют административно-хозяйственные функции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.