на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Бизнес-планирование для привлечения государственных инвестиций

Курсовая работа: Бизнес-планирование для привлечения государственных инвестиций

Содержание

Введение

1. Особенности финансирования бизнес-проектов для привлечения государственных инвестиций

1.1 Необходимость бизнес-плана

1.2 Приоритеты финансирования бизнес-проектов

1.3 Направления финансирования проектов

2. Общие положения бизнес-планирования

2.1 Общие требования к содержанию и объёму бизнес-плана

2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана

2.3 Этапы бизнес-планирования

3. Оформление бизнес-плана по разделам

3.1 Общие положения

3.2 Описание продукции (товаров, работ, услуг)

3.3 Расчёт стоимости проекта

3.4 Производственный план

3.5 План по маркетингу и объёму продаж

3.6 Ценовая политика

3.7 Анализ рисков

3.8 Расчёт потребности в персонале

3.9 Помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности

3.10 Финансовый план

Библиографический список


Введение

Сектор малого предпринимательства в России является одним рычагом для решения политических, экономических и социальных проблем: от насыщения рынка разнообразными товарами и услугами до смягчения негативных последствий безработицы, обеспечения занятости населения путём создания новых предприятий и рабочих мест, формирования стабильной налогооблагаемой базы.

Предпринимательская деятельность – это всегда риск. Но риск риску рознь. Есть риск, связанный с субъективной или объективной невозможностью полностью предусмотреть и учесть все возможные сценарии будущих событий, а есть заведомый авантюризм. И если в первом случае, возможно, не будет получена расчётная прибыль, то во втором – может быть потеряно всё.

Планирование предполагаемого бизнеса помогает проанализировать идеи, проверить их разумность и реалистичность, снизив тем самым вероятность возникновения рисковых ситуаций.

Сейчас под хорошо спланированные коммерческие идеи (бизнес-проекты) государство готово выделять средства. Отбор проектов осуществляется через центры занятости. Основной критерий отбора – желание заниматься собственным делом и чётко сформулированная написанная на бумаге идея в форме бизнес-плана.

Самозанятость населения является одним из направлений государственной политики по сохранению и созданию рабочих мест. Суть её состоит в том, чтобы с помощью центров занятости увеличить число граждан, занятых в малом бизнесе, за счёт организации самозанятости безработных и стимулирования создания ими дополнительных рабочих мест. В конце 2008 г. федеральное правительство разработало пакет антикризисных мер. В их число вошла и Программа по предоставлению безвозмездных субсидий на компенсацию затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан [1]. Подобная инициатива далеко не нова. Ещё в 1990-х вопросами содействия безработным гражданам, желающим организовать собственное дело, занимались как в отдельных регионах, так и на федеральном уровне.

Новые экономические условия обусловили необходимость создания единой программы, обеспечивающей в том числе и решение проблемы трудоустройства. И хотя теперь программа одна, в каждом из регионов России свои особенности её реализации. Соответствующее постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. [2] вступило в силу на следующий же день.

Государство объявило о готовности выделить каждому безработному 58 800 руб. на открытие частного бизнеса [3]. За первое полугодие 2009 г. по всей России пособие на открытие бизнеса получили 17 тыс. человек, до конца 2009 г. это число выросло до 120 тыс. человек. Участниками программы могут быть граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке безработными, достигшие 18-ти лет и желающие организовать предпринимательскую деятельность. Субсидия предоставляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и составляет 58 800 руб. в соответствии с представленным бизнес-планом.

Важным новшеством в 2010 г. стал дифференцированный подход к финансированию проектов начинающих предпринимателей, предполагающий за каждое созданное дополнительное рабочее место осуществлять выплату в размере 58 800 руб. [4].


1. Особенности финансирования бизнес-проектов для привлечения государственных инвестиций

 

1.1 Необходимость бизнес-плана

Бизнес-план – документ, описывающий основные моменты деятельности будущего предпринимателя, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план позволяет ответить на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Именно поэтому хорошо написанный бизнес-план должен отражать все основные разделы по существу и не иметь ничего лишнего.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

-  даёт возможность определить жизнеспособность бизнеса в условиях конкуренции;

-  содержит ориентир, как должен развиваться бизнес;

-  служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

1.2 Приоритеты финансирования бизнес-проектов

Субсидия будет оказываться в первую очередь предпринимателям, создающим новые рабочие места и организующие деятельность в приоритетных видах экономической деятельности:

1)  промышленное производство и инновационная деятельность;

2)  производство импортозамещающей и экспортной продукции;

3)  ремесленничество и народные художественные промыслы;

4)  производство и переработка сельхозпродукции;

5)  коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;

6)  здравоохранение на шахтёрских территориях и на территории муниципальных районов Ростовской области, платные социальные услуги;

7)  бытовое обслуживание населения на территории муниципальных районов Ростовской области;

8)  защита окружающей среды;

9)  общественное питание в учреждениях образования;

10)  микрофинансирование.

В каждом районе области в зависимости от специфики администрациями муниципальных образований может устанавливаться свой перечень приоритетных областей. Так, в г. Шахты приоритеты в финансировании в 2010 г. будут отдаваться проектам в области: производства мяса и мясопродуктов, производства молочных продуктов, производства прочих пищевых продуктов, животноводство, разведение прочих животных, растениеводство, обрабатывающие производства, производство общестроительных работ, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, деятельность такси, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

1.3 Направления финансирования проектов

В перечень предусмотренных расходов на организацию предпринимательской деятельности входят:

-  арендные платежи для целей ведения предпринимательской деятельности;

-  расходы на приобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты, электронно-вычислительная техника (иное оборудование для обработки информации), программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование и др.);

-  расходы на приобретение сырья, расходных материалов;

-  стоимости приобретённой методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;

-  стоимости услуг по получению лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;

-  стоимости услуг по получению патентов и/или свидетельств о регистрации авторских прав;

-  размещение рекламы в средствах массовой информации (в том числе объявления в печатных средствах массовой информации, передачи по радио и телевидению), изготовление и/или размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах);

-  транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов.

Стоит отметить, что государство жёстко отслеживает целевой характер использования бюджетных средств и если, например, были выполнены строительно-монтажные работы для помещения, где будет организован бизнес предпринимателя, то эти затраты не смогут быть приняты к финансированию несмотря на то, что они были вложены в бизнес.


2. Общие положения бизнес-планирования

2.1 Общие требования к содержанию и объёму бизнес-плана

В бизнес-плане необходимо описать предполагаемый бизнес по соответствующей форме, отразить все разделы и существенные моменты, связанные с конкретным видом предполагаемой предпринимательской деятельности. Будущий предприниматель должен чётко понимать цели и предмет бизнеса, не должно быть подмены содержательности и пространности изложения. Необходимо представить экономическое обоснование бизнес-идеи, маркетинговые исследования своих конкурентов, все необходимые разрешения и лицензии. Все разделы бизнес-плана должны быть связаны между собой, показатели в одном разделе должны соответствовать показателям в другом.

Бизнес-план должен быть кратким и ёмким. Пытаясь наиболее полно раскрыть суть проекта, некоторые начинающие бизнесмены делают его довольно глубоким по содержанию, добавляют туда много теории из учебников и непонятных формул. В результате у читающего ослабевает интерес и дальнейшее желание читать бизнес-план. Объём бизнес-плана должен соответствовать масштабу предполагаемого бизнеса. Так, если объём первоначальных вложений составляет 60 тыс. руб. и, предприниматель будет организовывать деятельность без привлечения наёмного персонала, то достаточно кратко отразить все разделы бизнес-плана на 5–10 страницах. Конечно, если речь идёт о более крупных проектах (свыше 0,5 млн руб.), то тогда таким объёмом уже ограничиваться нельзя.

Важным моментом в написании бизнес-плана является отражение всех разделов и приведение расчётов. Если какой-то раздел бизнес-плана отсутствует или там написано одно-два слова, то это может вызвать вопрос членов комиссии относительно чёткости понимания заявителем своего дела.


2.2 Исходные данные для составления бизнес-плана

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию:

1. Спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определённых преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента – характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. Важным обстоятельством является определение покупателей, каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг.

Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчёты, статьи в научных журналах, интернет-информация, советы опытных экспертов.

2. Производственная информация включает определение производственных потребностей предпринимателя, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

-  производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

-  сырьё и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

-  оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;

-  помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

-  накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.

3. Активы – помещения, машины, оборудование, транспортные средства – могут дать представление о том потенциале, которым будет обладать бизнес предпринимателя с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения сегментов рынка. Необходимо обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене.

4. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предпринимателя. На основании этой информации специалисты центров занятости будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в него, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.